РЕЛИГИЯ КАИАФЫ

РЕЛИГИЯ КАИАФЫ


РЕЛИГИЯ КАИАФЫ
Настоящая вера побуждает нас относиться к другим с безоговорочной серьезностью и с любовью почитать тайну человеческой личности. Настоящее христианство должно вести к зрелости, индивидуальности и реальности. Оно должно формировать целостных мужчин и женщин, которые проживают эту жизнь в любви и общении друг с другом.
Ложная религия производит противоположный эффект. Всякий раз, когда религия показывает презрение или игнорирует права людей, даже под самыми благородными предлогами, она уводит нас от реальности и Бога. Мы даже можем сделать из религии способ убежать от религии.
Евангелие от Иоанна показывает, как религиозные лидеры Израиля были обеспокоены служением Иисуса.
«Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Иоанн 11:47-50).
С Каиафой произошла ужасная вещь. Религия покинула сферу уважения к человеку. Для Каиафы святость приобрела форму учреждений, структур и абстракций. Он предан своему народу,
поэтому отдельные люди и плоти и крови не представляют никакой ценности. Каиафа предан народу. Но народ не истекает кровью, как Иисус. Каиафа предан Храму — безличным кирпичам и известке. Каиафа и сам стал безличным. Он уже больше не человеческое существо, а робот, такой же неподвижный и жесткий, как его неменяющийся мир.
Выбор, о котором мы читаем в Евангелии, происходит не между Иисусом и Вараввой. Никто не хочет выставить себя непосредственным убийцей. Выбор, который нужно делать очень осторожно — между Иисусом и Каиафой. Потому что Каиафа может одурачить нас. Ведь он — очень «религиозный» человек.
Дух Каиафы продолжать жить в каждом веке религиозных бюрократов, которые уверенно осуждают хороших людей, преступивших плохие религиозные законы. Конечно же, это всегда происходит ради блага других: ради блага храма, ради блага церкви. Как много искренних людей были исключены из христианского сообщества посредниками религиозной власти, которые так же мертвы духом, как и Каиафа!
Умерщвляющий дух лицемерия продолжать жить в высокопоставленных духовных лицах политиках, которые хотят хорошо выглядеть перед другими, не будучи хорошими. Он продолжает жить в людях, которые предпочитать лучше отдавать контроль над своими душами правилам, чем рисковать, живя в единении с Иисусом.
Дьявол обитает не в том, чтобы освобождать человеческую душу, а в
побуждении контролировать. Человек не может жить в эти последние годы уходящего двадцатого столетия и не осознавать, как сгустились силы тьмы. Мы стоим перед темным лесом, через который трусливые религиозные лидеры хотят заставить нас пройти единым строем по их узкой дорожке праведности. Они хотят запугать нас, заставить нас бояться, чтобы мы снова отдали им свои души. Иисус рассматривал эти темные силы, как развратителей истинной природы религии в Его время. И они не стали лучше спустя все эти столетия.
Самая настоящая проверка нашей веры состоит в том, как мы относимся друг к другу. То, как я день за днем отношусь к брату или сестре, как я реагирую на измученного грехом пьяницу на улице, как я отвечаю на просьбы людей, которые мне не нравятся, как я общаюсь с обычными людьми в их обычной неразберихе в обычный день — лучше показывает мое почтение к жизни, чем наклейка против абортов на бампере моего автомобиля.

Бреннан Мэннинг «Евангелие оборванца»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: