ДЖОН УЭСЛИ И ЕЛЕНА УАЙТ

ДЖОН УЭСЛИ И ЕЛЕНА УАЙТ


#джон_уэсли #елена_уайт #пионеры_асд #культ_личности #пророчица

 

ДЖОН УЭСЛИ И ЕЛЕНА УАЙТ

 

Эта книга стояла в одном из книжных шкафов в моей гостиной уже несколько лет, среди множества других биографий и автобиографий. После того, как я купил этот том, я прочитал около 50 страниц, но по какой-то причине, отложил его в сторону. На прошлой неделе я вновь посмотрел на эту книжку и решил попробовать еще раз. И я нашел чтение очень захватывающим. Я говорю о биографии одного из величайших религиозных лидеров последнего времени, «Головня из огня: жизнь Джона Уэсли», написанной Роем Хаттерсли.

 

Уэсли был одним из основателей методизма – движения, возникшего в англиканской церкви и распространившегося во многие страны мира. Сегодня целый ряд деноминаций принадлежит к методистскому сообществу верующих. Во всем мире движение насчитывает около 12 миллионов христиан. Методизм вызывает особенный интерес со стороны адвентистского сообщества, поскольку между ними есть много похожего в вероучении и в традициях. Кроме того, нужно отметить, что ряд лидеров адвентистской церкви, включая Елену Уайт, имели методистское происхождение.

 

Джон Уэсли и, в меньшей степени, его брат Чарльз, определили направление развития раннего методизма и оставались источником вдохновения и предметом восхищения для всех методистов. Некоторое количество биографий, созданных как «жития святых», украсили взгляд многих методистов на их раннюю историю и на Джона Уэсли, как на главного основателя движения.

 

Но такие книги, как том Хаттерсли, нужны, чтобы это исправить. Конкретно эта биография честна и, насколько я могу судить, вполне объективна. Уэсли описывают как «нормального» человека – с большими дарами и с серьезными слабостями. Он достаточно часто менял свои богословские взгляды. Он защищал возможность достижения совершенства, но, конечно, сам не достиг этой цели. Во многих сферах жизни он был достаточно авторитарным человеком, и его отношения с женщинами были не столь просты и успешны.

 

Но, несмотря на свои слабости, он был гигантом веры и смог привести десятки тысяч мужчин и женщин ко Христу. Что поражает больше всего, так это его невероятная работоспособность. Предположительно, он проехал (в основном верхом на лошади) между 400 000 и 500 000 километров. За 52 года служения странствующего проповедника он проповедовал около 40 000 раз, в среднем более двух проповедей в день, помимо его других занятий, таких, как встречи с другими лидерами церквей и написание десятков книг. Что на самом деле ему очень сильно помогало – это способность читать во время езды верхом на лошади!

 

Поэтому, говоря о методизме, невозможно не упомянуть имени Джона Уэсли. Движения часто напрямую связаны с видением и руководством их основателя. Это настолько же верно в лютеранском мире. Мартин Лютер не только дал свое имя множеству религиозных общин, представленных во всемирной лютеранской федерации, но он по-прежнему пользуется огромным уважением среди верующих – лютеран, а его книги являются источником вдохновения в лютеранском богословии. Кальвин занимает аналогичное место в реформатских церквях. Но ни в одном из этих религиозных движений основатель не стал (и не остается) единственным арбитром того, что является верной доктриной и настоящим христианским образом жизни. Некоторые из идей основателей отвергаются. Многие идеи основателей с течением времени были изменены.

 

Это заставляет меня задуматься: почему адвентисты не могут смотреть на миссис Уайт – одну из главных основательниц своей церкви – похожим образом? Никто не сможет отрицать ее важную роль в раннем адвентизме, и то влияние, которое она оказала на последующие поколения адвентистов, вплоть до сегодняшнего дня. Но, как мне кажется, мы совершаем ошибку, когда ставим ее на пьедестал как человека, который имеет окончательные ответы практически на все вопросы. Хотелось бы, чтобы мы начали смотреть на нее так же, как методисты смотрят на Уэсли, лютеране – на Лютера, и реформаты – на Кальвина: как на лидера, которого использовал Бог.  Признавая ее важный вклад в основание и раннее развитие адвентистской церкви, и как на источник для вдохновения.

 

Не меньше, но и не больше.

 

Рейндер Бруинсма – Автор книги «Встречая сомнения» https://vk.com/facing_doubts , доктор философии, пастор на пенсии, в прошлом служил Богу как секретарь Транс-европейского дивизиона (1995-2001), президент Голландского Униона (2002-2007), и президент Бельгийско-Люксембургской Конференции.

========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты

http://reinderbruinsma.com/?p=2376

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: