Адвентистская церковь – было ли ее прошлое лучше, чем будущее?

Адвентистская церковь – было ли ее прошлое лучше, чем будущее?


#бруинсма #прошлое_церкви

Адвентистская церковь – было ли ее прошлое лучше, чем будущее? Рейндер Бруинсма, 14 июля 2016

Многие адвентисты седьмого дня считают, что их церковь чувствует себя не очень хорошо. Им совсем не сложно перечислить целый ряд вещей, которые, по их мнению, нужно поменять. Решением, на их взгляд, будет возвращение к прошлому. Вместо того, чтобы выбрать «прогрессивный» адвентизм, они предпочтут разновидность «исторического» адвентизма. Но когда вы начинаете дискутировать с этими людьми, вы обнаружите, что у многих из них на самом деле нет четкого представления о том, как выглядела церковь в прошлом. У них сложилось довольно романтическое представление об истинном состоянии церкви вековой давности.

Мою мать крестили, когда ей было шестнадцать. Это было более восьмидесяти лет назад. В какой-то момент времени ее отец принял адвентистскую весть. Я не знаю, насколько это принятие вести можно применить к ее матери. Ее отец – мой дед – не остался в церкви на долгое время. Из отдельных рассказов о нем и от моей матери я пришел к выводу, что он оставил маленькую церковь, где он был членом, после того, как между людьми в ней произошел долгий спор, принявший уродливые формы.

Много лет спустя, когда в течение некоторого времени я уже был служителем, моя мать иногда говорила мне: «Если люди будут рассказывать тебе, что в прошлом церковь была лучше, чем она есть сегодня, не верь этому. Я знаю лучше». На прошлой неделе я получил мощное подтверждение этому заявлению. Я прочитал увлекательную биографию Артура Дэниелса, написанную Бенджамином МакАртуром, опытным адвентистским историком. (Benjamin McArthur, A.G. Daniells: Shaper of Twentieth-Century Adventism (Nampa, ID: Pacific Press Publishing Association, 2015). Дэниелс был президентом Генеральной Конференции с 1901 по 1922 годы – дольше, чем любой президент до или после него.

Дэниелс изображен человеком с сильной волей и ясным видением, способным администратором церкви и неутомимым покровителем евангельской миссии церкви. Он играл ключевую роль в реорганизации церкви 1901 года и последующих лет. Опыт его служения в Новой Зеландии и Австралии, а также многочисленные поездки расширили перспективы его взглядов. Он избрал сильных людей в команду лидеров и имел тесные связи с Еленой Уайт и ее влиятельным сыном Вилли.

В период служения Дэниелса было сделано многое, и церковь обязана ему за его вклад. Это совершенно ясно проистекает из описанного в книге МакАртура. Тем не менее, эта биография также представляет обширную информацию о проблемах и вызовах, с которыми сталкивался Дэниелс со всех сторон, куда бы он не повернулся, и о многих негативных вещах, которые происходили. Ярким примером этого является его горячее противостояние с доктором Харви Келлогом.

Прочтение истории Артура Дэниелса в изложении этого способного автора, основанной на тщательном исследовании прошлого, не создает нам ощущения счастья. Это не просто рассказ о росте церкви и веры, о преданности и мужестве, но это еще и описание огромного количества раздоров, нечестивой конкуренции, отступничества и горечи. Книга рассказывает об открытии новых миссионерских полей и создании бесчисленных новых учреждений, но одновременно и о частых финансовых махинациях и нехристианской напряженности между мужчинами (да, почти все там были мужчинами!) с чрезвычайно завышенным эгоизмом.

Я осознаю, что подобная книга имеет свои ограничения. Основная проблема истории заключается в том, что она (включая историю конфессии) ориентируется лишь на описание лидеров и развитии организации. Это верно и для данной биографии. Мы совсем немного узнаем о том, что происходило на низшем уровне церкви, и том, как жили «обычные» члены церкви. Но основная картина ясна. В этот период нашего прошлого было многое, что могло бы нас вдохновить, но все это не поможет современной церкви составить планы на будущее, и не расскажет нам, как отвечать на вызовы нашего времени. Даже богословские взгляды этого периода не предложат стандарты, которыми можно будет судить современные взгляды, если только мы не узнали ничего нового за последние сто лет.

Если люди будут рассказывать вам, что происходившие в прошлом церкви события были гораздо лучше сегодняшних, эта книга о Дэниелсе может помочь вам пересмотреть подобное мнение.

Рейндер Бруинсма – пастор АСД на пенсии, бывший администратор церкви в Европе и Африке.

http://reinderbruinsma.com/2016/07/the-adventist-church-was-its-past-better-than-its-present/

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    владимир

    Прав был мудрый Соломон: «не говори: отчего это прежние дни были лучше нынешних, потому что не от мудрости ты так говоришь…»

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: