ТАК ОТПРАВИМСЯ ЖЕ К НЕМУ ЗА ГОРОДСКИЕ СТЕНЫ!

ТАК ОТПРАВИМСЯ ЖЕ К НЕМУ ЗА ГОРОДСКИЕ СТЕНЫ!


АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВ. ТАК ОТПРАВИМСЯ ЖЕ К НЕМУ ЗА ГОРОДСКИЕ СТЕНЫ!

«…Чтобы освятить Своей кровью народ, Иисус тоже пострадал за городскими воротами. Так выйдем к Нему за стан, неся Его унижения» (Евр.13:12,13, Библия РБО).

Мир Вам, люди добрые! Тепла Вашим светлым душам! Поздней осенью таки хочется тепла, и так как Благодать нашего Спасителя расплёскивается от края до края нашей Земли, в мире всё ещё немало мест, где мы можем согреться…

Давным-давно ничего не писал я на своих страницах… Духовный свой затвор я разбавляю лишь личной перепиской со славными сыновьями и добрыми дочерями Благодати, а также изредка встречаюсь с близкими мне по духу людьми… Однако ныне несколькими своими мыслями хотел бы я поделиться публично. Побуждает меня к этому определённая последовательность событий, над которыми я размышлял в последние дни и недели…

В первую субботу сентября 2019 года, в прекрасном южном городе Сочи молодая Церковь «У ПОТОКА БЛАГОДАТИ» отпраздновала свою первую годовщину. Я с большим опозданием, но сердечно поздравляю дорогих верующих с годом их самостоятельной жизни пред Господом вне конфессии.
Нет никаких сомнений в том, что ПУТЬ ВЕРЫ В СООБЩЕСТВЕ БЛАГОДАТИ и безопасности, где никто и ничем не рискует, оставаясь самим собой, — лучшее, что можно пожелать христианам! Поэтому я от всей души рад тому, что такой островок обрадованных благостью Господа людей появился и счастливо сияет на нашем чудесном черноморском побережье.

Да будет благословение нашего любящего Отца над каждым, кто является частью этого смелого евангельского проекта! Да расплёскивается безбрежно РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ о том, что грехи человечества были вздеты на Крест нашим Спасителем и там наказаны в полной мере… Больше взыскивать нечего… Бог послал вечное помилование каждому грешнику нашей планеты… И да уверует каждый!

Мы с моей Анной с удовольствием посмотрели праздничную концертную программу по случаю этой годовщины… Мне приятно выразить признательность моего сердца доброму нашему брату и благословенному мэтру христианской задушевной песни – Валерию Мику с его коллективом «Свежий ветер». Огромное Вам СПАСИБО за то, что Вы предприняли Ваш важный поздравительный визит и так от всей души порадовали всех, чьи сердца на стороне христианской свободы и честности… Да воздаст Вам Бог всяким благом!

В связи с этим торжественным событием я хотел бы рассказать о нескольких вещах…

Во-первых, мне греет сердце мысль о том, что эта молодая Церковь носит имя «У ПОТОКА БЛАГОДАТИ»… Когда-то так мы назвали нашу 5-ю адвентистскую общину в г. Ростове-на-Дону, где я был пастором последние несколько лет моего пасторского служения.

Там мы предприняли попытку реализовать мечту о христианстве, которое не было бы окрашено в надоевшие конфессиональные тона, и где были бы рады всем людям, независимо от их мировоззрения… Это была площадка, которую мы посвящали Господу как территорию Его благодатной свободы и неосуждения, где человечность считалась бы ценнее любых религиозных догм и личность отдельного человека ценилась бы выше корпоративной идентичности.

Мечты наши были вдохновляющими… Они были сосредоточены на гарантиях Нового Завета, запечатлённых крестной смертью нашего любимого Плотника из Назарета… Эти гарантии были и остаются очевидными и неоспоримыми, ибо твёрдо стоят на неотменяемых достижениях Голгофы.

Искупительная смерть Иисуса действительно была принята Небом, и поэтому всякий взглянувший с верою на Крест, также навечно принят Небом… Божий Сын был осужден за каждого из нас, чтобы никто из нас уже не боялся быть осужденным… Ведь у страха нет и никогда не было добрых плодов…
Любовь нашего Творца одела нас в одежды оправдания, и это – окончательный судебный вердикт, уже вынесенный нам Высшей Инстанцией… Посему на Кресте мы видим полную завершённость своего вечного спасения. И это стало доступно нам не потому, что мы исправились или стали хорошими, но лишь из-за того, что от сердца доверились Небесам… И это – Благодать!

Как сказал один святой, Христа ради мы обрели Небеса прежде, чем начали туда свой путь… Поэтому БОГ, ОБНОВИВШИЙ НАШУ ВЕРУ СВОЕЙ БЛАГОДАТЬЮ, больше не был для нас строгим бухгалтером, подсчитывающим тысячи наших промахов для придуманого нашей конфессией следственного суда… За все наши грехи и беззакония Он уже взыскал с Себя Самого на Кресте Голгофы, и ныне никто не может упрекнуть Его за то, что Он запросто принимает грешников…

Он не враждует и с теми, кто «неправильно» верит, «не так» молится или не принадлежит к правоверным элитам какого-нибудь вычурного «верного остатка»… С этим откровением правды мы обрели настоящий покой сердец, ибо нелюбимых и отверженных больше не было… У нас появились те двери, которые никогда и ни перед кем не затворятся – настоящие двери Благодати… Ибо навсегда верен Сказавший: «…Никого из приходящих ко Мне Я не отвергну» (Ин.6:37, Заокская Библия).

Всё это мы и хотели выразить в названии нашей общины… В моей голове вертелись короткие фразы: «Ручей Благодати», «Поток Благодати», «Дождь Благодати» и различные библейские тексты об этом… Эти фразы я и представил общине в качестве вариантов нашего названия… И я помню, как Бог вложил в уста глубокого и светлого человека – доброй и искренней христианки Надежды Алексеевны Сафроновой (светлая ей память) меткое замечание о том, что звучит это как-то нескромно, будто бы мы сами и есть этот ПОТОК БЛАГОДАТИ… И она предложила название «У ПОТОКА БЛАГОДАТИ». Это было красиво, честно, смиренно и вызывало в сердце тихую, но глубокую радость…

Поэтому ныне я чувствую некоторое счастье оттого, что в г. Сочи есть ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО БЛАГОДАТИ с названием, в которое когда-то были заложены эти важные и ценные идеи.

Во-вторых, вероятно, мне есть в чём признать себя неправым…

Напомню, что спустя три года после описанных выше ростовских событий, 22 мая 2016 года, решением Исполнительного Комитета Ростовско-Калмыцкого Объединения Церкви Адвентистов Седьмого Дня за мою приверженность Евангелию Благодати я был освобождён от всех занимаемых мною должностей, включая пасторское служение в вышеупомянутой общине. Освобождение моё было драматичным и для меня, и для многих моих единомышленников…
Тогда я подробно делился с неравнодушными людьми тем, что чувствовал и всеми административными шагами нашего священноначалия, немало враждовавшего против Благодати нашего Господа и против нас – обрадованных оборванцев Всевышнего. Публикации эти сохранены на моих страницах в социальных сетях, включая мою основную исповедь «О гарантиях Креста…».

В отношении всего, изложенного в этом документе, у меня нет и на сегодняшний день никаких сомнений. Моя вера по-прежнему покоится на том новозаветном фундаменте, который вполне обоснован тезисами этой моей исповеди. Я также уверен и в том, что всякий, кто пожелает пристальней взглянуть на эксклюзивные доктринальные конструкции Адвентизма, непременно убедится в том, что выстроены они на достаточно нелепых исчислениях наших пионеров, чьи искренние сердца были разогреты разными невежественными фантазиями и антикатолическими страстями, свойственными американскому религиозному пробуждению XIX столетия.

Неправ же я, судя по всему, был в том, что считал возможным реформирование адвентистского мировоззрения в какие-то короткие сроки. Я вполне понимал, что в Адвентизме западного мира достаточно давно поддерживается открытой теологическая дискуссия на предмет явного диссонанса между адвентистскими отличительными доктринами и Евангелием Благодати, и большинство наших единоверцев в США и странах Европы практикуют вовсе не ортодоксальный, но евангелический Адвентизм.

То есть, об этой части нашего движения не было особого смысла беспокоиться, даже с учётом всех попыток последнего президента ГК мирового Адвентизма – возвратить нашу конфессию к прежней дремучей сосредоточенности на нашей мнимой избранности и воображаемом превосходстве наших особенных взглядов. Расколоть движение он вполне сможет (а, возможно, уже и смог), но возвратить здравое крыло Церкви к прежнему «староверию», я полагаю, уже никак невозможно…

Волновала меня возможность реформирования нашего конфессионального мировоззрения в масштабах постсоветского географического пространства, где в большей мере по-прежнему сохраняется перекошенный матёрым законничеством и конспиративными теориями старогерманский Адвентизм Людвига Конради.

Кстати, некоторый лапоть славянского Адвентизма Америки всё ещё бережёт провезённые сюда контрабандой разные тоскливые религиозные штучки… Сегодня, например, я от звонка до звонка выслушал видеозапись проповеди последней субботы в нашей портлендской Церкви «Живое Слово»…
Справедливости ради необходимо сказать, что нередко здесь звучит настоящее Евангелие, однако ввиду того, что наша конфессия научена грести в Ханаан двумя вёслами (ЗАКОНОМ И БЛАГОДАТЬЮ), периодически и здесь звучит что-нибудь из того – советско-старогерманского…

Вот и в этот раз (помилуйте великодушно) из какой-то житницы одна «пшеница» в галстуке и почтенном возрасте угрюмо рассуждала о разных «плевелах» и когда-то засиявших, но затем потухших звёздах на «адвентистском небосводе»… Всуе поминались и Джоунс, и Ваггонер, и Форд, и разные прочие, а готовая для какого-то Царства «пшеница» всё показывала картинки про антиадвентистские заговоры, пугала народ цитатами из пыльного литературного наследия и с настойчивостью Феликса Эдмундовича требовала у всех поднять руки на предмет безоговорочного согласия с «мейнстримом» Адвентизма… И серьёзно так говорит: «Хотел бы я знать, почему не все подняли руки»… Я эту «пшеницу» помню, она просто так ничего не спрашивает… Когда-то она и у меня спросила о том, почему я ношу протестантскую колоратку… Ну да ладно с ней, с этой «пшеницей»… Да бережёт и её Бог!

В последние перед моим увольнением лет семь своего пасторского служения я был уверен в том, что настоящая Благая Весть настолько прекрасна, что наш народ с огромным счастьем на неё откликнется, а все наши конфессиональные заблуждения осыплются сами по себе как ненужный хлам… Поэтому я и не пытался разоблачать эти заблуждения, но проповедовал Евангелие Благодати…

Когда же в марте 2016 года мне пришлось опубликовать документ «О гарантиях Креста», я получил сотни писем с яркими свидетельствами о том, как обрадовало наших единоверцев написанное там. Это питало мою уверенность в том, что у нас есть все шансы стать конфессией, обслуживающей именно Евангелие Благодати, а не свою чопорную избранность.
Исходя из этого я всячески противился многим предложениям настигнутых Благодатью людей – покинуть конфессию и организовать отдельные собрания верующих. Также, как только мне становилось известно о том, что кто-то написал заявление о выходе из Адвентизма, я предпринимал попытки убедить людей не делать этого. Думал я: зачем нам «хлопать дверью» колыбели нашей веры, если у нас есть и для всех наших единоверцев столь прекрасная весть?
Дело в том, дорогой читатель, что Евангелие Благодати снимает всякое напряжение на предмет наличия в мире какой-то «истинной» Церкви (в смысле конфессии), и человек обретает счастье знать, что безошибочность не принадлежит никому из людей и ни одной религиозной организации, а Церковь – как Тело Христово – всегда истинна, но живёт и процветает она сквозь все деноминации и вне их, ибо это – собор всех, обрадованных благостью Господа, где бы мы ни находились и какому бы движению ни принадлежали. По этой причине нет никакой нужды покидать сообщество людей, с которыми ты прошёл столь немалый духовный путь…

Понимая вышеизложенное, я искал возможность покинуть не конфессию, но г. Ростов-на-Дону и этим в какой-то мере разрядить создавшуюся там напряжённую обстановку, избежав таким образом конфессионального раскола в нашем субъекте РФ.

Была у меня давняя мечта поселиться где-нибудь в старых казачьих станицах на среднем Дону (в Раздорской, Мелиховской или в х. Пухляковском), я даже продолжительно мониторил там стоимость жилья, возил туда жену и младшего сына, но, как говорят, карта легла иначе, и мы убрались к старым нашим друзьям на далёкий Запад.

Мне казалось, что нашему руководству вполне хватит благоразумия обогреть растревоженных непростыми событиями людей и создать в наших общинах нормальные условия для мирной теологической дискуссии и спокойного совместного поклонения Господу всех тех, кто обрадовался Благодати и тех, кто всё ещё на пути к ней.

И В ЭТОМ Я БЫЛ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕПРАВ, ибо когда конфессия оказывается неспособной дать разумное объяснение своим верованиям и старинным шифоньерным скелетам, её лидеры легко превращаются в ищеек и дознавателей, и начинается масштабная охота на ведьм.

Не только на Кавказе, но и по всему нашему Евро-Азиатскому Дивизиону прокатилась волна ультиматумов и исключений. Отдельные далёкие от теологии люди увидели в этом возможность доказать организации свою преданность борьбой с еретиками и продвинуться по служебной лестнице… Некоторые «засидевшиеся» в помощниках пастора за эту борьбу (или даже НА эту борьбу) получили рукоположение в высший церковный сан…

А обрадованные Благодатью люди всюду подвергались моральному давлению, допросам, принуждению к написанию заявлений о добровольном выходе из конфессии или исключению. Те же, кто до сих пор смогли сохранить своё церковное членство, пишут мне о том, что всю неделю они ОМЫВАЮТ СВОИ ДУШИ В БЛАГОДАТИ НАШЕГО ГОСПОДА, а на субботнем богослужении делается всё, чтобы всю эту Благодать с них смыть холодным душем нотаций из тоскливейшего литературного наследия нашей конфессии.

На этом фоне я вполне переосмыслил свою позицию о том, чтобы люди сохраняли себя в конфессиональных рядах настолько долго, насколько это возможно. Сегодня я думаю, что дорогие мои братья – благословенные пресвитеры общин г. Сочи – Анатолий Нездоровин, Григорий Ярхо, а также все их единомышленники поступили правильно, покинув безблагодатную среду тех, кто нахально подвергал их систематическому духовному насилию и различным формам церковного давления.

Впрочем, такое решение приняли и другие наши единоверцы и в Ростове-на-Дону, и в самых разных уголках России…

Не случайно ведь святой Павел в своей аллегории об Аврааме и его сыновьях, рождённых от рабыни Агари и от свободной Сарры, говорит: «Рассказ этот имеет иносказательный смысл: две эти женщины означают ДВА ДОГОВОРА (завета). Один — тот, что был установлен на горе Сина́й; это Ага́рь, и её ДЕТИ РОЖДАЮТСЯ ДЛЯ РАБСТВА… А НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ СВОБОДЕН. Наша мать — это он!.. Но как тогда родившийся от плотского союза преследовал родившегося от Духа, ТАК И ТЕПЕРЬ» (Гал.4:24-26,29, Библия РБО).

Через всю историю христианства проведена эта линия преследования… Те, кто упоены собственной праведностью от соблюдения закона, кто «сделал себе» конфессиональное имя и считает, что только в их среде есть спасение, во все века гнали тех, кто всё это почитал за сор, дабы уповать лишь на дар Божьей праведности – праведности по вере, а не по правоверным заслугам.
Ведь если спасение человек обретает по причине доверия тому, что произошло на Голгофе, а не из-за того, что он сидит на «правильных» церковных скамейках, то у конфессии исчезает вожделенная возможность контролировать верующих… Их ведь уже невозможно запугать ни следственным судом, ни вечными карами, ни адским пламенем… Их спасение покоится на единственном объективном факторе – Распятом за нас Христе, смертью Которого мы полностью расплатились за все свои грехи – прошлые, настоящие и будущие.
Посему тем, кто сам находится в подзаконном рабстве, ненавистна такая свобода верующих, равно как ненавистен и Бог, Который, видите ли, может допустить на Небеса тех, чья религия не была трудной, кто, вместо того, чтобы стараться изо всех сил, лишь от души доверял Тому, Кто обещал спасти не по заслугам (см. 2Тим.1:9; Тит.3:5).
Правда, дорогие друзья, заключается в том, что вера человека должна преломляться в среде других верующих без всякого напряжения, ибо у каждого из нас есть НЕОТТОРЖИМОЕ СВЯЩЕННОЕ ПРАВО ДУМАТЬ И ГОВОРИТЬ О БОГЕ НЕЗАВИСИМО. Однако, к моему огромному сожалению, жизнь Адвентизма и подобных ему конфессий в основе своей имеет обвинительные тезисы против разного рода христианского «отступничества». Одни не соблюдают субботу, другие едят свинину, у третьих изображения в храме… Словом никто, кроме «избранных» нас, не держится истины…

…Непрестанно звучащая то там, то тут такая обвинительная риторика не может не вызывать внутреннюю подозрительность верующих по отношению к тем, кто рядом, кто внутри этих стен… Как говорил Владимир Ильич Ленин, с врагами революции мы знаем, что делать, но что делать с друзьями революции? Не стоит ли и от них избавиться прежде, нежели они смогут превратиться во врагов революции?

Широко используемая лидерами нашего движения теология заклятого (произведённая на свет от ветхозаветной истории Ахана, где якобы из-за тех, кто может внести в наши ряды «иной дух» или вдруг разделит чьи-то иные взгляды, мы все можем потерять благословение Всевышнего) приносит свои окопные плоды… Нет никакого шанса сохранить внутри конфессии пространство для свободного взаимного обогащения опыта верующих верою друг друга. Ибо стоит человеку высказать какую-нибудь непривычную мысль, её тут же вскинут на штыки «верные и избранные»… Дескать, нас так не учили… Дух пророчества так не говорит… И тут же человек переходит из разряда испытанных и верных братьев или сестёр в число тех, к кому надо присмотреться пристальней…

Возьмите в пример хотя бы уже упомянутый выше поздравительный концерт В.Мика и группы «Свежий ветер» в г. Сочи… Позволю себе немного безблагодатных подробностей об этом…

Как свидетельствуют очевидцы, где-то накануне праздничного торжества в Церкви «У ПОТОКА БЛАГОДАТИ» смелых музыкантов настойчиво предостерёг президент Кубано-Черноморского Объединения… Дескать, подумайте о своей репутации, стоит ли Вам ехать в эту общину… И когда эти «заботливые» предупреждения не подействовали на Валерия и участников его коллектива, адвентистское священноначалие вышло к ним с предложением – в послеобеденное время этой праздничной субботы провести ещё один концерт для адвентистов в здании Церкви на Лысой Горе…

Что ж? Для духовного творчества нет и не должно быть никаких границ, и гости согласились и там прославить Господа и порадовать людей… Утвердили время, и сочинские командиры вместе с правоверными энтузиастами принялись активно всех оповещать о том, что в главном адвентистском здании состоится этот послеобеденный концерт… Мотивы известны Богу, но, как говорят близкие к «кухне» люди, шаги эти были продиктованы страхом священноначалия на предмет того, что многие адвентисты, узнав о приезде В.Мика, в субботнее утро отправятся не на свои богослужения, а на празднование годовщины Церкви «У ПОТОКА БЛАГОДАТИ».

На утреннем богослужении были сделаны официальные подтверждающие объявления о послеобеденном концерте, а во время обеда музыкантам сообщили о том, что концерт пришлось отменить… Цель – сохранить адвентистов от похода на «запретную» благодатную территорию – была достигнута, и угрозы о репутации моментально заработали…

Как говорят злые (или добрые) языки, ключевым лицам уже в пятницу вечером было известно о предстоящей внезапной отмене концерта, но утром в субботу они делали свои объявления о том, что он состоится… Позже, когда народ не смог проглотить такой странный пируэт руководства, наставники (помилуй, Господи) с хитрым местом в области седалищного нерва объяснили людям, что, оказывается среди членов Совета адвентистской общины были люди, которые огорчились из-за того, что в коллективе В.Мика поют не только члены адвентистской Церкви, но и те, кто был исключен из её безупречных рядов…

Таки вот, чтоб не огорчать нежные души этих членов Совета, в согласии с руководством Объединения было принято решение об отмене концерта…
Таки это лишь маленькая иллюстрация того, как с Вами будет поступать конфессия не только в том случае, если Вы поставите под сомнение какие-то из её догм, но и даже если Вы всего лишь по доброте душевной решитесь спеть для таких людей…
Так к чему это я? Неделю назад в моей родной общине г. Белая Калитва исключали ещё несколько сестёр за их приверженность Благодати нашего Господа. После трёх с половиной лет морального давления на них, они написали заявления о добровольном выходе из конфессии… И в этот раз я совершенно ничего не сказал о том, что я возражаю против таких заявлений о выходе… Не сказал потому, что теперь уже действительно не возражаю и откровенно думаю, что они правы в том, что так поступили… Никому не нужен этот духовный мазохизм… Думаю я так в том числе и благодаря служению и жизни Церкви «У ПОТОКА БЛАГОДАТИ» в г. Сочи.

С одной из этих ново-исключенных сестёр мы вспоминали на днях о том, как 23 года назад одним февральским пятничным вечером я крестил её в проруби Северского Донца… Прорубь была вырублена в виде советского знака качества, а по углам её горели факела… Она написала мне: «Помню факела и радость помню на сердце…». Тогда диакона забыли лестницу, и я принимал на руки крещаемых и затем, крестив, подавал их из проруби на руки общины…
Людей, голосовавших о крещении этой сестры было столько, что когда они вышли на толстый лёд реки, он огласил округу своим торжественным и длинным треском… Было радостно и тепло на сердце, и никто не знал, что когда-то настигнет нас ещё более глубокая и настоящая евангельская радость, за которую с нас спросят не по-детски…

Так тогда начался немалый духовный путь этой сестры с Церковью Адвентистов Седьмого Дня… На голосовании о её исключении присутствовала примерно десятая часть от того числа людей, что голосовали о её крещении… Так мало не потому, что другие не пришли, а потому что больше никого нет… Ибо так мы (в том числе и я когда-то) боролись за чистоту адвентистских рядов…

В добрый путь с Господом, дорогая сестра, Чистая и Непорочная (во Христе она такова, как и все мы – уверовавшие, но это не новые титулы «благодатных», просто так её назвали родители, таково значение её имени)… Всякого благополучия в Господе и тем, кто исключен за Евангелие Благодати вместе с тобой и прежде тебя… Да будет благословляющая рука Господа и над теми, кого ещё исключат в будущем…

Вина наша, друзья, налицо – мы заразительно обрадовались тому, что Бог оказался безмерно лучше, чем мы о Нём думали прежде и чему нас о Нём учили раньше… Старый нимб нашей святости свежим ветерком Евангелия Благодати сдвинулся как-то набекрень и больше он уже не давит нам лоб, теперь можно и думать о Боге, и говорить о Нём свободно… Честь, слава и поклонение Ему за это вовеки веков! Аминь!

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: