8 урок от ПА: ДЕНЬГИ В ЦЕРКВИ (влияние десятины)

8 урок от ПА: ДЕНЬГИ В ЦЕРКВИ (влияние десятины)


8 урок от ПА: ДЕНЬГИ В ЦЕРКВИ (влияние десятины)

Этот урок покажет три евангельских принципа, которыми стоит руководствоваться, когда ты отдаешь деньги в церковь и смотришь, как это делают другие.

Проблемы проведения урока:

Мы не выступаем против того, чтобы уроки проводились по пособию, даже если это делается дословно, «с воскресенья по пятницу». Мы просто объясняем, какие приемы при этом вкладываются в наш урочник, который после этого никак нельзя назвать «изучением Библии», хотя именно эта надпись красуется на его обложке. Посмотрите на подтему четверга, где ярче всего видно манипулирование адвентистсами, верящими пособию. Там говорят, что в Библии описаны хранилища снега, льда, дождя, денег в разрушенном в 70-м году храме и тп (естественно, с библейскими цитатами, куда без них – ведь иначе ты не создашь иллюзию того, что «а мы живем только по Библии!»). А потом безо всяких библейских обоснований нам говорят, что единственное легитимное хранилище, куда надо отдавать деньги – это «конференция/миссия». Утомленный прочтением десятка текстов читатель даже не заподозрит, что под видом Библии ему подсунули традицию, и проглотит это, не задумываясь. Точно так же церкви, с которыми мы так спорим, говорят, что в Библии есть тексты об освящении воды, исцелении от мощей, или крещении – а потом приглашают нас участвовать в традиции святой воды, поклонения мощам или крестного знамения. Принцип извращения Библии здесь один, хотя церкви — разные.

Мы повторяем, никто не против возвращения десятины в удобной вам форме, мы против манипулирования Библейскими текстами и использования их для убеждения следовать за небиблейским обычаем. Просто скажите честно: в Новом Завете больше нет священства или левитов, в Библии нет и понятия о 2-3 десятинах, она одна, и ее использовали не только на левитов, Павел собирал деньги на поддержку себя и на Иерусалим вообще не с десятин. Но в нашей церкви есть такая неплохая традиция, она не взята прямо из Библии, но немного похожа на происходившее в ВЗ. Это будет более-менее честно и не вызовет нужды в манипуляциях Словом Бога.

Главный вопрос: Как сделать, чтобы люди хотели жертвовать средства в церковь? Какие ошибки обычно отвращают людей от этого?

Ломка льда: Кто был самым богатым человеком, с которым вы встречались в жизни? Вы смогли получить какую-нибудь пользу от его богатства?

  1. Духовность человека нельзя оценивать по деньгам. Текст Лука 21:1-4 (с. 92 НЗ)

В нашем уроке мы посмотрим на то, что должно происходить, когда человек решил отдать свои деньги в церковь. Все-таки в большинстве случаев, желая выразить благодарность Богу, он считает самым лучшим передать их в сообщество, которое считается наиболее близким Богу – церковь. А там, кроме Бога, есть еще и люди.

И первой проблемой, с которой может столкнуться человек, будет проблема, описанная в нашем отрывке. Либо он сам, либо окружающие будут оценивать духовность и вообще значимость человека по деньгам, принесенным им в церковь. Все-таки, несмотря на все попытки понять вдову и ее жертвенность, главная идея случившейся истории заключается в оценке происходящего Богом. Здесь богатые «приносят много», но в глазах Бога (да и вообще, по справедливости) значимее копейки, которые принесла бедная женщина. Из-за того, что они отдали не всё, а она всё. И ударение, что делает Иисус – не в разбирательстве с замечательным действием вдовы, а именно в контрасте того, что не замечают люди и замечает Бог. Принцип заключается в том, что люди не видят главного, смотреть за деньгами другого и оценивать его по тому, что он приносит, неправильно.

Но разве не на этом построена церковь? Для чего в общинах подписываются конверты, как не для оценки и контроля духовности человека? Для чего на пасторских встречах сравниваются десятины или какие-то важные дары целых общин? В нашей субкультуре отданные суммы – это «показатель духовности» и достоинства человека служить Богу и вообще считаться нормальным христианином.

Евангелие же ставит все с ног на голову, там вообще не ставят в расчет озолотивших храм серьезных ребят, а считают спасенными не сделавших ничего мытарей и блудниц. Максимум, им обещают тот же динарий, что и не работавшим и ничего не вложившим. И еще в Евангелии хвалят тех, кто не принес в церковь ничего – женщину с сосудом елея, самарянина и Закхея. Поэтому человек, находящийся в общине, сделает огромное одолжение всем, если он перестанет оценивать духовность и близость к Богу по деньгам, которые кто-то принес или не принес. И если он будет пресекать эти вещи в своей общине, это решит множество проблем, включая апогей гордыни «мы самые жертвенные на свете».

Практика: Кто самый жертвенный в моей общине? Я оцениваю христиан по тому, сколько денег они приносят? Мне хочется проконтролировать деньги другого в церкви? Я ставлю фамилию на своем конверте с деньгами? Зачем я это делаю?

  1. Не стоит получать выгоду от церкви. Текст 2 Кор. 11:7-11 (с.226 Н3)

Этот текст описывает идеального в отношении денег пастора, каким был Павел для церкви в Коринфе, и не только для нее. В данном случае история рассказывает, что он не получал с общины в Коринфе никаких средств. (Кстати, не в тему, если бы тогда была «система десятины», то Павел спокойно бы получал пасторские деньги из центра, Иерусалима, но никакой системы и более того, никакой десятины в первой церкви не было – там были доброхотные даяния). Вместо того, чтобы устроить поборы на себя с обратившихся Коринфян, Павел служит им безвозмездно. Он пашет на работе сам (Деяния 18), ему присылают деньги понимающие люди из других церквей (8), и в этом он повторяет историю Иисуса, которого содержали несколько зажиточных женщин (Лука 8:3), Христос не ассоциировался у исцеленных Им с необходимостью что-то заплатить. Принцип здесь в том, чтобы дистанцироваться даже от мысли, что Евангелие проповедуется тебе для того, чтобы потом содрать с тебя денег. Текст 11 говорит о том, что именно так любовь человека к Богу проявляется в отношении Его людей из Коринфа (еще не до конца уверовавших).

Сравните этот принцип Евангелия как дара с книжками о спасении, которые вы должны купить, «да чем дороже, тем больше он будет ее ценить!»; с вестью о десятине, которую добрые люди расскажут тебе в первую неделю (или день) твоего знакомства с церковью; сравните количество бесплатного здесь и у других протестантов, и вы поймете, что не все в порядке с идеей держаться от денег и выгоды подальше. Для нас стало вполне нормальным добавлять к Евангелию некоторую цену, выраженную в деньгах, вместо принципа «даром получили – даром давайте». Естественно, что в такой атмосфере бизнесменами от христианства верующие воспринимаются не как люди, а как поле для неоднократных сборов и продаж всего, — от сои, кэроба и многочисленных пятитомников в разной обложке до услуг массажа и самопальных книжек «как поправить зрение» или «как вылечить рак соками» от шарлатанов 21 века. О любви ли это говорит?

Кроме этого, здесь можно поговорить природе этого поведения Павла и том, насколько мы способны были бы встать на его место и не брать то, что могли бы взять по всем правилам. Это относится не только к христианству, но к любви в быту.

Практика: В моей общине больше бесплатного или все нужно возмещать? Что я могу сделать по примеру Павла? Я люблю людей или хочу, чтобы они платили по полной?

  1. Хорошую работу церкви кто-то должен оплатить. Текст 1 Тим. 5:17-18. (с. 255 НЗ)

Третий текст, взятый нами из отрывков, предложенных пособием, тоже связан с деньгами в церкви, и в нем показано то, что у нас практически никогда не практикуется. Можно сказать, что здесь описан принцип, из-за которого в прошлом отрывке у Павла откуда то взялись деньги. И он касается двух вещей.

Во-первых, в 17 тексте говорится о «достойно начальствующих пресвитерах», то есть, о пасторах, которые хорошо выполняют свою работу. Выходит, что есть служители, которые работают хорошо и которые работают не очень хорошо, занимаясь только своими многочисленными детьми или чем то еще. Община имеет право оценить работу, которую выполняет ее пастор, это не безгрешный папа римский и не святой гуру, о котором даже нельзя думать оценочно. Община должна контролировать качество труда человека, которого оплачивает, иначе начнется коррупция. Как вы понимаете, в современной церкви такого механизма нет, а любые попытки контролировать работу лентяев будут пресекаться, ведь «кто вы такие, чтобы поднять руку на Помазанника»! «У него просто нет возможности работать для церкви, ведь он должен заботиться о своей семье!» Тогда странно, что Павел зовет оценивать, хорошо ли работает пастор, и награждать усердие. (Или же пресекать неусердие?)

Во-вторых, если говорить об общем принципе, то здесь стоит обратить внимание на 18 текст, где говорится, что молотящий вол и вкалывающий на совесть человек должен чем-то питаться. Если он будет вынужден искать деньги себе на пропитание, то сделает меньше для церкви. Конечно, кажется, что Павел в Коринфе (из прошлого пункта) был исключением из этого правила, но его жизнь и расходы оплачивали другие верующие, понимающие общий принцип: за все нужно платить. Либо усердный, достойный (это обязательно!) человек ищет себе пропитание сам и делает меньше для церкви. Либо же мы оплачиваем его (даже в другом городе), и у него есть время для того, чтобы сделать для дела Божьего больше. Если ты хочешь, чтобы твоя церковь преуспевала, ты должен понимать, что за это кто-то должен заплатить неленивому служителю, который будет для нее работать, не заботясь об остальном.

Практика:  В моей общине есть люди, усердно для нее работающие? Я — такой? В чем я мог бы помочь человеку, который усердно трудится для Бога, чтобы освободить его время для труда?

Вывод.  Для того, чтобы люди с удовольствием жертвовали средства в церковь, надо:

— прекратить оценивать человека по тому, сколько денег он отдал;

— остановить даже намек на получение выгоды от людей, пришедших в общину;

постараться, чтобы служитель общины работал, а не создавал иллюзию занятости.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: