Паулин о сути Лаодикии

Паулин о сути Лаодикии


Если бы вы спросили меня 25 лет назад, являюсь ли я настоящим христианином, то есть то, что видят во мне люди — это то, чем я на самом деле являюсь, я бы дал уверенный ответ: “То, что вы видите — правда. Я — искренен.” Но теперь я сомневаюсь, что это на самом деле так.

Когда я только начал пасторское служение, со мной начали происходить странные вещи: каждую субботу я мучился от страшной головной боли. Я не мог понять, почему это происходит, и только через год Бог окончательно открыл мне суть проблемы. Проблема состояла в том, что я пытался казаться кем-то, кем я на самом деле не являлся. Я пытался жить согласно тому имиджу пастора, который, как мне казалось, от меня ожидали все. Это и заставляло меня мучиться. Тогда Бог сказал мне: “Я не прошу тебя быть Билли Гремом, Я не прошу тебя быть Томасом Ричардсом, Я даже не прошу тебя быть Джорджем Вандеманом. Все, что я от тебя хочу — чтобы ты был Джоном Паулином. Сделай это для Меня…”

Скажите теперь совсем честно: являетесь ли вы самими собой? На самом ли деле вы таковы, какими кажетесь? Если бы вы задали мне этот вопрос 5 лет назад, я бы ответил: “Абсолютно! То, что вы видите — правда! Когда я говорю — я всегда говорю прямо.” Но теперь я сомневаюсь, что это истина.

Пять лет назад я услышал одного проповедника. Его проповеди произвели на меня потрясающее действие. Когда он говорил, мое сердце горело. Создавалось впечатление, что он просто читает мою душу, что он обладает даром пророчества. Я пытался понять, откуда у него эта сила. Конечно, он не был пророком, и он сам ясно сказал об этом, он был просто обычным христианином, говорящим искренне. Тогда я начал понимать, что являлось источником потрясающего действия его проповедей. Девяносто процентов его иллюстраций были взяты им из собственной жизни, причем почти всегда он говорил о своих ошибках, а не об успехах. Я вспомнил свои проповеди и понял, что на самом деле я любил говорить о своих успехах и никогда не говорил о неудачах.

Может быть, то, что произошло со мной два года назад является следствием того образа жизни, который я вел долгое время. Мы сидели в ресторане с некоторыми руководителями церкви Северной Америки и беседовали. В конце концов один из них обратился ко мне с таким вопросом: “Скажи, Джон, как ты думаешь, какова самая большая проблема нашей церкви сегодня? Что является самой большой нуждой адвентистов двадцатого века?” Я просто выпалил даже не задумываясь: “Перестать лживо жить.”

В тот же самый момент я услышал то, что сказал, и чем больше я слушал это, тем справедливее казалось это. Теперь я уверен, что самое серьезное требование, которое предъявляет наше время адвентистам — перестать играть шоу перед миром, перестать вести себя так, как будто мы уже совершенны и выйти к людям честно и открыто. Пришло время прекратить за-крывать глаза на реальность. Пришло время прекратить вести себя так, как будто у нас нет никаких проблем.

Когда я говорил об этом адвентистам в штате Теннеси, многие были страшно разгневаны. “Вы не имеете права так нападать на церковь!” — заявляли они. Однако, я не нападаю на церковь, я просто говорю вам то, что Иисус думает о ней. Мне не надо придумывать это, Он Сам достаточно ясно сказал об этом в Своем Слове. Это весть церкви в Лаодикии.

На протяжении многих лет я слушал проповеди о Лаодикии и меня не покидало ощущение, что в них нечто упущено. Тогда я не мог понять, что же это было, но я верю, что мы сможет найти это сегодня. Посмотрите на стих 17 третьей главы Откровения; это слова Самого Иисуса: “Ты говоришь: ‘Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’, а не знаешь, что ты несчастен и жалок и нищ и слеп и наг.”

Адвентисты седьмого дня традиционно ассоциируют с этим текстом свою церковь, однако мало кто желает пойти за ним до конца, туда, куда он нас ведет.

В чем заключается проблема Лаодикии? Проблема состоит в том, что то, что она говорит и то, чем она является — две разные вещи. Лаодикия носит маску богатства, но живет в бедности, маску прекрасных одежд, но на самом деле она нага. В чем же она нуждается?

Стих 18: “Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.”

Я хотел бы подробнее рассмотреть последнюю часть этого стиха — проблему духовной слепоты, проблему того, что мы даже не знаем самих себя, не знаем своего истинного состояния. Ответ на проблему Лаодикии — это лекарство для глаз чтобы сделать зрение ясным. Посмотрите стих 19: “Кого Я люблю — тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся.” Иисус посылает эту весть не потому, что Он ненавидит Лаодикию, но потому, что Он любит ее и хочет, чтобы через эту весть она была исцелена и стала тем, кем она на самом деле является. Лаодикия имеет две проблемы: первое — она не может покаяться в том, что она фальшива, а второе — она даже не осознает этого.

Когда бы я ни проповедовал эту весть, она не будет нападением на церковь, поскольку Лаодикия — это я. Вся моя история — это история жизни того, кто не был тем, кем старался выглядеть.

Что же это значит — быть самим собой? Это то, когда внешнее и внут-реннее — одно и то же. Это тогда, когда то, что мы показываем другим — правда. Я уверен, что эти проблемы не ограничиваются только Америкой, потому, что за время моего пребывания здесь многие подходили ко мне и говорили: “Есть нечто, что я могу сказать только Вам, потому, что Вы из-далека. Здесь нет никого, кому бы я мог доверить это, поскольку я боюсь, что это может быть использовано против меня.” Это великий страх Лаоди-кии, страх того, что как только мы откроем то, кем мы являемся на самом деле — нас перестанут любить.

Джон Паулин «Самая великая борьба моей жизни»

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    ВАЛЕРА ХОДЬКОВ

    спасибо за статью…наверное Паулин родился в семье верующих адвентистов в поколениях и по национальности украинец…ценная статья,потому что никто не скажет,что это отступник,враждующий против церкви Иисуса…

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: