Размышления адвентиста в 4-м поколении о проблеме духа осуждения. Часть 2

Размышления адвентиста в 4-м поколении о проблеме духа осуждения. Часть 2


#осуждающий_остаток  #церковь

Размышления адвентиста в 4-м поколении о проблеме духа осуждения. Часть 2. Терри Пулер, доктор богословия

 

 

Итак, какое основное различие между традиционной церковью адвентистов седьмого дня и Sabbath Grace Fellowship?  Sabbath Grace учит, что не существует шкалы сравнительной ценности деноминаций и что в христианском сообществе нет “внешних” или посторонних.

Мы уверены в существовании более чем достаточного количества свидетельств о том, что как Бог, так и сатана действуют во всех христианских деноминациях, включая адвентистскую. Ни в одной церкви нет всей полноты истины.

 

Это означает следующее:

 

Адвентисты могут многому научиться у других деноминаций в вопросах:

– Поклонения в Духе и истине

– Серьезного изучения Библии (адвентисты нередко могут быть постыжены пылкостью и ревностным отношением многих неадвентистских общин к изучению Слова Божьего)

– Любви и общению

– Открытости, искренности и честности

– Служению ближним ради блага этих ближних (это значит служить нуждам других без фанфар и не ради общественного признания деноминацией. Это также значит, что адвентисты готовы объединить усилия с другими церквами в служении ближним и даже радоваться тому, как люди, которым послужили, решают присоединиться не к адвентистской церкви).

Адвентизм предлагает другим христианским церквам такие понятия, как:

– Благословение субботнего покоя, правильно понятое с позиции благодати.

 

– Более всеобъемлющее представление о любящем характере Бога, заключающееся в учении о сне души после смерти14 в противоположность понятию о бессмертии души, когда Бог якобы оставляет людей в живых для страданий в вечном мучении.

 

– Полезные советы о здоровом образе жизни.

– Перспектива вселенской борьбы между Христом и сатаной.

Sabbath Grace учит, что все верующие во Христа движутся по индивидуальному пути, направленном к Богу. Некоторые уже шли по этому пути раньше и чувствовали, как Он легонько подталкивал их через их совесть и жизненные обстоятельства даже до того, как они осознали существование Бога.

Наша основная задача – обеспечить безопасную обстановку, где каждый человек может более тесно общаться с Богом и исследовать свой духовный путь. Наша община существует не для того, чтобы критиковать, контролировать или исправлять недостатки, которые мы замечаем в другом человеке. Мы верим, что работу по изменению личности совершает Святой Дух. Мы существуем для того, чтобы поддерживать, утешать и воодушевлять каждого продолжать свой путь с Богом и положительно откликаться на Его обличения.

Мы делимся тем, как Бог обличил и убедил нас, как Он воодушевил других молиться и слушать Его, принимать во внимание и исследовать то, как Бог применяет те же самые истины к их собственному сердцу. Если они приходят к другим убеждениям, мы не будем осуждать их и спорить с ними16, но будем поддерживать и, возможно даже, научимся чему-то благодаря их убеждениям.

Такая позиция означает, что мы можем свободно сотрудничать с церквями, носящими другие названия, которым присуще общее желание служить нуждающимся людям. Мы приглашаем их в нашу церковь проповедовать и поклоняться вместе с нами, а они, в свою очередь, просят нас делать то же самое у них в церкви. Мы собираем для них пожертвования с целью оказания помощи их микрорайону и служим им, а они делают то же самое для нас.

К тому же, мы предоставляем свое помещение, включая кабинеты, оборудование и персонал другим, поклоняющимся в воскресенье. Мы также присоединились к вечере Господней, проводимой во время страстной недели и планируем совместное крещение в озере. Но еще более важен тот факт, что мы празднуем благословения и христианский рост друг друга, в то время, как ведем диалог о доктринальных расхождениях в духе изучения и возрастания.

В богословском отношении Sabbath Grace Fellowship основывает свои приоритеты на молитве Иисуса Христа из Евангелия от Иоанна 17: 17-23:

 

– Приоритет N 1: Стих 17: “Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина”.

 

Работа Святого Духа над сердцем каждого из нас по преобразованию нашего ума заключается в таком отношении, что в результате появляется и растет Плод Духа, определенный в Послании к Галатам 5:22-23: “любовь, радость, мир, долготерпение, благость18, милосердие, вера, кротость, воздержание”.

 

– Приоритет N 2. “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино”.

Христос молился о том, чтобы братство веры было любящим, исполненным благодати, не судило, было бы “одним”. Мы понимаем, что Плод Духа представляет собой главным образом качества доброго отношения, родства. Он лучше всего проявляется и растёт, когда между нами в сообществе веры существует родство. Эти люди должны быть “одним” в том смысле, в каком Христос и Отец являются одним, т.е. в них нет принуждения, притворства, контроля. Результатом таких отношений является общее возрастание реальности Плода Духа. Иисус Христос четырежды в Своей молитве подчеркивал важность быть “одним”.

-Приоритет N 3. Стих 21: “они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня”.

 

Мир верит нашей евангельской вести, когда видит любящих людей и любящее сообщество, порождаемое этой вестью. Иисус Христос четыре раза молится о том, чтобы сообщество верующих стало “одним” и дважды приводит основание для этого – ЧТОБЫ мир узнал о том, что Он пришел. Следовательно, уровень доверия людей к церкви, осуществляющей евангельские усилия, будет определяться тем, насколько успешно её учение породило содружество любви, поддержки и неосуждения.

 

Слишком часто адвентистская церковь подчеркивает первый и третий приоритеты и пренебрегает вторым. Членам церкви многократно напоминается о том, что их жизнь должна быть приведена в порядок, стать совершенной, что им нужно изменить свои позиции и поведение. Затем им говорится набрать христианской литературы и идти к своим ближним, чтобы поделиться с ними субботой (а, возможно, и Христом). Этот однобокий акцент разжигает дух осуждения, потому что пренебрегает важностью второго приоритета, а именно содружества любящего не осуждающего единства. Однако, Иисус Христос ясно показал, что это братство, открытое и неподдельное, без притворства, его любовь и отношение без осуждения является основой успешного евангелизма.

У нас в Sabbath Grace Fellowship мы также говорим людям, что Апостол Павел был прав, когда сказал темничному стражу в Филиппах: “веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься”. Ничего более. Мы верим, что Христос Своей благодатью чудесным образом изменяет человеческое разрушительное поведение без попыток устыдить, манипулировать или контролировать других. Мы учим, что духовное возрастание, измеряемое по “делай то и не делай этого”, обманывает людей, но духовный путь, отмечаемый по тому, как возрастает Плод Духа (а этот Плод является характером Христа) в нашей повседневной жизни является подлинным духовным ростом.

 

Поскольку мы все находимся в пути, и никто не делает вид, что он превосходит других, в церкви Sabbath Grace Fellowship безопасно делиться личными трудностями, проблемами, недостатками и сомнениями. Ведь человек знает, что реакцией на это будет поддержка и воодушевление, а не осуждение. Например, во время богослужений каждую неделю в Sabbath Grace мы специально отводим время для свидетельств о победах в Господе. Довольно типично для поклоняющегося ликовать по поводу первой годовщины освобождения от алкогольной зависимости. Или для кого-то это вторая неделя освобождения от интернетской порнографии. Мы аплодируем и обнимаем их! Человек без колебаний может сообщить: “Я снова начинаю лечение от алкоголизма после того, как выпил рюмочку на день рождения”. Мы радуемся вместе с ним!

Люди, пострадавшие от ран в своей деноминации, не посещавшие церковь годами, говорили: “Мне неважно, в какой день вы поклоняетесь, ведь именно такой должна быть настоящая церковь!”

Sabbath Grace Fellowship ни в коей мере не совершенна – но мы радуемся тому, что нам не приходится об этом волноваться. Бог, начавший в нас Свою добрую работу, будет верен и завершит её.

 

Сегодня я “покоюсь” в Иисусе Христе и доволен тем, что наша церковь представляет собой такое место, где пребывает Он и где другие люди могут расти.

Таков мой ответ. Спасибо, что спросил.

Терри Пулер

Перевод с английского Татьяны Ноэль-Цигульской © Copyright 2007

Размышления адвентиста в 4-м поколении о проблеме духа осуждения

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Серж

    Я вырос в культуре южноамериканских фундаменталистов, которые с неодобрением смотрели на совместное купание мальчиков и девочек, на ношение шортов, ювелирных украшений, на использование косметики, на танцы, кегельбан и чтение воскресных газет. Употребление алкоголя было грехом особого рода, отдававшим серным запахом адского пламени.Позднее я посещал библейский колледж, где в эру мини-юбок администрация разрешила носить юбки длинной не выше колена. Если студентка надевала юбку сомнительной длины, декан женской части колледжа требовал, чтобы она встала на колени, дабы проверить, достает ли ее юбка до пола. Носить брюки женщинам было запрещено, за исключением критических дней, когда они должны были одеваться под юбку, в целях соблюдения благопристойности. В христианском колледже, соперничавшем с нашим, дошли до того, что запретили платья в горошек, так как горошины могли привлечь внимание к «непристойным» частям тела. Студенты мужского пола в нашей школе имели собственные правила, включавшие в себя ограничения относительно длины волос и запрет на всякую растительность на лице. Походы на свидания строго регулировались. Я обручился до окончания последнего года обучения, но мог видеть свою невесту только в обеденные часы и не имел права поцеловать ее или просто взять за руку.Колледж также пытался следить за общением студентов с Богом. Каждый день рано утром звенел звонок, призывая нас проснуться и уделить время личным молитвам и размышлениям. Если кого-то заставали в это время спящим, то ему приходилось написать реферат по какой-нибудь книге, вроде «Христианские секреты счастливой жизни». Интересно, понимала ли администрация далеко идущие последствия того, что подобные книги воспринимались как наказание?Одни студенты бросали колледж, другие идеально соблюдали правила, а третьи учились обходить их, ведя двойную жизнь. Ф.Янси «Что удивительного в благодати».

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: