ФИНАНСОВАЯ ПИРАМИДА

ФИНАНСОВАЯ ПИРАМИДА


#константинеску #единство #справедливость #деньги_в_церкви #благодарность

ФИНАНСОВАЯ ПИРАМИДА

«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.
Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. (Деяния св. Апостолов 4:32-35)

Лука пишет нам эту историю не как пример для подражания, а для того, чтобы показать, почему в Иерусалиме появились проблемы. Может быть, кому-то покажется, что в Иерусалимской церкви был коммунизм. Но это не так. Коммунизм не предполагает продажу своей земли, при коммунизме земельные участки объединяются, землю обрабатывают вместе, а плоды делят между собой.

То, что происходит в Иерусалиме в первой церкви — скорее похоже на финансовую пирамиду, но любая пирамида рано или поздно обваливается. Первые христиане не обрабатывали землю вместе, не делили урожай между собой, не поддерживали церковь из своего урожая.

Написано, что они продавали свои земли или дома, а цену проданного приносили к ногам апостолов. То есть, они ликвидировали свой капитал, и приносили его к ногам апостолов. Земля приносит доход, но если ее продать и принести деньги апостолам, а те их потратят, то в один прекрасный день деньги закончатся. Единственный вариант выхода в этой ситуации — чтобы в церковь приходили все новые и новые люди со своими финансами, но ведь в какой-то момент будут приходить люди и без имения и без средств. Пирамида наберет критическую массу и развалится.

Когда для вступления в религиозную организацию от членов требуют полного финансового участия, когда отдать ВСЁ для вступление в секту является требованием, когда ты не в праве распоряжаться своими собственными средствами, — это становится экономическим рабством, это уже не любовь к ближнему, и не братское общение. Такое рабство ни в коем случае не приведет к единству, а, наоборот, к разрыву и к другим проблемам.

И хотя в четвертой главе Деяний написано, что никто не имел ни в чем нужды, тогда возникает вопрос: почему Павел обращался к церкви в Коринфе за помощью для иерусалимской церкви. Хотя в стране была засуха, у церкви должны были быть наличные, люди продали свои участки, их засуха не касается. Где же наличные? Их уже нет, потому что эта финансовая схема не может работать до бесконечности, в конце концов денежки заканчиваются.

Таким образом церковь обеднела, и Павлу пришлось просить денег для помощи Иерусалимской церкви. Отблагодарил ли кто-то Павла за это? Нет, они считали, что язычники были им должны. Это ли единство в церкви, когда одна часть церкви считает, что другая часть обязана давать ей деньги? И при этом даже не говорит спасибо, когда получает их?

Пастор Эдмонд Константинеску
Перевод с румынского: Игорь Белый
https://youtu.be/Ou6H3RfXZvg

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: