Комментарий автора к статье «Церкви пора извиниться»

Комментарий автора к статье «Церкви пора извиниться»


#асд #судьбы #реформа

Комментарий автора к статье «Церкви пора извиниться»

Друзья, я считаю, что есть необходимость прояснить несколько моментов относительно содержимого моей статьи об извинениях. Комментариев было очень много, на все не было смыла отвечать.

Первое – это пасторы. Мы должны понимать, что адвентизм не стоит на месте и кое-что меняется с течением времени. Я разделяю служителей на три поколения. Первые – это те, кто начал свое служение в девяностые, а то и раньше. Как правило, это дети потомственных консервативных адвентистов. Они приняли в свое распоряжение уже готовые церкви, основанные после бума в странах СНГ, и в тот момент было много перегибов: от «нельзя носить мужскую униформу на работе женщинам, а то исключим», до «нельзя есть мясо, Елена Уайт сказала». В тот же момент начало пропагандироваться вегетарианство, причем жесткое – соя и т.п. Лет примерно пять назад я от одного из таких служителей услышала, что девушка с накрашенными ногтями для него не христианка, и причем услышала во время проповеди. На смену им пришло новое поколение, которое уже более или менее начало понимать все тонкости и именно им пришлось расхлебывать все те негативные моменты, которые описывались в статье. Как правило, безрезультатно. Их называли еретиками и пропащими. Многих увольняли и с позором исключали. Помню, что когда на смену приехал молодой пастор и сказал, что не плохо у своих детей просить прощения, если вы перед ними виноваты, его чуть на куски не разорвали. Ведь как так?! – учили всегда розги для детей не жалеть, а родитель – беспрекословный авторитет. Сейчас же ситуация меняется в корне. Так как время идет, и меняется жизнь, большой отток членов церкви и много поднимающихся неудобных вопросов содрогают рамки традиционного адвентизма. И на смену им приходит новое поколение пасторов, совсем еще мальчиков, которых учат тому, что они исключительные, и что они сказали – то и закон. И за кафедру такие проповедовать никого не пустят. Постепенно начинается тоталитаризм со всеми его проявлениями. Откуда я все это знаю? Дочь служителя, что еще сказать. Повидала много, часто переезжала, занималась служением при конференции, жила в трех странах. Знаю столько, что можно и закопать за это. Но суть-то, как обычно, не в этом. Проблема в том, что я не хочу концентрироваться на плохом, наша церковь – не самое ужасное место: есть много хорошего, много чудесных людей. И в своей статье я делала упор на нас самих. К нам приходят новые люди, хоть немного, но приходят, и наша задача – правильно, без перегибов, вкладывать в них информацию, чтобы они выросли в адекватных христиан.

Второе – это вопрос, который вообще меня потряс. Оказывается, у нас церковь делится на здание и пастора, а к нему еще прилагается совет церкви и почетные члены, а все остальные члены – так сказать, простая челядь, которая из субботы в субботу приходит на паломничество к святым местам, и они сами виноваты, если у них что-то не так. Я всегда искренно верила, что церковь – это единое тело, и каждый человек важен в ней. Даже если он обижен, раздавлен. Отсюда и столько вопросов типа «За что должна извиняться церковь?» Тогда в самую пору делить церковь как организацию на верх и низ.

Я считаю, что церковь как организация может признать ошибки и перегибы, и начать их прорабатывать, а не выпускать из своих учебных стен пасторов, которые затыкают рот всем и вся. Церковь как люди – более внимательно относиться к новичкам. И как сказала моя мама: дьявол особо борется за тех, кто в церкви, потому что те, кто в миру, ему не нужны. Поэтому у нас так много искалеченных жизнью.

Светлана Гердт

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: