Условие дружбы с Богом

Условие дружбы с Богом


#уоррен #дружба_с_Богом #честность

Первый кирпичик для построения по-настоящему глубокой дружбы с Богом — это полная честность относительно всего, что касается наших ощущений и наших грехов.
Бог не требует от нас безукоризненного совершенства, но упорно настаивает на полной правдивости. Ни один из Божьих друзей, описанных в Библии, не был безгрешным человеком. Если бы условием для дружбы с Богом было совершенство, ни один из нас не мог бы к Нему при¬близиться. К счастью, Иисус и сейчас остаётся «другом грешников».
В Библии друзья Бога честно говорили о своих чувствах, нередко жаловались, задним числом меняли своё мнение, пытались предугадать Божью реакцию, даже обвиняли своего Творца и спорили с Ним. Однако Бога, по всей видимости, не слишком беспокоила такая вот откровенность. Более того, Он всячески её поощрял.
Бог позволил Аврааму расспрашивать Его и спорить с Ним насчёт разрушения Содома. Авраам так и этак выспрашивал у Бога, что нужно сделать для спасения города, и даже торговался с Ним до тех пор, пока не свёл требуемое число праведников с пятидесяти до десяти.
Так же терпеливо Бог выслушивал Давида, когда тот раз за разом обвинял Его в несправедливости и предательстве, сетуя на то, что Бог покинул его. Он не поразил Иеремию за его слова о том, что Бог перехитрил его. Иову было позволено свободно изливать горькие жалобы во время своих страданий, и в конце концов Бог оправдал Иова благодаря его честности, а друзей его обличил за то, что они не были столь же правдивы. Он сказал: «Принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов 42:86).
В одном поразительном примере откровенного и близкого общения (Исх. 33:1-17) Бог честно выразил Своё отвращение непослушанием израильтян. Он сказал Моисею, что сдержит Своё обещание дать им Обетованную Землю, но Сам больше не сделает вместе с ними ни единого шага! Богу всё это надоело, и Он прямо сказал Моисею о Своих чувствах.
Моисей, обращаясь к Богу, «как бы говорил кто с другом своим» (Исх. 33:11), отвечает Ему с такой же откровенностью: «Вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлёшь со мною, хотя Ты сказал: «Я знаю тебя по имени, и ты приобрёл благоволение в очах. Моих,»; итак, если я приобрёл благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ… Если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? Не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? Тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле. Исказил Господь Моисею: и то, о чём ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрёл благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени» (Исх. 33:12-17).
Способен ли Бог вынести такую же неприкрытую, страстную честность из ваших уст? Конечно! Истинная дружба строится на откровенности. То, что кажется нам дерзостью или даже наглостью, Бог расценивает как подлинность, правдивость. Бог слушает пылкие речи Своих друзей, а от привычных набожных формул Ему становится скучно. Чтобы стать Ему другом, вы должны говорить с Ним честно, раскрывать Ему свои реальные чувства, а не то, что, как вам кажется, вы должны ощущать или произносить.
Возможно, вам придётся признаться в тайном гневе или обиде на Бога за какие-то аспекты своей жизни, из-за которых вы чувствуете себя обделёнными и обманутыми. Пока мы не станем воистину зрелыми и не осознаем, что всё в нашей жизни Бог использует во благо, мы будем продолжать втайне злиться на Него из-за своей внешности или того, где и как мы родились, из-за молитв, которые остались без ответа, из-за прошлых обид или каких-то иных вещей, которые мы непременно изменили бы, будь мы на Его месте. Люди нередко обвиняют Бога за обиды, нанесённые им другими людьми. В результате всего этого появляется то, что Уильям Бакус называет «скрытым разрывом с Богом».
Обида — самая серьёзная помеха в наших отношениях с Богом. Как я могу с Ним дружить, если Он допустил в моей жизни такое? Конечно же, противоядием для подобных настроений будет осознание того, что Бог всегда действует в наших самых лучших интересах, даже если при этом мы испытываем дикую боль и никак не можем понять, что происходит. Но если вы изольёте Богу свою обиду и откроете Ему свои чувства, это станет первым шагом к исцелению. Прямо скажите Богу, что вы думаете и чувствуете (Иов [Иов 7:17-21], Асаф [Пс. 72:13], Иеремия [Иер. 20:7], Ноеминь [Руфь 1:20]).
Чтобы научить нас откровенной правдивости, Бог дал нам Псалтирь — этакое пособие по поклонению, в котором нет счёта громким воплям, жалобам, сомнениям, страхам, обидам и другим глубоким страстям вперемешку с благодарением, хвалой и исповеданиями веры. В псалмах можно отыскать, пожалуй, все известные человечеству эмоции. Читая горячие признания Давида и других псалмопевцев, помните, что именно такого поклонения Бог ждёт и от вас. Он хочет, чтобы вы не утаивали от Него ни своих мыслей, ни своих чувств. Вы можете молиться, как молился Давид: «Излил пред Ним моление моё; печаль мою открыл Ему, когда изнемогал во мне дух мой» (Пс. 141:2-За).
Мне весьма утешительно думать, что всем ближайшим друзьям Бога — Моисею, Давиду, Аврааму, Иову и другим — приходилось сражаться с сомнениями. Однако вместо того, чтобы прикрывать свои сомнения набожными фразами, они искренне и при всех высказывали их вслух. Выражение своих сомнений часто становится следующим шагом к растущей близости с Богом.
Рик Уоррен «Целеустремленная жизнь»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: