ЖЕНСКАЯ ПОМОЩЬ (ПРИВЕТ ПОЛЛИАННЕ)

ЖЕНСКАЯ ПОМОЩЬ (ПРИВЕТ ПОЛЛИАННЕ)


ЖЕНСКАЯ ПОМОЩЬ (ПРИВЕТ ПОЛЛИАННЕ)

Недавно прочитал про бизнес по спонсированию детей в Бангладеш, который организовал один из известных служителей АСД. И у меня возникла стойкая ассоциация с Женской помощью из книги Элинор Портер «Поллианна». В книге комитет Женской помощи отправлял пожертвования в Индию, но ни одна женщина из комитета не согласилась принять бездомного Джимми Бина. Более того, предложение спонсировать его частью тех пожертвований, которые они отправляли в Индию, встретило сильное возмущение.

Не подумайте, я не против спонсирования детей в Индии или где-то еще. Но у меня есть несколько вопросов в связи с этой ситуацией. Неужели в городах тех, кто отправляет пожертвования, уже нет детских домов? Нет бомжей? Неужели если бы они взялись спонсировать бедного ребенка из своего города, они бы потеряли от этого что-то?

Кроме нуждающихся на улице, если они вас не устраивают по какой-либо причине, мы всегда имеем нуждающихся в церкви. Хотя Иисус скорее всего имел в виду не это, но мы действительно всегда имеем нищих с собой. Неужели в церквях все накормлены и одеты? Неужели дети нуждающихся уже собраны в школу, у них все есть? Сомневаюсь.

Есть причины почему жертвующие отправляют свои деньги в Индию, а не в соседний приют:

Первая это известность. Я очень надеюсь, что таких людей либо вообще нет, либо их очень мало, но в книге «Поллианна» это был ясно видимый мотив протеста против поддержки Джимми. К сожалению, природа человека тщеславна, даже когда мы помогаем другим. Для многих людей очень много значит их имя на доске почета и с этим ничего не сделаешь. Помните, что в делах добра надо прославлять не себя, а Бога. Иисус сказал: «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая».

Вторая это уверенность(или наоборот неуверенность) в удаче. Дело известного пастора однозначно одобрено церковью, иначе уже потерпело бы крах, а значит однозначно одобрено Богом. Эти деньги идут на благое дело, в отличие от денег, которые пошли бы на местный детский приют, откуда еще не факт что кто-то станет адвентистом и придет в церковь. Если мы посмотрим на Иисуса, он творил добро безвозмездно, не требуя денег, признания(иногда он вообще уточнял, чтобы человек не рассказывал никому) и не пытаясь куда-либо человека заманить, неужели мы не должны поступать так же?

Третья это противодействие. Если благотворительностью занимается не известный адвентист или она не спонсируется откуда-то сверху, то у волонтеров возникают проблемы. Самые простые проблемы, когда людям в церкви запрещают заниматься тем чем они занимаются. Вслед за запретами следуют санкции, накладывается вето на материальные и людские ресурсы и дело никуда не двигается. Вспомните как фарисеи негодовали на Иисуса за исцеление человека в субботу или когда называли его чудеса чудесами дьявола, это никуда не делось. Если вы будете заниматься благотворительностью по примеру Иисуса, вам будут ставить палки в колеса.

Может быть есть и другие причины. Я не считаю себя знатоком человеческих душ, чтобы говорить о том, что выяснил все причины происходящих событий. Это только те, что увидел я.

И повторюсь, я не против помощи детям в Индии, но прежде убедитесь, что Джимми Бин напоен и накормлен, и у него есть дом. Что в вашей церкви нет бедных, которые не могут купить ребенку в школу рюкзак. Что в вашем городе больше не осталось детских приютов. Что по городу больше не ходят бездомные. Иисус призывал нас помогать именно ближним.

Кот-адвентист https://vk.com/kot_sda

Коммантариев: 2

Добавьте свой

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Войти с помощью: