ДЕЛА ПЛОТИ

ДЕЛА ПЛОТИ


ДЕЛА ПЛОТИ

Несколько не очень коротких строк хотелось бы мне написать относительно известных «дел плоти» из Послания святого апостола Павла к Галатам… Желание это возникло у меня по причине нынешнего активного обсуждения этой библейской книги в среде моих единоверцев.

***Гал.5:19-21 «ДЕЛА ПЛОТИ ИЗВЕСТНЫ; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и ТОМУ ПОДОБНОЕ. Предваряю вас, как и прежде предварял, что ПОСТУПАЮЩИЕ ТАК ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ НЕ НАСЛЕДУЮТ».

Примитивное (а следовательно – ложное) толкование этого фрагмента Священного Писания будет выглядеть примерно так: Если вы вдруг обнаружили в себе проявление чего-нибудь из всего перечисленного Павлом в этих текстах, то даже не надейтесь на спасение, Царствие Божие таким как вы ни в коей мере не светит…

Именно такое безблагодатное толкование пытается навязать всем верующим древний махинатор и враг человеческих душ – сатана, дабы подтолкнуть нас на всё новые и новые круги престарого, но всегда БЕСПОЛЕЗНОГО «СВЯТОГО» УПОРСТВА по достижению Небес…

Как Вы, дорогой читатель, наверняка успели заметить, в чёрном списке «дел плоти» содержатся такие элементы, как гнев, зависть, разногласия и прочее… А это значит, что ЧУВСТВО ОБРЕЧЁННОСТИ НА ПОГИБЕЛЬ должно бы посетить всех без исключения верующих… Тем более что в Павлово понятие «тому подобное» (Гал.5:21) можно вместить безразмерный список присущих нашей греховной природе пороков, и тогда уж точно – не останется никакой надежды ни для кого из людей… Однако, ИСТИНА, СЛАВА ГОСПОДУ, СОВСЕМ НЕ ТАКОВА.
Отрывок этот из пятой главы Послания к Галатам является фрагментом аргументации Павла в пользу того, чтобы уверовавшие люди не полагались на свои плотские усилия, ибо плоть и кровь Царства Божия не наследует (см. 1Кор.15:50), как её не преобразовывай, но в назначенный час ОНА БУДЕТ ЗАМЕНЕНА «во мгновение ока» (1Кор.15:52) на новую, соответственную нашему пламенному уверовавшему сердцу и нашему воскрешённому духу.

У плотских усилий не может быть приемлемого Богом результата, так как ожидаемое от плотского усердия добро – всего лишь ВЕТХАЯ ИЛЛЮЗИЯ и древний самообман. Наша испорченность не способна принести никакого по-настоящему доброго плода, её подлинная (часто маскирующаяся под набожность) сущность охарактеризована всем тем, что перечислено святым апостолом Павлом в упомянутых выше текстах.

Правда заключается в том, что, как бы плоть не прикидывалась «освящённой», её суть должна быть известна всем верующим, она заключается в следующем: «разврат, грязь, распущенность, идолопоклонство, колдовство, вражда, раздор, ревность, гнев, своекорыстие, распри, расколы, зависть, попойки, оргии и тому подобное» (Гал.5:19-21, Библия РБО). И, как известно дорогим читателям, галатийских христиан (например, в отличие от коринфских) ни в чём подобном обличить было невозможно, ибо маятник их религии качнулся как раз в противоположную сторону. ИХ ПЛОТЬ УСПЕШНО ЗАГРИМИРОВАЛАСЬ под достигшее успехов в следовании закону организованное послушание…

Уже с первой главы этого послания Павел, говоря об авторитете своего апостольского призвания, вводит тему БЕЗНАДЁЖНОСТИ ПЛОТИ: «…Я не стал тогда же советоваться с ПЛОТЬЮ и кровью» (Гал.1:16).

Вспоминаются в связи с этим некогда сказанные Петру слова Спасителя: «…Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что НЕ ПЛОТЬ И КРОВЬ открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф.16:17). Возможно Павел воспринял эту фразу из «Логий», с которыми, по всей видимости, он был хорошо знаком (логии – греч. λόγια κυριακά — «Речения Господни» — термин, обозначающий сборники изречений Иисуса Христа, устно и письменно бытовавшие ещё до написания Евангелий и послужившие одним из важнейших источников для евангелистов).

Хотя речь в тексте Гал.1:16 идёт лишь о том, что Павел не стал советоваться о своём призвании с иерусалимским священноначалием, всё же, как мне представляется, апостол вводит термин «плоть» для того, чтобы позже сказать о том, что верующему человеку никак и никогда нельзя на неё полагаться, какие бы набожные идеи с ней не пытались связать, хотя бы даже она спустилась из самого Иерусалима…

Далее, уже перейдя к теме оправдания, апостол снова использует этот термин: «…Ибо делами закона не оправдается НИКАКАЯ ПЛОТЬ» (Гал.2:16). Хотя речь здесь идёт в первую очередь лишь о том, что никакой человек не оправдается перед Богом даже лучшими из своих дел (делами закона), всё же Павел, говоря «никакая плоть», подчёркивает НЕВОЗМОЖНОСТЬ даже мысли о том, что среди жителей этого мира МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ КАКАЯ-ТО ПРЕОБРАЖЁННАЯ, ОСВЯЩЁННАЯ ИЛИ ПОСЛУШНАЯ ПЛОТЬ, на которую можно было бы хоть как-то положиться.

Поэтому даже наш «плотский ум Богу враждебен: он закону не покоряется Божьему, ДА И НЕ МОЖЕТ» (Рим.8:7, Заокская Библия). Очень прав Комментарий Уильяма Мак-Дональда, когда он говорит о «плотских помышлениях»: «По своей сути они таковы, что и НЕ МОГУТ ПОДЧИНИТЬСЯ БОЖЬЕМУ ЗАКОНУ. Речь здесь идёт ОБ ОТСУТСТВИИ НЕ ПРОСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ, НО И СИЛЫ. Плоть мертва по отношению к Богу…».

Поэтому и неудивительно, что «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:8). Совершенно верно написано: «НЕ МОГУТ» (не «не хотят», но именно «не могут»). Греческая фраза оригинального текста, как в седьмом, так и в восьмом стихах ясно утверждает, что все мы по причине испорченности нашей природы «НЕ В СОСТОЯНИИ»; «НЕ В СИЛАХ»; «БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ» БЫТЬ В ПОКОРНОСТИ У БОГА.
Однако, к моему большому сожалению, Синодальный, как и многие другие переводы, в целом ведёт нас в неверном направлении, рисуя нам неких как будто бы неправильно живущих (ходящих на поводу своей плоти) людей. И, дескать, именно они (эти неправильно живущие грешники, а вовсе не мы) не могут угодить Богу. Но в оригинальном тексте написано: «εν σαρκι οντες» что значит «сущие в плоти» или «находящиеся в плоти», то есть – ВСЕ ЖИТЕЛИ ЭТОГО МИРА (а не кто-то, избравший неправильный образ жизни), мы ВСЕ не можем («не в силах») угодить Богу.

Поэтому никакие дела закона (с точки зрения религии – самые главные из всех человеческих дел), никакие религиозные ритуалы, никакие наши жертвы НЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ НАС В СОСТОЯНИЕ УГОДНОСТИ БОГУ. Это благо приносит нам ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДОВЕРИЕ ЕГО БЛАГОСТИ, позволяющее нам поверить страшной скандальности слов: «…Если человек полагается НЕ НА ДЕЛА, А НА ВЕРУ и верит Богу, КОТОРЫЙ ОПРАВДЫВАЕТ НЕПРАВОГО («нечестивого» в Синодальном переводе), то его веру БОГ ПРИЗНАЁТ ЗА ПРАВЕДНОСТЬ» (Рим.4:5, Заокская Библия).

Так что «святые угодники» в хорошем смысле слова – это те, чей возрождённый Евангелием Благодати дух жаждет единения с Богом и безраздельной преданности Тому, Кто нас НЕПРИГОДНЫХ НАВЕКИ СПАС, искупив ценою Своей собственной жизни.

Прошу прощения за небольшое отвлечение от Послания к Галатам к Посланию к Римлянам, но сие, я полагаю, простительно, ибо КНИГИ ЭТИ БЕССПОРНО РОДСТВЕННЫЕ и их параллели помогают многое прояснить…

***Рим.8:9,10, Библия РБО «…А у кого нет Духа Христова, тот не Его. Но если Христос в вас, то ХОТЯ ТЕЛО ВАШЕ И СМЕРТНО ИЗ-ЗА ГРЕХА, но ДУХ ЖИВЁТ БЛАГОДАРЯ ПРИМИРЕНИЮ С БОГОМ».
Текст вполне ясный, но, чтобы вместить понятие «возрождённый (или рождённый заново) дух», который, как здесь написано, живёт благодаря нашему примирению с Богом, большинству моих единоверцев крайне необходимо в целом открыться для этого понятия, устранив все догматические заборы. Ибо, то ли из-за страха перед вездесущим «бессмертием души», то ли из-за нашей конфессиональной склонности к рационализму, в нашей литературе ДУХУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ УДЕЛЯЕТСЯ КРАЙНЕ МИНИМАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ… Да и то, внимание это очень невнятное, так что иногда создаётся впечатление, что будто бы дух человека – синоним то ли разума, то ли сердца…

Однако наши разум и сердце вполне могут быть живее всех живых и в безбожии, а вот наш НЕКОГДА МЁРТВЫЙ ДУХ ВОСКРЕСАЕТ и живёт именно с того момента, КОГДА НАСТИГАЕТ НАС ЕВАНГЕЛИЕ БЛАГОДАТИ или, как прочитали мы выше, «благодаря примирению с Богом» (Рим.8:10).

Поэтому многим исповедующим вероучение колыбели моей веры весьма стоит размышлять о том, что значат адресованные задремавшим ученикам слова Христа: «…ДУХ ОТВАЖЕН, но БЕССИЛЬНА ПЛОТЬ!» (Мф.26:41, Библия РБО). Может быть сие когда-то и поможет нам отказаться от разных перфекционистских псевдо-надежд, вроде озвученной в нашем учебном пособии за прошедшую неделю: «Если мы должны водиться Духом, значит, ДОЛЖНЫ ТАКЖЕ ПРИНЯТЬ ТВЁРДОЕ РЕШЕНИЕ УМЕРТВИТЬ ЖЕЛАНИЯ ПЛОТИ… Мы РАСПИНАЕМ ПЛОТЬ тем, что ПОДПИТЫВАЕМ свою духовную жизнь, НЕ ДАЁМ пищи желаниям плоти и ПОДАВЛЯЕМ их» (Учебное пособие «Евангелие в Послании к Галатам», раздел за четверг, 14 сентября «Путь к победе»).

Эдакие мы – «распинатели плоти» методом подавления её желаний и умерщвления её голодом… Да, у святого Павла есть фраза об усмирении и порабощении тела, но разве не ясно он говорит и о том, что уверовавшие распяли свою плоть на Кресте нашего Господа?
***Рим.6:5,6,8, Библия РБО «И если мы умерли ТАКОЙ ЖЕ СМЕРТЬЮ, КАК И ОН, и ТЕМ СОЕДИНИЛИСЬ С НИМ, то и воскреснем подобно Ему. Мы знаем, что ПРЕЖНИЙ ЧЕЛОВЕК В НАС УМЕР ВМЕСТЕ С НИМ НА КРЕСТЕ, чтобы наша греховная сущность лишилась силы… Мы верим, что РАЗ МЫ УМЕРЛИ С ХРИСТОМ, то и жить будем с Ним».
***2Кор.5:14, Заокская Библия «Нами движет ведь любовь Христова с тех пор, как МЫ ПРИШЛИ К УБЕЖДЕНИЮ: ОДИН УМЕР ЗА ВСЕХ, ЗНАЧИТ, УМЕРЛИ ВСЕ».

На Кресте Голгофы в лице нашего Спасителя мы уже умерли, будучи осуждены и убиты законом. Там и была распята наша греховная плоть, ибо с юридической точки зрения там висели все мы, так как Иисус умер за нас, а в Нём Самом не было никаких причин для этого. И пока мы не придём к этому евангельскому убеждению, мы будем бесполезно истязать свою и без того покалеченную плоть разными рецептами из подобных приведённому выше учебных пособий, становясь с каждым годом всё более религиозными и всё более злыми…

***Рим.7:4,6, Библия РБО «То же и с вами, братья: и ВЫ УМЕРЛИ ДЛЯ ЗАКОНА ЧЕРЕЗ СМЕРТЬ ХРИСТА, чтобы ПРИНАДЛЕЖАТЬ ДРУГОМУ, ТОМУ, КТО ВОСКРЕС ИЗ МЁРТВЫХ, и теперь будете приносить плоды Богу. …Теперь мы СВОБОДНЫ ОТ ЗАКОНА, ПОТОМУ ЧТО УМЕРЛИ ДЛЯ ВСЕГО ТОГО, ЧТО ДЕРЖАЛО НАС В ПЛЕНУ; и теперь мы служим Богу по-новому, ДУХОВНО, А НЕ КАК ВСТАРЬ — СЛЕДУЯ БУКВЕ ЗАКОНА».

Итак, распяли мы свою плоть не своими «решениями» и не своими «подавлениями», но верою отождествив себя с нашим Представителем, взошедшим на Крест за нас… Именно поэтому мы «смертью тела Христова стали мертвы ДЛЯ ПРЕТЕНЗИЙ ЗАКОНА» (Рим.7:4, Заокская Библия). То есть, не мы стали такими преобразованными, что закону теперь уже и придраться не к чему, но именно СМЕРТЬЮ СЫНА БОЖЬЕГО МЫ ОСВОБОДИЛИСЬ ОТ ВСЕХ ПРЕТЕНЗИЙ ЗАКОНА. А это между делом значит ещё и то, что старая сказка о том, что якобы однажды мы все будем судимы по десятисловному закону, является сущим вымыслом времён великого американского религиозного пробуждения XIX-го столетия.

У закона больше нет права предъявлять к нам претензии, так как ВО ХРИСТЕ МЫ УЖЕ БЫЛИ ОСУЖДЕНЫ И РАСПЯТЫ как минимум – во дни проконсульства Понтия Пилата, а как максимум – «прежде, чем создан был мир» (см. Еф.1:4; Отк.13:8, Библия РБО).

Однако вернёмся к Посланию к Галатам и никчёмным нашим «делам плоти»…

Развивая и здесь представленную выше мысль, апостол блаженно восклицает: «…А что ныне живу во ПЛОТИ, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20), что ясно говорит о единственной надежде для всех нас, как и он, живущих во плоти. Эта надежда заключается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ВЕРЕ В ПРЕДАВШЕГО СЕБЯ ЗА НАС СЫНА БОЖИЯ, заместившего нашу бесславную жизнь Своей безупречной жизнью.

Восклицание это обрамляется мыслями апостола об УЖЕ СОСТОЯВШЕМСЯ НА ГОЛГОФЕ НАШЕМ УМЕРЩВЛЕНИИ, что и лишило закон всякого права предъявлять к нам претензии, ибо смертью Христа мы в полной мере расплатились за все свои ошибки, и быв умерщвлены законом, мы вышли из-под его юрисдикции…

***Гал.2:19, Библия РБО «ЗАКОН МЕНЯ УМЕРТВИЛ, и Я УМЕР ДЛЯ ЗАКОНА, чтобы ЖИТЬ ДЛЯ БОГА. Я РАСПЯТ ВМЕСТЕ С ХРИСТОМ…».

Умерев во Христе для всех претензий закона, в Нём же (в Иисусе) МЫ ОБРЕЛИ И ИСТИННУЮ ПРАВЕДНОСТЬ – НАШЕ НАВЕКИ НЕЗЫБЛЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕД ЛИЦОМ ГОСПОДА. И воспринимается сие, как и всё благодатное, не плотским умом, но нашим возрождённым и обрадованным духом, к которому и взывает Дух Божий, убеждая нас вопреки испорченности нашей плоти в том, «что мы – дети Божии» (Рим.8:16).

…Помните, пожалуйста, дорогой читатель, о том, что ГАЛАТИЙСКИЕ ХРИСТИАНЕ НЕ БРОСАЛИСЬ НИ В КАКИЕ ПОРОКИ И РАСПУЩЕННОСТЬ, но наоборот – увлеклись тщательностью соблюдения предписаний закона, что НЕ МОГЛО НЕ ИССУШАТЬ ИХ ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ. Поэтому в третьей главе Послания к Галатам великий апостол язычников противопоставляет жизнь под водительством Святого Духа (настоящую и подлинную жизнь христианина) жизни по предписаниям закона, которую он и именует ЖИЗНЬЮ ПО ПЛОТИ.

Галатийцев смутили пришедшие из Иерусалима законники, убедившие их в том, что, хотя они и обрели спасение по благодати, теперь же, чтобы его (спасение) удержать или сохранить, они обязаны обрезаться и тщательно соблюдать все предписания закона.

Павел называет галатийцев «несмысленными», говоря: «Так ли вы несмысленны, что, НАЧАВ ДУХОМ, теперь оканчиваете ПЛОТЬЮ?» (Гал.3:3). И его аргументы не так уж и сложны для нашего понимания…
…Неразумные галаты! В вас ведь уже живёт Дух Святой, жизнь Которого вы обрели исключительно через веру в Радостную весть о Распятом Спасителя («пред глазами» вашими распятом – см. Гал.3:1), зачем же вы решили ПОЛОЖИТЬСЯ НА СВОЮ МНИМУЮ СПОСОБНОСТЬ К ПРАВЕДНОСТИ, ведь плоть ваша к этому никак не способна.

Далее, провозгласив ДРЕВНЕЕ ПРОКЛЯТИЕ БЕЗЫСХОДНОСТИ на всех тех, кто надеется на плоть или на дела закона и сообщив о том, что это ПРОКЛЯТИЕ БЫЛО ПЕРЕНЕСЕНО НА ХРИСТА по завещанию столь же древнего обетования, в следующей главе Павел напоминает своим адресатам о том, что и Радостную Весть они приняли от него тогда, когда в его сторону впору было плеваться, столь немощен он был по плоти…

***Гал.4:13,14 «…Хотя я в немощи ПЛОТИ благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во ПЛОТИ моей…». Конечно же буквально апостол всего лишь вспоминает свою немощь в болезни, но как бы вскользь говорит, что, когда он пришёл к ним, они не могли видеть в нём какую-то силу сверхчеловека, но приняли его всё же как посланника от Бога.

Впрочем, тут же он переходит к теологии, говоря напрямую о двух сыновьях Авраама: «Но который от рабы, тот рождён по ПЛОТИ; а который от свободной, тот по обетованию» (Гал.4:23). Во все века в христианстве уживались эти две категории детей Авраама… Одни УПОВАЛИ НА ОБЕТОВАНИЕ БОГА – СПАСТИ ГРЕШНИКОВ, другие ПОЛАГАЛИСЬ НА ПЛОТЬ, веря в то, что, засучив рукава, они докажут Небесам, что они и есть – наследники, и что у них есть права на Рай.
И «как тогда РОЖДЁННЫЙ ПО ПЛОТИ гнал РОЖДЁННОГО ПО ДУХУ, так и ныне» (Гал.4:29). Живущие по плоти соблюдатели предписаний закона обыкновенно ненавидят тех, кому мир с Богом достался по благодати… «Это лёгкая религия – кудахчут они неистово – это дешёвая благодать». Само Евангелие Благодати они напрочь отвергают, заменяя его своими «упоительными» рассказами о том, как нелегко им достаётся победа над грехом…

…Далее Павел обращается к главному символу невозможности положиться на плоть – знаку обрезания, главному знаку завета, который иудействующие иерусалимские христиане пропагандировали в качестве необходимого условия для спасения…

***Гал.5:2-6, Заокская Библия «И вот что ещё я, Павел, скажу вам: если принимаете обрезание, НИКАКОЙ НЕ БУДЕТ ВАМ ПОЛЬЗЫ ОТ ХРИСТА. А каждому, кто принимает обрезание, напомню: в таком случае ИСПОЛНИТЬ ОН ОБЯЗАН ВЕСЬ ЗАКОН. ВЫ БЕЗ ХРИСТА ЖИВЁТЕ, ЕСЛИ ПЫТАЕТЕСЬ НАЙТИ ДЛЯ СЕБЯ ОПРАВДАНИЕ В ЗАКОНЕ – ВНЕ БЛАГОДАТИ ВЫ БОЖИЕЙ. Ведь Дух привёл нас к тому, что мы верою с нетерпением ожидаем исполнения надежды на получение венца праведности. Ибо ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ НИЧЕГО УЖЕ НЕ СТОИТ НИ ОБРЕЗАНИЕ, НИ ОТСУТСТВИЕ ЕГО; значение имеет ЛИШЬ ВЕРА, ПРОЯВЛЯЮЩАЯ СЕБЯ В ЛЮБВИ».

Как видите, дорогой читатель, заявления апостола радикальны и полностью опровергают идею преобразования плоти… Никакого синтеза закона и благодати! Твёрдое и непоколебимое «или-или»… Или положиться на вымученное послушание плоти, и тогда от Христа нам не будет никакой пользы, ибо тогда мы вообще «остались без Христа». Или же, ПОЛНОСТЬЮ ПОЛОЖИВШИСЬ НА СОВЕРШЕНСТВО БОЖЬЕГО СЫНА, ВВЕРИТЬ СВОЁ СПАСЕНИЕ ЕМУ, и тогда уже ничто «во Христе Иисусе не имеет силы…». «Важна ТОЛЬКО ВЕРА, которая проявляется в любви» (Гал.5:6, Библия РБО).

Поэтому и нет никакого смысла в том, чтобы обречённую на полную замену в день Второго Пришествия Христа нашу покалеченную природу латать усердным нагибанием её под соблюдение религиозных предписаний. Вместо этого куда продуктивней и прекрасней НАСЛАЖДАТЬСЯ ДОВЕРИЕМ СОВЕРШЕНСТВУ ХРИСТА, БЛАГОСТИ ОТЦА, ЖИЗНИ В НАС СВЯТОГО ДУХА И ЗАВЕРШЁННОСТИ НАШЕГО СПАСЕНИЯ НА КРЕСТЕ ГОЛГОФЫ.

Когда верою мы соединились с Иисусом (обрели славное положение «во Христе») действительно ничто уже не имеет судьбоносного значения, кроме веры, посредством которой христианин обрёл великий дар оправдания, и которая непременно действует любовью. ЭТА ЛЮБОВЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАШЕЙ, НО ОНА ЗАЛОЖЕНА В ВЕРЕ, КОТОРАЯ ЕСТЬ ДАР СВЫШЕ, и в этом даре уже содержатся действия любви. Эта ВЕРА ВОСКРЕСИЛА НАШ НЕКОГДА МЁРТВЫЙ, НО НЫНЕ ЖИВУЩИЙ И ТОРЖЕСТВУЮЩИЙ ДУХ, к которому теперь и обращается Святой Дух, вызывая в нас то святой восторг, то святую досаду…

Любовь всегда – движение от Духа Божьего, Который Сам и есть Любовь. ПЛОТИ НАШЕЙ ЛЮБОВЬ НЕ ПРИСУЩА, ОНА – ПЛОД ДУХА, а дела плоти, под какую бы набожность ни маскировались, известны, их суть ясна…

***Гал.5:13,14 «К СВОБОДЕ ПРИЗВАНЫ ВЫ, братия, только бы свобода ваша не была поводом К УГОЖДЕНИЮ ПЛОТИ, но любовью служите друг другу. Ибо ВЕСЬ ЗАКОН В ОДНОМ СЛОВЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ: ЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, как самого себя…».

Кстати, стоит помнить и о том, что «угождать плоти» можно не только следуя её греховным наклонностям, но куда успешней многие христиане угождают ей верованием в возможность её преобразования или точнее – в сочетание греховной плоти и своего безупречного послушания закону Божьему.

В связи с этой мыслью ещё раз отвлекусь к Посланию к Римлянам, где Павел весьма эпатажно говорит о том, что он – как искупленная, но греховная человеческая личность вынужден согласиться с тем, что ПЛОТЬ ЕГО НЕ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ БОГУ! ОНА – СЛУГА ЗАКОНА ГРЕХА…

***Рим.7:25, Библия РБО «…Итак, сам по себе я ТОЛЬКО РАЗУМОМ СЛУЖУ ЗАКОНУ БОГА, а СВОЕЙ ПЛОТСКОЙ ПРИРОДОЙ — ЗАКОНУ ГРЕХА». То есть речь идёт о некоей раздвоенности верующего человека… Плоть наша безнадёжно испорчена и поэтому, невзирая на то, что «по внутреннему человеку» (ст.22) мы находим «удовольствие в законе Божием», плоть наша навсегда остаётся слугою закона греха.
Кстати, на мой взгляд, греческое слово «νοῦς», переведённое в тексте как «разум» (в Синодальном переводе – «ум»), лучше было бы перевести словом «НАМЕРЕНИЕ», ибо оно присутствует в словарном списке определений этого греческого термина и вполне соответствует контексту главы, где Павел излагает следующее: «…Потому что НЕ ТО ДЕЛАЮ, ЧТО ХОЧУ, а что ненавижу, то делаю… Знаю, что НЕ ЖИВЁТ ВО МНЕ, ТО ЕСТЬ В ПЛОТИ МОЕЙ, ДОБРОЕ; потому что ЖЕЛАНИЕ ДОБРА есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… Когда ХОЧУ ДЕЛАТЬ ДОБРОЕ, ПРИЛЕЖИТ МНЕ ЗЛОЕ» (Рим.7:15-21). Хотение и «желание добра» – и есть намерение…

То есть намерение делать добро есть в верующем человеке, но оно не способно принудить к верному действию нашу греховную природу. Поэтому своими верными намерениями апостол, как и все мы, служит Божьей воле, ОДНАКО ПЛОТЬ В ЭТО СЛУЖЕНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВОВЛЕЧЕНА. Напрасно кто-то из англосаксов заявил о том, что «благими намерениями вымощена дорога в ад», ибо, судя по словам Павла – и в Рай тоже она ими вымощена… (Шучу!).

***Рим.7:21-23, Заокская Библия «…СТОИТ МНЕ ЗАХОТЕТЬ КАКОЕ-ТО СДЕЛАТЬ ДОБРО, ТОТЧАС ЗЛОЕ У МЕНЯ НАГОТОВЕ. В душе я радуюсь закону Бога, НО В ТЕЛЕ МОЁМ ВИДИТСЯ МНЕ ДЕЙСТВИЕ ИНОГО ЗАКОНА, ТОГО, ЧТО ВОЮЕТ с законом, который умом я своим признаю. Этот, овладевший моим телом закон есть закон греха…».
Поэтому и наше обретение в небесную семью называется духовным рождением или рождением от Духа Святого, что и делает нас людьми духовными… «Но человек недуховный НЕ В СИЛАХ ПРИНЯТЬ то, что от Духа Божия, для него это глупость: он НЕ МОЖЕТ ПОСТИЧЬ того, что познаётся ТОЛЬКО ДУХОВНО» (1Кор.2:14, Заокская Библия). Поэтому и само Евангелие Благодати живущие по плоти «религиозники» напрочь отвергают…

***Гал.5:16, Библия РБО «Поэтому я говорю вам: живите, КАК ВЕЛИТ ДУХ, и тогда ВЫ НЕ ПОДДАДИТЕСЬ ВОЖДЕЛЕНИЯМ ПЛОТСКОЙ ПРИРОДЫ». Рецепт святого Павла от всех желаний и амбиций плоти вовсе не в том, чтобы её перевоспитывать, ибо она всегда будет противиться, а потому, как написано, вы всегда «не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17). Плоть и дух постоянно враждуют, чтобы мы «НЕ ВСЕГДА ПОСТУПАЛИ ТАК, КАК ХОТЕЛИ БЫ» (Гал.5:17. Библия РБО).
Рецепт великого апостола язычников заключается в доверии водительству Духа, в жизни по вере, в которой уже заложено отторжение к вожделениям плоти. Наше преимущество выражено в славном приглашении Нового Завета – жить НЕ ПО ПРЕДПИСАНИЯМ, к которым мы пытались бы нагнуть нашу плотскую природу, но ПО ВДОХНОВЕНИЮ, которое приносит жизнь в нас Святого Духа.

А если вдруг кого-то снова беспокоит старый вопрос о том, а не сорвёмся ли мы «с катушек», и не отправимся ли с таким Евангелием «во все тяжкие», уверяю Вас, Радостная весть всего лишь выявит действительность, и уже это весьма ценно… Затем благополучно осыплется вся лишняя псевдо-духовная шелуха, так как благодать делает ненужными приступы святости и неуместными спектакли всякого безупречного послушания.

Те же, кто уверовал в то, что через искупление теперь навеки принадлежат любимому Христу, уже обрели жизнь Божьего Духа внутрь себя, приносящую теперь же настоящий плод праведности, куда более ценный и надёжный, чем все плотские усилия и попытки справиться с вожделениями. Мы доверились присутствию Духа, и потому «на таковых нет закона».

***Гал.5:24 «Но те, которые Христовы, РАСПЯЛИ ПЛОТЬ СО СТРАСТЯМИ И ПОХОТЯМИ». Уверяю Вас, дорогой читатель, в том, что случилось это не с помощью голодного пайка для бедной плоти или её упорного подавления нашими святыми усилиями… ЭТО БЫЛО СДЕЛАНО ЗАДОЛГО ДО НАШЕГО РОЖДЕНИЯ, мы всего лишь уверовали в это тогда, КОГДА НАСТИГЛА НАС БЛАГОДАТЬ…

Плоть наша осталась прежней (хотя и вынуждена бывать на богослужениях), ум – больным (хотя и обновляемым), сердце – раненым (хотя кое-что на нём уже пишется). И радостно то, что вопреки нашей покалеченности наш воскресший дух воспринял для нас и «ум Христов», и чувствования, которые «во Христе Иисусе»… Так что ДВЕ ПРИРОДЫ, НОВАЯ И СТАРАЯ, СОСЕДСТВУЮТ В НАС ДО СЛАВНОГО ЧАСА, когда «тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечётся в бессмертие» (1Кор.15:54).

Плоть же наша вовсе не способна к перевоспитанию, а потому она УЖЕ ОСУЖДЕНА И РАСПЯТА, прибита на Кресте Голгофы в распятом за нас Христе. В нас же она по-прежнему ТО ТУТ, ТО ТАМ ПОКАЗЫВАЕТ СВОЮ УРОДЛИВУЮ ГОЛОВУ, как и раньше претендуя на нас. Но для тех, кто водим Духом, её притязания – лишь некая досадная нелепость, которую мы всегда желаем свергнуть с себя, ибо наш выбор – Христос.
Тему эту Павел завершает в шестой главе своего письма, говоря: «СЕЮЩИЙ В ПЛОТЬ свою от ПЛОТИ пожнёт тление, а СЕЮЩИЙ В ДУХ от духа пожнёт жизнь вечную… Желающие хвалиться по ПЛОТИ принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, ДАБЫ ПОХВАЛИТЬСЯ В ВАШЕЙ ПЛОТИ. А я не желаю хвалиться, разве ТОЛЬКО КРЕСТОМ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:8-14).

Помилуйте великодушно, ещё раз повторяю и настаиваю на том, что у христиан Галатии не было проблем с аморальностью, как, например, у верующих в Коринфе. Их проблема заключалась в обратном, – они разрешили убедить себя в том, что, СПАСШИСЬ БЛАГОДАТЬЮ, ОНИ ТЕПЕРЬ ДОЛЖНЫ ДОКАЗЫВАТЬ СВОЁ ПРЕБЫВАНИЕ В СПАСЕНИИ БЕЗУКОРИЗНЕННОЙ ВЕРНОСТЬЮ ЗАКОНУ, символом чего является обрезание. Именно это было названо Павлом жизнью по плоти и сеянием в плоть…

А поэтому, говоря о делах плоти, которые известны, апостол не пытается морализовать галатийцев, но вместо этого показывает им НЕВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗЛОЖЕНИЯ КАКИХ БЫ ТО НИ БЫЛО НАДЕЖД НА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПОСЛУШАНИЕМ ЗАКОНУ ГРЕХОВНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ (которую он и называет плотью). Даже обрезанная ради заповеди плоть остаётся плотью, а потому НИЧЕМ НЕ МОЖЕТ ПОСЛУЖИТЬ В ИНТЕРЕСАХ ВЕЧНОСТИ.

***Ин.6:63, Библия РБО «Только Дух дарует жизнь, ЧЕЛОВЕК ТУТ БЕССИЛЕН. В словах, которые Я говорю вам, — Дух жизни». Человек тут бессилен! Это правда! Поэтому любая попытка пропаганды духовной синергии – сотрудничества двух воль (Божьей и нашей) в стиле контракта «Бог со Своей стороны, а я – со своей…» или «частью Он, и частью я» – лишь ложная надежда, лишающая Божьих детей настоящей христианской радости…

Довериться необходимо Богу, вверить себя в Его руки и прекратить мнить о себе, как о великих соблюдателях и строгих сторожах Божьей воли. Тогда ДУХУ ЖИЗНИ БУДЕТ ПРОСТОРНЕЕ В НАС, мы будем любить и перестанем «угрызать друг друга» (Гал.5:15), исключая, лишая и отлучая.

Посему имеет смысл ВЫБРОСИТЬ НА МУСОРНУЮ СВАЛКУ СТОЛЕТНИЙ НАФТАЛИН БЕСПОЛЕЗНОГО МУШТРОВАНИЯ ПЛОТИ с надуманной целью «формирования нашего характера для вечности». Куда душеполезней будет СОЗЕРЦАТЬ СЛАВУ ЕДИНСТВЕННОГО БЕЗУПРЕЧНОГО ХАРАКТЕРА Того, Кто ради нас взошёл на Крест… Он и есть – мой великий ВОСТОРГ и моя неизгладимая НАДЕЖДА! Он навсегда – моя брызжущая РАДОСТЬ и моё истинное христианское СЧАСТЬЕ! Он – моя вечная безупречная ПРАВЕДНОСТЬ и мой нерушимый МИР с Небесами! Он – моё непременное ВОСКРЕСЕНИЕ и мой чудесный ПУТЬ ДОМОЙ! Сему Евангелию Благодати я и обручен милостью моего Господа!

АМИНЬ!

Александр Степанов «Краткие прогулки по известным теориям» — 12

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: