ПИАР-ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ

ПИАР-ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ


#пиар #слава_человеческая #успех_в_церкви #лицемерие
ПИАР-ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ
Вопрос формирования имиджа служения или служителя, а также проведения пиар-компаний стоит достаточно остро на повестке дня в современной церкви. И дело даже не в том, что нам всем хочется прикоснуться к известности и успеху — «богам» нашего времени, а в том, что сегодня мало кто может себе позволить «роскошь» быть неуспешным.
Однажды я проповедовал в церкви одного своего хорошего друга, я был в этой церкви первый раз, а потому перед проповедью мой друг вышел меня представить. Буквально за несколько минут, благодаря доброте моего друга, моя магистерская степень по богословию превратилась в докторскую, а мое более чем скромное увлечение карате вылилось в обладание черным поясом. Это было представление в стиле «слушал бы и слушал», я едва сдерживал себя, чтобы не сказать своему другу: «Брат, продолжай, говори, не останавливайся!»
В тот день я не стал саботировать рекламную компанию моего друга, честно говоря, для меня его выступление было даже своеобразным вызовом и напоминанием о целях и мечтах, которые когда-то ярко и четко стояли передо мной, но со временем потухли и затерлись. Но зачем ему это было нужно? Мне кажется, что данный вопрос касается сути этой главы — важности успеха.
Ведь не зря бытует поговорка: встречают по одежке, а провожают по уму. Другими словами, внешние атрибуты успеха становятся преобладающим на пути к сердцам людей, воспринимающих наше служение. Сегодня нас убеждают, что в применении пиар-технологий не только нет ничего предосудительного, более того — в переполненном информационном пространстве это просто необходимо.
Однако вот в чем парадокс, если мы внимательны к Евангелиям, когда мы смотрим на служение Христа, может показаться, что Он вообще хотел остаться неизвестным. Более того, складывается впечатление, что Он пресекал любую попытку толпы людей или легионов бесов сделать Его известным. «Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным» (Мар. 3:12).
Почему же в современной церкви мы видим столь непонятную и, казалось бы, неприемлемую, с точки зрения Христа, страсть к известности? Почему мы не прислушиваемся к Его предостережениям о стяжании славы и известности?
Отчасти ответ на этот вопрос мы можем увидеть в конфликте Павла с Коринфской церковью. Павел недоумевает: неужели для успеха в служении так нужен пиар? Он обладал и терпением, и знамениями, и чудесами, и силой — всеми, как ему казалось, необходимыми составляющими для успешного служения. Однако верующим Коринфа
этого было мало. Павел недоумевает, так чего же не хватает?
А не хватает тебе, Павел, пиара, хорошей рекламы, нужной протекции. Павел, тебе нужно было «сделать себя», как это сделали другие приличные служители. И Павел делает это, ведь для того, чтобы пиарить себя, большого ума не надо, он пишет одну из самых «неприятных» глав своих посланий. Ему стыдно за то, что он это делает, потому что в его глазах делать что-то подобное неразумно и постыдно. Но он вынужден пойти на этот шаг, чтобы нечто доказать верующим в Коринфе. Эта глава полна горькой иронии и сарказма.
Обращаясь к коринфянам, Павел отмечает, что они настолько разумны, что ему приходится стать неразумным, чтобы они его приняли. Ему приходится опуститься с уровня духовности на уровень плоти, чтобы они его услышали. Ему больно это делать, но ради них он готов пойти и на это. На что же он идет? Он идет на то, что сегодня мы называем пиаром, — Павел пиарится, хотя и чувствует себя при этом более чем гадко.
Я много думал над тем, почему же в церкви мы не находим другого отношения? Почему здесь во мне не нуждаются, не принимают таким, какой я есть? Почему во мне никто не разглядит славу Христа, а ждут, пока я приду к ним со своей, со славой плотской, человеческой, демонической – с той славой, с которой я буду им нужен, просто потому что теперь она стала очевидна и заметна? Почему в церкви столько лицеприятия, если Бог так его ненавидит? Иаков пишет: «Братия мои! Если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих» (Иак. 2:1-4).
Мы воспринимаем только пиар, но не человека; рекламу, но не продукт; форму, но не содержание. Мы – толпа, следующая туда, куда нас направляют умелые руки «дирижера».
В этом мире столько нераскрытых звезд, только потому что мы увлечены ярким светом звезд уже горящих. Мы идем на их свет с толпами других «светлячков», надеясь, что в их свете и мы сами станем немного ярче, но, как правило, на этом пути нас ждет только разочарование. «Земные» звезды меркнут, а вместе с ними гаснем и мы, гаснут наши эмоции, умирают несбывшиеся ожидания и неоправданные надежды.
Александр Жибрик «Бог под арестом»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: