Важно лишь, как я поступаю

Важно лишь, как я поступаю


#Клауд #12_верований #христианство #поступки #мотивация #ложные_убеждения

12 верований, сводящих с ума.
Заметка одиннадцатая: Важно лишь, как я поступаю, а не почему я это делаю.

Сегодняшняя тема на первый взгляд кажется довольно простой и обычной. Если честно, я помню много проповедей и призывов к тому, что нужно делать, все что угодно, но обязательно делать. Хотите ли вы это делать – особо никого не волнует. Ведь вы будете себя чувствовать некомфортно, если откажетесь от служения. Да и как вообще от него возможно отказаться?! Авторы называют этот синдром «Делай это, и все тут». Давайте посмотрим, в чем же подвох.

Люди, придерживающиеся подобной философии, как правило, дают такие указания:
• Если кто-то просит о помощи, пройди с ним и лишнюю милю;
• Постоянно читай Библию, чтобы не творилось вокруг;
• Если тебя обидят, подставь другую щеку;
• Слушай во всем старших и не возражай.

Это учение предполагает, что мы должны это делать потому что, это хорошо, независимо от того, что у нас внутри, и ведь оно кажется довольно логичным и разумным! И многое, что мы можем услышать – действительно хорошие вещи. Но в чем же тогда дело? Послушание ради послушания нравится Богу ничуть не больше, чем изощрённые самооправдания. Для того, чтобы глубже понять данную тему, необходимо разобраться, что же такое послушание.

Если углубиться в Библию, а конкретно в еврейский язык, то для слова в значении «слушаться» используется глагол «слушать, внимать». Таким образом библейская концепция звучит: услышав что-то, мы отвечаем на это. Послушание – это определенные отношения между Богом и нами. Мы слышим, чего Бог хочет от нас, и реагируем соответственно. Вместо стандартных ответов, «потому что должны», Библия предлагает заглянуть глубже и понять кто же мы есть. Послушание – не сама цель, а структура, внутри которой мы учимся зрелости. Ведь, если послушание необходимо только ради послушания, то тогда выходит, что Бог испытывает склонность контролировать людей. По мере того как мы растем меняется и характер послушания, и чем ближе мы к духовной зрелости, тем меньше нам нужны конкретные указания.

Разумеется, что нет ничего не здорового в чувстве ответственности – проблема заключается в стимуле, побуждающем ответственность.

Авторы затрагивают некоторые негативные моменты этой теории:
1. Нет ничего хуже в отношениях с Богом, чем заменять подлинное послушание самопожертвованием. Люди достаточно часто внешне могут вести достаточно активный образ жизни, заниматься служением, и снаружи будет казаться, что все хорошо и прекрасно, но внутри у них может быть целая Марианская впадина нерешенных проблем. В итоге, человек может не понимать вообще, зачем он занимается подобными вещами. Чтобы решить данный вопрос, необходимо поменять стимул, который движет человеком.

2. Если мы совершаем правильный поступок нехотя, по принуждению, не свободно, то мы живем в страхе, в страхе утраты, вины и неодобрения. Никто не может расти и расцветать в атмосфере страха, где нет места для любви. Как написано: «Совершенная любовь изгоняет страх».

3. Из-за этого ложного убеждения также может нарушиться целостность человеческой личности. Это чревато так называемым в психологии расщеплением личности – состоянием, когда личность человека разрывается изнутри на куски. Внешне он ведет одну жизнь, внутри – другую. В итоге могут появится очень серьезные психологические заболевания, вплоть до шизофрении.

4. Это ложное убеждение подрывает чувство ответственности. Человек перекладывает ответственность за свою жизнь на кого угодно: церковь, Бога и т.д. Находясь под этим бременем, люди не решаются задавать вопросы. Задавать вопросы –значит проявлять склонность к мятежу, неповиновению, нарушать субординацию. Послушание должно быть автоматическим и безоговорочным.

5. Это ложное убеждение поощряет ложь и отрицает падшую природу человека.
6. Это ложное убеждение снижает ценность Креста в нашей жизни.

Итак, если мы разрешим себе проработать свои внутренние побуждения и конфликты, связанные с той или иной ситуацией, мы ощутим большую свободу и автономию, получим возможность принять на себя ответственность за свое поведение и обрести истинную свободу во Христе.

Светлана Гердт

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: