Александр Степанов Крест – знак оправдания нашего

Александр Степанов Крест – знак оправдания нашего


Александр Степанов Крест – знак оправдания нашего

ШТРИХИ БЛАГОДАТИ (Из ранее сказанного для детей Благодати) Фрагмент *9*

Недавно под одной из своих публикаций я прочёл несколько свидетельств добрых христиан о том, что жизнь верующих нередко сопровождается острым чувством вины даже в праздник Вечери Господней. Казалось бы, именно этот день ярче, чем прочие, должен напомнить нам о христианской свободе от всякой вины, так как возвещаем мы крестную победу Того, Кто приходил «отпустить измученных на свободу» (Лк.4:18), однако, как видно, эффект может быть обратным – люди чувствуют себя ещё более виновными.

Я полагаю, что причина этого тягостного чувства кроется не столько в том, что кто-то из представителей известного ремесла «юродство проповеди» превращает в ёрзанье по «больным местам» религиозного чувства доверчивых прихожан, сколько – во внутренней предпосылке нашего греховного естества и в отсутствии у христиан ясного представления о гарантиях Креста Голгофы.
Правда заключается в том, что, как бы пламенно мы ни любили Бога, наша собственная ГРЕХОВНОСТЬ будет снова и снова предпринимать попытки похитить из наших сердец христианский покой и настоящую евангельскую радость. И я уверяю Вас, дорогой читатель, что у этой болезни всегда будет квота на успех, так как и в самой посвящённой жизни верующего человека всегда присутствует множество несовершенств и ошибок. Наше тонкое душевное устройство, невзирая на годы вероисповедной жизни, по-прежнему остаётся открытым для эмоций и порывов, оставляющих затем огорчающий след и накапливающееся неудовлетворение.
Такова правда о человеке, и, если добавить к этому присутствие вокруг нас разных доброжелателей с отточенным «духовным» даром обличения и яркими талантами «священных нотаций», не удивительно что даже на празднике Вечери Господней мы чувствуем себя достаточно подавленными, чтобы вовсе не радоваться по крайней мере до конца богослужебного собрания.
И если бы наша цель заключалась лишь в поиске психологического комфорта, мы бы просто-напросто научились избегать выступлений любителей кафедрально проехаться по душам «небесным» катком, и искали бы себе «учителей, которые льстили бы слуху» (2Тим.4:3). Однако потребность наша обращена к вещам, куда более глубоким, нежели психоэмоциональное равновесие. И, Аллилуйя! Благодарение Христу! Она (потребность эта) может быть удовлетворена в полной мере истинным смыслом Евангелия Благодати…
В чём же – спросите Вы, дорогой читатель – этот освобождающий и целительный смысл Радостной Вести? Снова и снова я окроплюсь иссопом гарантий Креста и, если позволите, вместе с Вами от всей души обрадуюсь тому, что правыми в Божьих очах все мы становимся «ПОЛУЧАЯ ОПРАВДАНИЕ ДАРОМ, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим.3:24).
Лучи этого евангельского света об оправдании Богом уверовавших грешников всегда были распознаваемы в словах древних пророков. Так, например, пророк Иеремия, возвещая наступление мессианской эры в символе явления Отрасли Праведной, дважды в своей книге говорит об особенном имени Господа, символизирующем служение оправдания: ***Иер.23:6 «Во дни Его Иуда спасётся и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «ГОСПОДЬ ОПРАВДАНИЕ НАШЕ!»». (В Заокской Библии «ГОСПОДЬ – ПРАВЕДНОСТЬ НАША». Сравните также Иер.33:16).
Таким образом древняя мечта Божьего сердца осуществилась во Христе Распятом и Воскресшем! Через восхождение Иисуса на Крест Голгофы Господь всех нас «примирил в теле Плоти Его, СМЕРТЬЮ ЕГО, чтобы представить… святыми и непорочными, и НЕПОВИННЫМИ пред Собою» (Кол.1:22). И я, и все уверовавшие, благодаря безгрешной жизни Христа и Его искупительной смерти можем стоять пред Богом примирёнными, святыми, непорочными и неповинными! Этот наш безупречный статус – никак не временное явление, сохраняющееся лишь до первого нашего падения, но – неотменяемый дар Господа для нас во всю вечность.
А поэтому никаким тучам вины уже не спрятать ПАЛИТРУ БЛАГОДАТИ, так чудесно окрасившую Небеса над нами в самые яркие тона неизменной любви Отца ко всем грешникам нашей раненой планеты! Росчерк Креста Голгофы – неизгладимый знак нашего незыблемого положения пред Отцом, вечного нашего обеспечения праведностью Христа, в которую одеты мы по вере! Торжествую и радуюсь! Верю и благовествую!
Судя по всему, из Священного Писания следует, что до тех пор, пока мы сознательно ни вверим себя Божьему милосердию, мы ОСТАЁМСЯ ПОГИБШИМИ по факту наличия у нас переданной от Адама греховной природы. То есть, если мы не доверимся Господу, мы обречены на погибель по причине поврежденности злом нашего естества, ибо как «одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что В НЁМ ВСЕ СОГРЕШИЛИ» (Рим.5:12).
Однако возможна и иная картина, она проистекает из библейского утверждения о том, что мы «искуплены… драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного ещё ПРЕЖДЕ СОЗДАНИЯ МИРА…» (1Пет.1:18-21). То есть, мы все родились в этот мир уже искупленными и спасёнными, ибо человечество уже от своего сотворения находится под искуплением Иисуса, «предназначенного в жертву прежде, чем создан был мир» (Отк.13:8, Библия РБО-2011). В этом случае мы ОСТАЁМСЯ СПАСЁННЫМИ до тех пор, пока сознательно ни отвергнем Божью милость.
Для того ведь и благовествуется, чтобы спасение либо утвердилось радостным откликом спасённого, либо было отвергнуто как некая подачка, достойная лишь слабаков… Бесспорно, есть в этом тайна, ибо неясно, как это возможно, что одно сердце настигается благодатью, и в нём воспламеняется неугасающая радость, а иное сердце наполняется отторжением и противлением. Но ясно одно – да не будет поруган изначально предоставленный нам Богом личностный суверенитет – неотторжимое человеческое право покинуть Творца и жить вне отношений с Ним. У такой жизни краткая и бесславная перспектива, и всё же на неё у человека есть предоставленное Богом право…
Как бы там ни было, прискорбный библейский факт заключается в том, что неверующие дети Царя Вселенной однажды навечно погибнут, но погибнут лишь по причине своего сознательного отвержения дара Божьей милости и благодати, а никак не за свои грехи (грехи Бог нам не вменяет). А поэтому такой печальный судебный вердикт вынесен не Богом, а отношением самих людей к пришедшему Свету, отвержением Воплощённой и Распятой Истины.
Об этом также говорит и Сам Иисус в Евангелии от Иоанна: ***Ин.12:46-48 «Я СВЕТ пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я НЕ СУЖУ ЕГО, ибо Я пришёл НЕ СУДИТЬ МИР, НО СПАСТИ МИР. ОТВЕРГАЮЩИЙ МЕНЯ и не принимающий слов Моих ИМЕЕТ СУДЬЮ СЕБЕ: слово, которое Я говорил, ОНО БУДЕТ СУДИТЬ ЕГО В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ».
Итак, наш Творец отказался от суда над человечеством, вместо нас осудив Себя Самого! Таким образом Бог понёс на Себе грех всего человечества, и истина эта является сутью, отражаемой и ветхозаветным святилищем… Как помнит дорогой читатель, в древних иудейских обрядах бесконечно лилась именно НЕВИННАЯ КРОВЬ жертвенных животных, ибо происходило замещение, которое сродни нонсенсу. Я не прав, но льётся не моя, а невинного ягнёнка кровь…
***Ин.1:29 «…Вот Агнец Божий, Который БЕРЁТ НА СЕБЯ ГРЕХ МИРА».
Отец примирил с Собою мир, позволив нам пролить невинную кровь Своего безгрешного Сына! И ныне весь мир приглашён возвратиться к Отцу. Именно поэтому мы и умоляем всех вокруг, «как если бы Сам Бог взывал к вам через нас, просим от имени Христа: примите Богом ДАРУЕМОЕ вам примирение! Он на Христа, не знавшего греха, ВОЗЛОЖИЛ ГРЕХИ ВСЕХ НАС, чтобы мы в Нём стали СОПРИЧАСТНЫ ПРАВЕДНОСТИ БОЖИЕЙ» (2Кор.5:20,21, Заокская Библия).
Обрадоваться даруемому Богом примирению и стать сопричастными Божьей праведности – действительно, славная реальность, приходящая к нам посредством веры в завершённое на Кресте спасение. На Христа Бог возложил грехи всех нас, и наша вера в этот шаг Бога делает нас оправданными, а потому уже неподсудными и навсегда принятыми в дом Отца.
Поэтому Крест Голгофы навсегда останется центром истинного доверия Богу! ***1Кор.1:18, Заокская Библия «ВЕСТЬ О КРЕСТЕ – ведь это просто нелепость лишь для тех, кто на пути к погибели, а для нас, спасаемых, – это сила Божья».
Я, как и всякий грешник, обречён на погибель, но Бог больше не смотрит на меня как на грешника, потому что вина всякого моего греха уже была понесена и в полной мере оплачена распятием моего Спасителя! ***1Кор.1:30 Библия РБО-2011 «Благодаря Ему мы оправданы Богом, посвящены Богу, выкуплены на свободу».
А поэтому, как помнит дорогой читатель, благодаря Христу я – некогда грязный бродяга, теперь навсегда стал царским сыном, и этого уже никому не изменить! И это о каждом, кто верует! Это Радостная Весть! Это мы и призваны праздновать сквозь всю свою жизнь в том числе — и в день Вечери Господней…
Так будем же верить и жить Христа ради! АМИНЬ!

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    владимир

    Спасибо за вдохновение, необходимое для того, чтобы не терять желание жить..

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: