Пять президентов церкви

Пять президентов церкви


#бруинсма #президенты_церкви

Пять президентов церкви. 
Рубин Фигур (1893-1986) возглавлял адвентистскую церковь с 1954 по 1966 год. Адвентистские историки характеризуют период его президентства как время стабильности и открытости. Фигур был гораздо меньше обеспокоен влиянием «современных» и «либеральных» тенденций, чем будет при его преемнике. Два крупных проекта стали доказательствами открытости церкви к тому, чтобы заложить новое богословское основание (или, по крайней мере, позволить это): подготовка спорной книги «Ответы на вопросы по доктринам адвентистов седьмого дня» и семитомного «Библейского Комментария адвентистов седьмого дня» под редакцией Ф.Д. Никола .

Роберт Пирсон (1911-1989) был крайне обеспокоен богословским направлением церкви и сделал все возможное, чтобы переломить ситуацию. Пристальный взгляд на его президентство (1966-1979) показывает жуткие параллели с нынешней администрацией, в частности, в отношении темы «возрождения и преобразования», которая была начата Пирсоном и позже воскрешена Вильсоном .

Следующим лидером всемирного адвентизма был Нил Вильсон (1920-2010), отец нынешнего президента ГК. Во время его президентства (1979-1990) церковь пережила значительный рост. В 1979 году членство всемирной церкви составляло почти 3,4 миллиона, оно выросло до 5,5 миллионов членов к 1990 году. Инициатива Глобальной миссии была одной из амбициозных программ Вильсона, направленных на укрепление благовестия конфессии. В ходе сессии Генеральной Конференции в Далласе (штат Техас, США), в 1980 году церковь приняла двадцать семь основ вероучения . Эти двадцать семь пунктов стали основой для пересмотренного документа, который был одобрен в Сан – Антонио. Многие характеризовали Нила С. Вильсона как политика, и одной из жертв церковной деятельности эпохи Вильсона стал Дезмонд Форд (г.р. 1929) .

К большому удивлению большинства делегатов сессии ГК в Индианаполисе (штат Индиана, США) в 1990 году был избран президентом относительно неизвестный Роберт Фолкенберг (1941-2015). Фолкенберга будут помнить за его увлечение новыми технологиями, но еще и за его многочисленные инициативы, направленные на содействие дальнейшему росту церкви. Богословски он был достаточно консервативным, и, как Пирсон, был озабочен тем, чтобы прекратить либеральные тенденции. Всеобъемлющий документ под названием «Полное посвящение» был официально принят церковью незадолго до того, как Фолкенберг был вынужден уйти в отставку со своего поста. Его намерением было сделать обязательным условием для лидеров и преподавателей учебных заведений согласие с содержанием этого документа. Этот документ нашел свое пристанище в Рабочем Курсе АСД, но ему уделялось мало внимания в эпоху Полсена (1999-2010) .

Ян Полсен (г.р. 1936) был первым профессиональным богословом, ставшим главным руководителем церкви, и его, возможно, можно сравнить с Рубином Фигуром за акценты в лидерстве. Вместо того, чтобы подчеркивать доктринальную и культурную однородность, его идеалом для церкви было единство в многообразии. Но, как и Фигура, многие подозревали его в том, что он симпатизирует либералам. И, как и у Фигура, его преемником стал некто, кто начал (и продолжает) крестовый поход против опасностей, с которыми церковь сталкивается, когда люди якобы отходят от «истины», которую мы можем обнаружить через «простое чтение» Библии и буквальное толкование написанного Еленой Уайт.

С 2010 года церковь возглавляет Тед Вильсон (г.р. 1950). Его переизбрание в июле 2015 года в Сан Антонио означало второй срок его президентства. В то время, как часть церкви возрадовалась его переизбранию, значительная часть людей выразила сожаление по поводу перспективы очередных пяти лет, проведенных с Вильсоном. Наверное, больше, чем любой из его предшественников, он наложил на церковь печать фундаменталистского традиционализма. Кажется, что переизбрание Вильсона также тесно связано с увеличением раскола церкви на Север и Юг.

Как только Тед Вильсон был избран президентом Генеральной Конференции, он рассказал о том, что считает главной заботой о церкви в своей важной проповеди 3 июля 2010 года в Атланте . Название его проповеди «Идите вперед» могло быть вдохновлено посланием «Идите вперед» из последнего тома Свидетельств Елены Уайт . Это «идите вперед» было представлено в многочисленных местах после «Атланты» и стало основной темой проповедей Вильсона на крупных встречах. Реакция на эту проповедь была, скорее, неоднозначной, как и реакция на подобные проповеди на важных церковных встречах в последующие годы. Многие ликовали в то время, как многие другие слушали это с растущим разочарованием. На самом деле, многие считают Вильсона адвентистским лидером, который внес в церковь самые большие разделения на сегодняшний день.

Рейндер Бруинсма. «Встречая сомнения».
https://www.facebook.com/facingdoubt

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: