Александр Степанов Крест – знак оправдания нашего
Александр Степанов Крест – знак оправдания нашего
ШТРИХИ БЛАГОДАТИ (Из ранее сказанного для детей Благодати) Фрагмент *9*
Недавно под одной из своих публикаций я прочёл несколько свидетельств добрых христиан о том, что жизнь верующих нередко сопровождается острым чувством вины даже в праздник Вечери Господней. Казалось бы, именно этот день ярче, чем прочие, должен напомнить нам о христианской свободе от всякой вины, так как возвещаем мы крестную победу Того, Кто приходил «отпустить измученных на свободу» (Лк.4:18), однако, как видно, эффект может быть обратным – люди чувствуют себя ещё более виновными.
Я полагаю, что причина этого тягостного чувства кроется не столько в том, что кто-то из представителей известного ремесла «юродство проповеди» превращает в ёрзанье по «больным местам» религиозного чувства доверчивых прихожан, сколько – во внутренней предпосылке нашего греховного естества и в отсутствии у христиан ясного представления о гарантиях Креста Голгофы.
Правда заключается в том, что, как бы пламенно мы ни любили Бога, наша собственная ГРЕХОВНОСТЬ будет снова и снова предпринимать попытки похитить из наших сердец христианский покой и настоящую евангельскую радость. И я уверяю Вас, дорогой читатель, что у этой болезни всегда будет квота на успех, так как и в самой посвящённой жизни верующего человека всегда присутствует множество несовершенств и ошибок. Наше тонкое душевное устройство, невзирая на годы вероисповедной жизни, по-прежнему остаётся открытым для эмоций и порывов, оставляющих затем огорчающий след и накапливающееся неудовлетворение.
Такова правда о человеке, и, если добавить к этому присутствие вокруг нас разных доброжелателей с отточенным «духовным» даром обличения и яркими талантами «священных нотаций», не удивительно что даже на празднике Вечери Господней мы чувствуем себя достаточно подавленными, чтобы вовсе не радоваться по крайней мере до конца богослужебного собрания.
И если бы наша цель заключалась лишь в поиске психологического комфорта, мы бы просто-напросто научились избегать выступлений любителей кафедрально проехаться по душам «небесным» катком, и искали бы себе «учителей, которые льстили бы слуху» (2Тим.4:3). Однако потребность наша обращена к вещам, куда более глубоким, нежели психоэмоциональное равновесие. И, Аллилуйя! Благодарение Христу! Она (потребность эта) может быть удовлетворена в полной мере истинным смыслом Евангелия Благодати…
В чём же – спросите Вы, дорогой читатель – этот освобождающий и целительный смысл Радостной Вести? Снова и снова я окроплюсь иссопом гарантий Креста и, если позволите, вместе с Вами от всей души обрадуюсь тому, что правыми в Божьих очах все мы становимся «ПОЛУЧАЯ ОПРАВДАНИЕ ДАРОМ, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим.3:24).
Лучи этого евангельского света об оправдании Богом уверовавших грешников всегда были распознаваемы в словах древних пророков. Так, например, пророк Иеремия, возвещая наступление мессианской эры в символе явления Отрасли Праведной, дважды в своей книге говорит об особенном имени Господа, символизирующем служение оправдания: ***Иер.23:6 «Во дни Его Иуда спасётся и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «ГОСПОДЬ ОПРАВДАНИЕ НАШЕ!»». (В Заокской Библии «ГОСПОДЬ – ПРАВЕДНОСТЬ НАША». Сравните также Иер.33:16).
Таким образом древняя мечта Божьего сердца осуществилась во Христе Распятом и Воскресшем! Через восхождение Иисуса на Крест Голгофы Господь всех нас «примирил в теле Плоти Его, СМЕРТЬЮ ЕГО, чтобы представить… святыми и непорочными, и НЕПОВИННЫМИ пред Собою» (Кол.1:22). И я, и все уверовавшие, благодаря безгрешной жизни Христа и Его искупительной смерти можем стоять пред Богом примирёнными, святыми, непорочными и неповинными! Этот наш безупречный статус – никак не временное явление, сохраняющееся лишь до первого нашего падения, но – неотменяемый дар Господа для нас во всю вечность.
А поэтому никаким тучам вины уже не спрятать ПАЛИТРУ БЛАГОДАТИ, так чудесно окрасившую Небеса над нами в самые яркие тона неизменной любви Отца ко всем грешникам нашей раненой планеты! Росчерк Креста Голгофы – неизгладимый знак нашего незыблемого положения пред Отцом, вечного нашего обеспечения праведностью Христа, в которую одеты мы по вере! Торжествую и радуюсь! Верю и благовествую!
Судя по всему, из Священного Писания следует, что до тех пор, пока мы сознательно ни вверим себя Божьему милосердию, мы ОСТАЁМСЯ ПОГИБШИМИ по факту наличия у нас переданной от Адама греховной природы. То есть, если мы не доверимся Господу, мы обречены на погибель по причине поврежденности злом нашего естества, ибо как «одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что В НЁМ ВСЕ СОГРЕШИЛИ» (Рим.5:12).
Однако возможна и иная картина, она проистекает из библейского утверждения о том, что мы «искуплены… драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного ещё ПРЕЖДЕ СОЗДАНИЯ МИРА…» (1Пет.1:18-21). То есть, мы все родились в этот мир уже искупленными и спасёнными, ибо человечество уже от своего сотворения находится под искуплением Иисуса, «предназначенного в жертву прежде, чем создан был мир» (Отк.13:8, Библия РБО-2011). В этом случае мы ОСТАЁМСЯ СПАСЁННЫМИ до тех пор, пока сознательно ни отвергнем Божью милость.
Для того ведь и благовествуется, чтобы спасение либо утвердилось радостным откликом спасённого, либо было отвергнуто как некая подачка, достойная лишь слабаков… Бесспорно, есть в этом тайна, ибо неясно, как это возможно, что одно сердце настигается благодатью, и в нём воспламеняется неугасающая радость, а иное сердце наполняется отторжением и противлением. Но ясно одно – да не будет поруган изначально предоставленный нам Богом личностный суверенитет – неотторжимое человеческое право покинуть Творца и жить вне отношений с Ним. У такой жизни краткая и бесславная перспектива, и всё же на неё у человека есть предоставленное Богом право…
Как бы там ни было, прискорбный библейский факт заключается в том, что неверующие дети Царя Вселенной однажды навечно погибнут, но погибнут лишь по причине своего сознательного отвержения дара Божьей милости и благодати, а никак не за свои грехи (грехи Бог нам не вменяет). А поэтому такой печальный судебный вердикт вынесен не Богом, а отношением самих людей к пришедшему Свету, отвержением Воплощённой и Распятой Истины.
Об этом также говорит и Сам Иисус в Евангелии от Иоанна: ***Ин.12:46-48 «Я СВЕТ пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я НЕ СУЖУ ЕГО, ибо Я пришёл НЕ СУДИТЬ МИР, НО СПАСТИ МИР. ОТВЕРГАЮЩИЙ МЕНЯ и не принимающий слов Моих ИМЕЕТ СУДЬЮ СЕБЕ: слово, которое Я говорил, ОНО БУДЕТ СУДИТЬ ЕГО В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ».
Итак, наш Творец отказался от суда над человечеством, вместо нас осудив Себя Самого! Таким образом Бог понёс на Себе грех всего человечества, и истина эта является сутью, отражаемой и ветхозаветным святилищем… Как помнит дорогой читатель, в древних иудейских обрядах бесконечно лилась именно НЕВИННАЯ КРОВЬ жертвенных животных, ибо происходило замещение, которое сродни нонсенсу. Я не прав, но льётся не моя, а невинного ягнёнка кровь…
***Ин.1:29 «…Вот Агнец Божий, Который БЕРЁТ НА СЕБЯ ГРЕХ МИРА».
Итак, наш Творец отказался от суда над человечеством, вместо нас осудив Себя Самого! Таким образом Бог понёс на Себе грех всего человечества, и истина эта является сутью, отражаемой и ветхозаветным святилищем… Как помнит дорогой читатель, в древних иудейских обрядах бесконечно лилась именно НЕВИННАЯ КРОВЬ жертвенных животных, ибо происходило замещение, которое сродни нонсенсу. Я не прав, но льётся не моя, а невинного ягнёнка кровь…
***Ин.1:29 «…Вот Агнец Божий, Который БЕРЁТ НА СЕБЯ ГРЕХ МИРА».
Отец примирил с Собою мир, позволив нам пролить невинную кровь Своего безгрешного Сына! И ныне весь мир приглашён возвратиться к Отцу. Именно поэтому мы и умоляем всех вокруг, «как если бы Сам Бог взывал к вам через нас, просим от имени Христа: примите Богом ДАРУЕМОЕ вам примирение! Он на Христа, не знавшего греха, ВОЗЛОЖИЛ ГРЕХИ ВСЕХ НАС, чтобы мы в Нём стали СОПРИЧАСТНЫ ПРАВЕДНОСТИ БОЖИЕЙ» (2Кор.5:20,21, Заокская Библия).
Обрадоваться даруемому Богом примирению и стать сопричастными Божьей праведности – действительно, славная реальность, приходящая к нам посредством веры в завершённое на Кресте спасение. На Христа Бог возложил грехи всех нас, и наша вера в этот шаг Бога делает нас оправданными, а потому уже неподсудными и навсегда принятыми в дом Отца.
Поэтому Крест Голгофы навсегда останется центром истинного доверия Богу! ***1Кор.1:18, Заокская Библия «ВЕСТЬ О КРЕСТЕ – ведь это просто нелепость лишь для тех, кто на пути к погибели, а для нас, спасаемых, – это сила Божья».
Я, как и всякий грешник, обречён на погибель, но Бог больше не смотрит на меня как на грешника, потому что вина всякого моего греха уже была понесена и в полной мере оплачена распятием моего Спасителя! ***1Кор.1:30 Библия РБО-2011 «Благодаря Ему мы оправданы Богом, посвящены Богу, выкуплены на свободу».
А поэтому, как помнит дорогой читатель, благодаря Христу я – некогда грязный бродяга, теперь навсегда стал царским сыном, и этого уже никому не изменить! И это о каждом, кто верует! Это Радостная Весть! Это мы и призваны праздновать сквозь всю свою жизнь в том числе — и в день Вечери Господней…
Так будем же верить и жить Христа ради! АМИНЬ!
Спасибо за вдохновение, необходимое для того, чтобы не терять желание жить..