Вечеря и устаревшие слова

Вечеря и устаревшие слова


#ретро #вечеря и #устаревшие_слова
Есть какое-то странное впечатление, которое производят на нас устаревшие слова. Они чаще всего не просто непонятны. Обычно непонятное слово не действует на твои эмоции. А вот устаревшие создают какое-то странное впечатление сакральности, возвышенности, потусторонности, отдаленности. Можно написать: «человек смотрел». А можно так, как чаще всего и написано в нашей Библии: «муж лицезрел». Или: «отрок созерцал». Или: «он бросал взор свой».
Чувствуете, в чем здесь разница? В том, что смыслу происходящего придается излишняя напыщенность, которую авторы Библии и не собирались подчеркивать. И все это просто из-за устаревших слов. Мы слышали такое в выдуманных речах костюмированных фильмов про Ивана Грозного или Петра Первого, и именно это представляется в нашем разуме. А не суть – то, что на самом деле человек куда-то просто посмотрел.

То же самое касается Вечери Господней, которую мы празднуем в эту субботу.

Что мы представляем, когда читаем в Библии слово «Вечеря»?

Нормальный современный адвентист и не подумает, что вечеря – это просто ужин, еда, гости, праздник, совместный обед. Такое особенное слово, которое даже произносится порой с повышенным благоговением, не может означать просто еду. И даже когда в книге Откровения, в третьей главе, Иисус обещает «войти и вечерять» с послушным Ему человеком, нам представляется событие, полное трепета и стояния навытяжку, а никак не дружеский ужин.

А ведь в обряде, оставленном Иисусом, заключается как раз противоположный смысл. Этот праздник был создан не для того, чтобы отдалить нас от Бога, поставить «на свое место», придать лишнего страха, напряжения и трагизма. Это, наоборот, удивительное событие, когда Бог еще больше приближается к нам и садится с людьми за один стол. Он не только оставляет Небо и приходит сюда.

Он делает еще шаг – хочет жить с нами в наших «палатках». (Наверное, ужасно далекое выражение «Се, скиния Бога с человеками» нужно переводить словом «квартира», потому что даже «жилище» уже устарело и не передает желания Бога жить здесь, в месте, где нахожусь я и моя семья.) И, войдя, Он хочет стать членом нашей семьи, или хотя бы гостем, с которым мы разделим свой небогатый ужин.

Поэтому Вечеря – праздник Божьего приближения к нам. И, немножко, нашего приближения друг ко другу, когда каждый участвует в общем празднике и ест и пьет со всеми. После Вечери мы, вроде бы, должны стать ближе к нашим братьям и сестрам, наши отношения должны стать получше, ведь так происходит, когда мы приглашаем кого-нибудь к себе в гости. В этом смысле, вынесение стола Вечери куда-то далеко вперед на сцену из среды общины тоже помогает потерять смысл совместной еды.

Да благословит всех нас Господь видеть в Вечере меньше страха и больше близких отношений с Иисусом, которых Он так ждет!

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: