ПРИЗНАКИ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ

ПРИЗНАКИ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ


#константинеску #признаки_конца_света #второе_пришествие #апокалипсис #последнее_время #эсхатология

ПРИЗНАКИ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ

Рассмотрим признаки последнего времени хронологически — как они появляются в синоптических Евангелиях, и подумаем, почему они отсутствуют в Евангелии от Иоанна. Давайте проследим за ними так, как они появляются в хронологическом порядке их написания, а не так, как они расположены в Библии, то есть, сначала в Евангелии от Марка, затем от Матфея, и в конце — в Евангелии от Луки.

Чтоб лучше понять признаки последнего времени, нужно изучить не сами признаки, а эволюцию богословской истины в Новом Завете. Эта эволюция состоит в постепенном отходе от иудейской апокалиптичности и в плавном переходе к христианской эсхатологии. Откровение с самого начала производило большие сомнения , потому что не известно, является ли его автором Иоанн, или нет. По стилю написания между Евангелием от Иоанна и книгой Откровения нет ничего общего. О каноничности книги Откровения спорили еще с первых веков, а Мартин Лютер особенно доказал, что ему не место в каноне. На основании серьезного анализа он считал, что на самом деле Откровение является возвращением в иудаизм.

Обратите внимание на то, как Евангелие постепенно отходит от иудейской апокалиптики и как набирает силу христианская эсхатология. Если начать в Евангелии от Марка, в 13-й главе мы находим 2 элемента иудейской апокалиптики, взятой из Даниила. Это Мерзость запустения и Сын Человеческий. В иудейской эсхатологии Мерзость запустения — это осквернение храма Антиохом Эпифаном, что подтверждается Маккавейскими книгами. Сразу после осквернения храма, по их мнению, должно было произойти явление Сына Человеческого на облаках небесных. Но так как этого не произошло, то последовал этап новой пророческой интерпретации, объясняющий, что Сын Человеческий не пришел из-за того, что народ недостаточно строго соблюдал закон. После этого появилось много сект, подобных иессейской, которые уходили в пустыню для того, чтобы очень строго соблюсти закон. После того как Помпей вошел в храм, интерпретация мерзости запустения перешла от Антиоха Эпифанского к Римской Империи, а еще позже к Титу, который разрушил храм. Идея о том, что сразу после разрушения храма наступит мессианский век, явно прослеживается в синоптических Евангелиях.

Далее, после Марка, было написано Евангелие от Матфея. В нём, в 24-й и 25-й главах, продолжается тема иудейской апокалиптики о Сыне Человеческом и Мерзости запустения. Но, кроме них, добавляются элементы христианской практики, а именно: появляется послушный раб, которому повелели присматривать за домом, появляются 10 дев, которые не ожидают близкого пришествия Сына Человеческого, который уже задерживается, притча о талантах, и, особенно, притча об овцах и козлах. В ней Иисус скажет одним: «отойдите от Меня, Я вас не знаю», и другим: : «придите ко мне». Оба класса спрашивают: «когда мы послужили Тебе», — похоже, одни не осознавали необходимости служить ближним, потому что одни думают о богословии, и не думают о ближних, а другие не думают о теологии, но заботятся о ближних… Интересно, что в Матфее уже не ставится акцент на жизни в конце времени, а на жизни здесь и сейчас, в настоящем времени, не в конце истории. И практически, приготовление ко Второму пришествию заключается в том, что не надо думать о Втором пришествии, а надо думать о служении ближнему, развитии талантов, о том, чтобы давать добрую пищу во время. Это то, что мы сегодня называем «истиной для настоящего времени», и это значит, что церковь должна жить в современной истории, давать ответы на современные нужды, а не проповедовать то же самое на протяжении 150 или 2000 лет без изменения догм.

Но самый интересный аспект мы находим в 21-ой главе Евангелия Луки, потому что здесь явно прослеживается разрыв с иудейской апокалиптикой. У Луки уже полностью отсутствует Мерзость запустения, он ограничивается только словами: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его…» (Луки 21:20). Для автора Иерусалим не является больше святым городом, а римские войска не являются Мерзостью запустения, все это является просто войной и слухами о войне.

«Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» . (Луки 21:24). Здесь уже подчеркивается, что разрушение Иерусалима — это новое начало, время язычников, эра Евангелия. Лука, являющийся учеником Павла, излагает свое понимание, что эпоха иудаизма закончилась, и начинается эра Евангелия, время язычников, где иудаизм отвергнут, и закон Моисея более не имеет власти над индивидуумом, храм больше не является святыней.

Другая, еще более интересная новая идея, которая появляется только в Евангелии от Луки, прослеживается в 17-й главе: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». (Луки 17:20,21).

В отличии от параллельных мест в других Евангелиях, у Луки Иисус больше не грядет на облаках, как молния на все небо, Его уже не увидит всякий глаз, но Царство Божие уже «внутри вас есть». В этом заключается настоящая эсхатология, в противоположность иудейской апокалиптике.

И если мы обратимся к хронологически написанной последней книге Библии, Евангелию от Иоанна, (а не Откровению), то мы не найдем там ни разрушения Иерусалима, ни возвращения Сына Человеческого, ни Мерзости запустения, ни Пришествия, которое будет видно всякому оку от востока до запада. Иоанн ограничивается тем, что Иисус идет приготовить нам место, и акцент не ставится на том, как там будет красиво, и какие признаки и события будут в последнее время, а ударения ставится на то, что Я вас не оставлю, Я всегда буду с вами.

Наша адвентистская апокалиптика, где Иисус с ангелами приходит из созвездия Ориона, и мы Его уже видим, хотя до него 150 тысяч световых лет. Где Он приближается к нам на облаках, а потом воскресают мертвецы — не имеет никакой логики и выглядит наивно.

Ответ Иисуса садуккеям онтологический: Бог существует, существование человека было задумано как бессмертное, а ваши апокалиптические детали Меня не интересуют, это просто мифы, через которые надо переступить. Как мы рассмотрели выше, в Евангелиях прослеживается рост: иудейская апокалиптика, иудео-христианская, а затем христианская. Явно видна эволюция понимания событий последнего времени, оно не остановилось, не застряло в прошлом, и почему бы и нам не продолжить путь, и больше не возвращаться назад.

Пастор Эдмонд Константинеску

https://youtu.be/Hrij8-ATQ2U
Перевод с румынского: Игорь Белый

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: