Церковь и чудеса

Церковь и чудеса


Знамения и чудеса в адвентистской Церкви

В адвентистской Церкви присутствует некая недосказанность в отношении вопроса о знамениях и чудесах. С одной стороны, Елена Уайт предупреждает об обмане, к которому прибегнет сатана на земле в последнее время, творя знамения и чудеса (2 Фес. 2:8-10; Откр. 13:13,14). Это может служить объяснением явного отсутствия интереса к проявлению силы Духа в жизни руководителей и членов Церкви.

С другой стороны, в своих работах она ясно говорит о том, что окончание евангельской работы должно сопровождаться не меньшей славой, чем её начало в дни апостолов. Она заявляет, что «молитва и вера совершают чудеса. Нашим орудием в борьбе должно быть Слово. Чудеса можно рассматривать через Слово; так как это поддерживает его авторитет».

Порицая состояние Церкви, она сказала: «Я видела, что если бы Церковь всегда сохраняла свой особенный, святой характер, в ней по-прежнему бы действовала сила Святого Духа, которой были наделены апостолы. Больные бы исцелялись, бесы изгонялись; Церковь оставалась бы могущественной и наводила страх на своих врагов». Комментируя то, как в последнее время будет завершена евангельская работа, она заявила: «Будут совершаться чудеса, исцеляться больные, и знамения и чудеса будут сопровождать верующих. Сатана также действует с помощью лжечудес, даже низводя огонь на землю перед людьми. Таким образом, жители земли должны будут сделать свой выбор».

Фрум добавляет: «Невероятно, чтобы уравновешенный, рациональный адвентистский народ можно было втянуть в дикие причудливые культы. Для нас опасность заключается в том, что мы можем поддаться дьявольскому тайному замыслу молчания, либо потому что не будем искать истину, либо потому что впадём в крайность и заблуждение».

Эта конспирация молчания мешает нам говорить о необходимости силы в жизни членов в Африке, борющихся с такими проблемами, как колдовство, магия и одержимость дьяволом. Это молчание создало вакуум, приведший к двойным стандартам в церквях в Африке, в результате чего члены украдкой убегают в дома молитвы и харизматические церкви, которые обещают разрешить те их страхи и нужды, которые оставила без внимания адвентистская Церковь. Молчание также делает нас невосприимчивыми к нуждам многочисленного мусульманского населения и других религий, миров, попавших в сети традиционных религий, в необходимости свежего откровения Божьей славы и силы.

Это также мешает нам исследовать глубину богатства Божьей благодати в ответ на растущую апатию к Евангелию на западе. Клузет заявляет: «Многие церкви в Северной Америке едва существуют. Они напоминают долину высохших костей мертвецов из Иез. 37. В них ходят добрые, порядочные люди, но они не имеют Духа». К сожалению, мы по-прежнему стараемся найти лучшие человеческие методы для выполнения божественной задачи, которую можно выполнить только Божьей силой. Возможно, сегодня наш мир испытывает самую насущную нужду в свежем образе Бога, Который достаточно силен, чтобы отвечать всем нуждам души Своих детей. По-моему, лучшим итогом всего сказанного может послужить следующее заявление: «Возможно, самым сбалансированным заключением является то, что любое библейское богословие миссии должно ставить в центр миссионерской деятельности Божью силу и должно подчёркивать, что молитва и зависимость от Бога являются основой миссионерской деятельности».

В великой борьбе между силами добра и зла знамения и чудеса играют очень важную роль. Как было замечено: «Секуляризм современного западного мировоззрения имеет тенденцию ослаблять внимание последователей Христа к этой продолжающейся, но невидимой духовной борьбе, ведя к „практическому атеизму“ и к чувству, что все проблемы являются психологическими, социальными, физиологическими или зависящими от обстоятельств».

Адвентистское понимание великой борьбы, космической духовной битвы между Богом и сатаной, в которой участвует каждый живущий в мире человек, должно позволить Церкви разрешать духовные проблемы и побеждать противоборствующие силы. Эти вопросы лежат в основе дебатов по поводу знамений и чудес. Поэтому мы должны прийти к Иисусу за благодатью и силой, чтобы жить, подражая нашему Образцу и При-меру, и сражаться с невидимым царством тьмы, по мере того, как мы стараемся приблизить Царство и приготовить мир к Его возвращению. Подобно тому как делала ранняя Церковь, столкнувшаяся с оппозицией и преследованиями, возможно, настало время молиться, чтобы Господь знамений и чудес мог ускорить и наделить силой Свою Церковь для эффективной миссионерской работы (Деян. 4:29-31). Он ответил тогда, Он может ответить и сейчас.

КЕЛЬВИН ОНОНГА Докт. фил. наук, в настоящее время преподаёт религию и является помощником вице-президента по работе со студентами в университете Бабкок, Штат Огун, Нигерия (по журналу Альфа и Омега №1-2015)

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: