ЗАКОННИКИ И ТРАДИЦИИ

ЗАКОННИКИ И ТРАДИЦИИ


#законники #традиции #освобождение #повиновение_Духу

ЗАКОННИКИ И ТРАДИЦИИ

Многие люди часто ошибочно думают, что если они не живут по заповедям Старого Завета или по религиозному уставу их церкви, значит они уже не «законники». На самом деле, «законничество» заключается в следовании своим собственным убеждениям, своему опыту и своим привычкам, при этом, исключая другое мнение или точку зрения. Мы постоянно говорим новым людям, которые приходят к нам в церковь или на домашнюю группу: «Позвольте информации проникнуть в вашу голову. Не закрывайте свой разум для нового, непонятного или странного. Не противопоставляйте свой жизненный опыт или возраст тому, чего вы никогда не испытывали и не знали».

Это на самом деле трудно — переступить через свой закон, самим собой для себя установленный. Начиная с мелких привычек и заканчивая стилем поведения в обществе, образом жизни или карьерой — все эти нами же выработанные устои постепенно становятся нашим законом, который мы сами для себя утверждаем, и потом боимся нарушить.

Одним из самых неприятных, архаичных и разрушительных явлений в христианстве является такое понятие, как «традиция». На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Семейные традиции, традиции в спорте, в школе или в стране собирают людей вместе, напоминают им о чем-то, что постепенно забывается, сплачивают вокруг каких-то идей и т.д. Естественно, люди перенесли традицию и в духовную сферу. А почему бы нет?

А вот почему. Что такое традиция? Это «то, что сложилось исторически (обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы, образ действий и т.д.) и передается из поколения в поколение». Иногда, заменяя выражение «у нас такая традиция», говорят: «У нас так заведено. Так повелось. У нас так принято. Таков обычай».

Вот это и страшно. Кто такие «мы»? Люди. Простые люди, предрасположенные к греху, с рождения имеющие в себе испорченную человеческую природу под названием «плоть», и постоянно бунтующие против своего Отца. И вот такие «мы» еще и имеем свои устои, обычаи и нормы. Мы их сами выработали, сами установили, сами им подчиняемся, и сами же их нарушаем. Постепенно эти устои, обычаи и нормы трансформируются в административный и уголовный кодекс: «У нас такая традиция — тот, кто убил человека, должен сесть в тюрьму. При этом у нас выработалась такая вот норма — если он с помощью умного и хитрого человека докажет, что он не убийца, то он может не садиться в тюрьму. Так уж у нас заведено, что даже если все знают, что это он убийца, но он сумеет доказать, что это был не он, а кто-то другой, то он избежит наказания. И наоборот — тот, кто не сумеет доказать, что он не убийца, сядет за решетку».

Сейчас это все звучит вроде бы серьезно и внушительно — закон страны, кодекс, конституция, право. А ведь когда-то это были всего лишь привычки, традиции и устои, которые строились людьми, порабощенными дьяволом.

Представь себе, что ты со своим любым человеком попадаешь на необитаемый остров. До конца жизни вам предстоит жить на нем, а, значит, строить дом, заводить семью, обустраивать хозяйство, — то есть жить так же, как живут люди по всему миру.

Со временем вы поняли, что вам, во избежание заболеваний, нужно каждую субботу намазываться грязью и, подогревая на костре воду с полезными травами, обливаться ею. И вы стали по субботам париться, и так привыкли к этому делу, что уже не можете пропустить выходные, чтобы не выполнить этот обряд омовения, и, в конце концов, это стало вашей нормой. Хорошее это дело? Хорошее и нужное. И подобных вещей в вашей семье становится больше и больше.

Но вот, спустя десять лет, вас находит вертолет и эвакуирует с острова. Вы опять в городе, в своей квартире, в цивилизации и удобствах. У вас уже есть дети, которые выросли в условиях и обычаях вашего острова. Хозяйство, охота, обливания у костра и многое другое сформировало как их, так и ваши характеры и образ жизни. И вдруг все это больше вам не требуется. Ничего из того, что вам было нужно, важно и жизненно необходимо больше не имеет ценности. Более того, многие вещи вам даже запрещено теперь делать, например, охотиться на обезьян или разводить костер в своей квартире.

Поэтому постепенно вы начинаете приспосабливаться к новым условиям жизни. Теперь вам уже не нужно разжигать костер в субботу и устраивать привычное омовение — вы можете принимать душ хоть каждый день. Раньше вы посвящали большую часть своего времени заготовлению пищи и топлива — теперь вы просто ходите в магазин и вовремя платите за электричество. Раньше вы сами учили своих детей грамоте — сейчас они ходят в школу, а вы на работу. Изменились условия жизни — изменяются ваши привычки и обычаи.

Но, допустим, ваш сын скажет: «А я все равно хочу жечь костер, мазаться грязью и обливаться водой из ведра. Мне так нравится, я привык это делать, это было нашей семейной и любимой традицией, мы устраивали праздники на острове по этому поводу, поэтому, я хочу продолжить это дело».

Плохого в самом этом действии ничего нет, верно? Однако вы, скорее всего, постараетесь переубедить его продолжать эту традицию. Почему? Потому что когда человеку предлагается что-то лучшее, чем то, что у него было до этого, странным выглядит его решение отказаться от лучшего, оставаясь со старым, но худшим. Если он не хочет отказаться от грязи ради пахучей шампуни, от травы ради мочалки и от костра с ведром ради душа, значит, у него есть проблемы. Или он неадекватно воспринимает реальность, и потому держится за прошлое, или он не развивается умственно, а потому не хочет учиться новому, или он просто бунтует против родительского авторитета. Нет ни одного положительного логичного объяснения поведению ребенка в подобной ситуации.

Когда вы жили на острове, мазаться грязью было необходимостью. Когда вы стали жить в городе, это стало традицией. «Мы так всегда делали…» Традиция — это повторение того, что было актуальным раньше, но перестало быть таким сегодня.

Кто такой законник? Тот, кто любит жить по закону. Тот, кто готов уничтожить свою жизнь и жизнь окружающих ради закона, который состоит из традиций, норм и установлений. Законнику не просто нравится так жить, это ему еще и выгодно. Иисус громил фарисеев-законников не за то, что они были лучше бомжей, алкоголиков и наркоманов, а за то, что они использовали Закон в своих корыстных целях. Иисус тоже жил по Закону, и, более того, Он, единственный из людей, кто его исполнил. Но Он ненавидел лицемерие, хитрость и ложь, которая жила в людях благодаря Закону.

Не так давно мне пришлось отвечать на вопрос «Нужно ли молиться перед принятием пищи?» Естественно, я написал, что этого не нужно делать, и обосновал это тем, что мы должны всегда находиться в контакте с нашим Отцом, вместо того, чтобы выделять для Него по пятнадцать секунд три раза в день. Другими словами, это очередная бесполезная и даже вредная традиция. В ответ я получил несколько отзывов по этой теме, где были примерно такие аргументы: «А я все равно буду молиться перед тем, как садиться за стол. Это вполне нормальная традиция».

Так вот, неважно о чем идет речь, о молитве за пищу, о водном крещении или о платке в церкви. Как только человек говорит «А я все равно буду, потому что…», это автоматически делает его законником. Почему? Потому что он является заложником своего или чужого закона — «нужно». Нужно, потому что так круто, или потому что это нравится Богу, или потому что страшно это не делать. Нужно — это закон для плотского человека. Хочу — это принцип духовного человека.

Я понимаю, что все это звучит грубовато и может кого-то зацепить за больное место. Но это и есть моя цель, и я сознательно ее достигаю. Если кого-то из вас зацепили мои слова, значит, вам нужно работать над собой и над своим «законничеством». Поверьте моему опыту, потому что я сам когда-то был самым ярым законником и отстаивал множество идей, за которые мне до сих пор стыдно.

Сегодня я продолжаю работать над собой. Да, я понял довольно много вещей, но моя школа никогда не закончится. У меня есть свои сомнения, свои трудные моменты, когда мои мозги, вместе с моим опытом и знаниями, трещат от информации, которую мне дает Дух. Но при этом я могу твердо сказать, что я — не законник, или, по крайней мере, изо всех сил стараюсь им не быть, потому что я больше никогда не спорю с тем, что для меня новое и незнакомое. Я вполне готов учиться отвыкать от грязи и костра ради горячего душа и ароматного шампуня.

Мы — дети Бога. Сколько жило людей на Земле — все они тоже были детьми Бога. И Он их всегда воспитывал, учил, наказывал, жалел и растил. Абсолютно вся духовная информация, которая была у древних людей и которой мы располагаем сейчас, исходила только от Него, и только Он знал, кого, чему и в какое время учить. Кого-то когда-то Он учил разжигать костры, намазываться грязью и купаться в ведре с водой. А кого-то Он учит принимать душ, пользуясь шампунем и мочалкой.

Сегодня Дух Святой продолжает свою уникальную работу по освобождению людей от рабства традиций и обычаев. Это кропотливый и нелегкий труд, на это уходят годы, но результат всегда поражает воображение. Ведь каждая победа не просто освобождает человека от обязанности исполнять очередное установление, — она освобождает его мозги и его душу от рабского мышления и такой же самооценки. Чем свободнее становится человек, тем легче ему освобождаться далее, и тем труднее повесить на него очередную традицию. Мы на самом деле познаем Его Истину, которая нас освобождает, причем освобождает навсегда.

Руслан Кузнецов «Законники и традиции»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: