1 урок от ПА: ЗАБЛУЖДЕНИЯ О ПОМОЩИ БОГА (Как…)

1 урок от ПА: ЗАБЛУЖДЕНИЯ О ПОМОЩИ БОГА (Как…)


1 урок от ПА: ЗАБЛУЖДЕНИЯ О ПОМОЩИ БОГА (Как…)

В трёх псалмах — молитвах Давида к Богу мы увидим самые яркие заблуждения, которые всегда были у верующих о том, как должен действовать Бог.

Проблемы проведения урока:

Когда перед нами текстовый, а не тематический урочник, то для учителя будет непростительным грехом перед слушателями превращать свои уроки в очередные путешествия по темам наших доктрин, типа великой борьбы, состояния умерших и небесному святилищу. Так делается нашими урочниками всегда, и этим вы сами собственными руками отучаете слушателей от восприятия Библии. А, взглянув на наше пособие, вы увидите, что текст не просто изучать, но хотя бы читать никто не собирается — авторам нужно просто промыть мозг миллионом текстов Библии, которые между собой вообще ничем не связаны. А затем подать в мозг какую-нибудь важную, на их взгляд, адвентисткую идею. Но это не помогает в чтении Библии.

Вы можете подсчитать, только в подтеме воскресенья вам предлагают 23 отрывка из Псалтиря и из других, не связанных с ним книг. Вы даже не успеете прочитать их на уроке, а решившись дома, останетесь в недоумении, зачем нужны эти не связанные  тексты, которые ничего вам не дадут. Вы ошибаетесь. На самом деле они достигают цели опытного пропагандиста: человек впадает в гипнотическое состояние, от такого объёма у него отключается критическое мышление и вы сможете вить из него верёвки, рассказывая потом полный бред: сатана борется с Богом, Елена Уайт не дышит во время видений, Иисус с колокольчиками ходит по небесному святилищу, церковь АСД описана в книге Откровения. Даже если вы скажете ученикам после этого, что Тед Вильсон — бог на земле (а почти это уже утверждается в нашей церкви) — они поверят. Так адвентизм убивает критическое мышление в людях.

В наших разборах мы будем брать по 1му или 3м псалмам, которые упомянуты в уроке из пособия, чтобы вам было удобно использовать их в своих уроках. Мы хотели бы прочитать всю книгу, но понимаем, что вам сделать это не разрешит ваш пастор.

Главный вопрос: Что Давид рассказывает о помощи Бога в его сложных ситуациях? Вы согласны с его описанием Бога или у вас другой опыт?

Ломка льда: Как вы думаете, настоящий христианин может попасть в беду, или Бог всегда убережёт его от проблем?

  1. БОГСПАСЁТ ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ Текст ПСАЛОМ 33:1-23

К сожалению, в нашем уроке «как читать Псалтирь» адвентистов вводят в заблуждение, говоря откровенную ложь. С самого начала там заявляется, что «псалмы исходили не от смертных, а от Бога, Который вдохновлял их мысли». Это неправда, слова Псалмов — это обычное выражение чувств человека, как бы он не заблуждался и какую бы картину Бога он себе не сложил. Бог, заявляющий, что Он счастлив, когда  младенцам разбивают головы — это Бог Елены Уайт, автора урочника и сатаны, но не Бог Библии. Все Псалмы — это обращения людей в молитве, и в них человеческого и грешного очень много. Возьмите наш отрывок: в нем вы увидите ровно тот же самый посыл, который находится в книге Иова, в словах, которые Иову рассказывали его друзья, убеждавшие, что праведным бояться нечего, ты страдаешь потому, что нагрешил, ни с одним хорошим такого случиться не может.

Здесь Давид, откровенно наврав языческому царю, чтобы не отвечать за свои прежние поступки, приписывает своё спасение Богу, и делает это очень категорично и возведя такое спасение в доктрину. Да, слова Давида прекрасны: «ангел ополчается вокруг боящихся Бога», «ото всех скорбей праведника избавит Господь», «никто из уповающих на Него не погибнет». Все это замечательно, но тут есть проблемка. Это могут заявить только те, которым Бог послал чудесное избавление. А вот другие — Иоанн Креститель без головы, Иисус на пытках и на кресте, Павел с фингалами и переломами от камней, и перепиленные — зарезанные пророки ВЗ с этим не согласятся. Главное заблуждение здесь в этой категоричности — если Бог спас тебя (или это была твоя хитрость, которую Бог не разоблачил) — совсем не значит, что так будет со всеми, да и с тобой в будущем. Бог может вмешаться и спасти, а может не вмешаться и не спасти от беды. Категоричности и созданию доктрины тут не место.

Получается, что верующие могут сложить картинку о Боге из одного случая своей жизни, а затем прикладывать эту кальку ко всем. Адвентистам знакомы истории о чудесном спасении верующих от катастроф, нафантазированные и рассказанные пасторами — но они передают неверную картину о том, чего хочет Бог, и они ведут к неверному представлению о том, угоден ли я или другие люди Богу, в зависимости от того, вмешался Бог или нет. Иисусу кричали именно: «придет ли Бог спасти тебя».

Практика: Если я попал в проблему, я что-то сделал не так? Мой Бог всегда избавит меня или может не помочь? Почему Он так делает? Если что-то случилось с другими, я ставлю под сомнение их христианство? Бог обязан стать моей защитой от плохого?

  1. ЯПРАВЕДЕН, ЕСЛИ БОГ СПАС МЕНЯ ТекстПСАЛОМ 17:17-32

Это большой псалом, и в нем мы прочитали только лишь отрывок, который характерен для нашей темы. В начале молитвы автор описывает свою ситуацию, а затем он приходит к совершенно ошеломляющим выводам, которые вы могли слышать не раз и не два. В принципе, все, включая нас самих, могут попасть в это заблуждение — что случившееся улучшение ситуации произошло из-за нас самих, наших распрекрасных качеств, праведности и накала нашей святости. Посмотрите, как случившееся испортило Давида, решившего о себе, что он не кровавый маньяк Ветхого Завета, убивший и запытавший сотни тысяч неповинных людей (см книги Царств), а он — чистый, милостивый, и вообще непорочный.

Это очень интересный принцип жизни и самооправдания, который тесно связан с нашим житейским опытом, где выживаемость в наших глазах равна святости и Божьему одобрению. Посмотрите, как наши церковные юбилеи подают нам как «до сих пор вёл нас Господь» — хотя ребятушки, буддистов, зороастрийцев и не верящих в Иисуса Иудеев Бог ведёт гораздо дольше — что это значит? Что они истинны? Тогда православие имеет гораздо больше прав на истину, чем АСД, ему > 1000 лет. Принцип Гамалиила был прекрасен для спасения апостолов, но он абсолютно не работает в реальной жизни — то, что нечто существует на планете и не исчезает — совсем не значит, что оно одобрено Богом. Сюда можно отнести рабство, мужской шовинизм, какие-нибудь жестокие традиции, типа женского обрезания или уродования шей девушек в Мьянме или ещё каких-нибудь гадостей. То, что я остался жив, когда рядом сбили беспилотник, вообще ничего не говорит о моей великой праведности — совсем наоборот, может быть, происходит противоположное, и Бог не дал мне упокоиться, потому что я не готов ещё таким негодяем попасть в вечность.

Так что наш жизненный опыт и способность выходить сухими из воды, а также случайные непопадания в катастрофы не должны быть у нас критерием того, что Бог сделал это за мои заслуги. Так мы считаем из-за неправильной, законнической религии АСД — где Бог хвалит хороших и наказывает плохих. А Евангельский Отец — другой, Он посылает дождь и спасение всем, и любит праведных и неправедных.

Практика: Я считаю плохие и хорошие случайности проявлением любви / ненависти Бога ко мне? Мой Бог любит хороших и наказывает плохих, как у Давида — или любит всех, как в Нагорной Проповеди? Бог прекращает несправедливости и плохое или нет?

3 БОГУ ВЫГОДНО ВМЕШАТЬСЯ Текст ПСАЛОМ 29:1-13

Последний наш псалом самый короткий, и мы прочитаем его весь. Очень интересно, что оказавшийся в бедственном положении человек, знающий Бога, пытается повлиять на Него очень странными методами, включая откровенные манипуляции. Мы умеем не только крутить окружающими нас людьми, вызывая у них желание отдать полцарства за удовольствие или отворачиваемся к стенке и грустим, пока наша жена не принесет нам чужой участок земли. Мы делаем с Богом (или пытаемся сделать) ровно то же самое. В нашем отрывке происходит очень знакомая нам вещь: цитируя свою успешную молитву как образец своим потомкам, Давид приводит слова, что он сыграл на выгоде для Бога. Действительно, кто ещё будет наяривать на гуслях и петь песни, если Давида не станет. Ведь Бог в этот самый момент потеряет своего прославлятеля — и тогда то Он ощутит потерю такого суперпоэта!

И хитрые, и не очень смышлёные люди умеют просчитывать выгоду других личностей, и поэтому в наших молитвах мы можем «продать» Богу необходимость остаться живым, здоровым, свободным и не занятым. Не только Езекия, отвернувшись к стеночке, рассказывал Богу о том, какой он распрекрасный, и как много вместе с ним потеряет дело Божье. Не только Иеффай умел обещать выдать Богу то, чего у Бога нет, а вот у Иеффая есть — и вот оно выходит из ворот его хозяйства. Мы тоже умеем обещать Богу разные вещи, когда нас прижмёт. (Хотя полезность их Богу сомнительна, особенно если мы обещаем больше никогда не делать что-то странное, типа откажемся от употребления в пищу мяса или отдадим в церковь сумму — все равно до Бога сумма не дойдет — она пойдет на авиабилеты различным руководителям пасторской ассоциации дивизиона).

Тем более Бог не восхитится молитвой фарисея, которую мы неосознанно пересказываем Ему: вот, я соблюдаю субботу, не ем сало и ненавижу католиков, как же ты так со мной? Нам надо понять, что с Богом не стоит вступать в отношения на основе выгодности, с ним надо общаться только на основе дружбы и любви.

Практика: Богу выгодно то, что я соблюдаю 10 заповедей? Что Он от этого получает? Или в наших с Ним отношениях всегда получаю я? Как перейти от ты — мне я — тебе к дружбе с Ним? Я могу Его любить, зная, что больше не получу от Него ничего? За что?

 Вывод. Чтобы не заблуждаться о том, как помогает Бог, надо:

 разрешить Богу помогать или НЕ помогать, — как Он захочет;

понять, что Бог любит нас не за наши хорошие поступки;

отказаться от отношений с Ним, где в основе стоит выгода.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: