Преображение религии

Преображение религии


Первое, что Иисус, Агнец Божий, делает в этом Евангелии, —
Он выбирает пять спутников, или учеников, из Галилеи,
где Он жил, где был Его дом, где Его хорошо знали.

Этим галилейским иудеям
предстоит отправиться во все концы земли
благовествовать о любви Божией, явленной в Иисусе.
Они не очень образованны,
но открыты и полны доверия к Иисусу.
Некоторые из них уже наставлены в вере и уповании
Иоанном Крестителем
и живут в ожидании Мессии,
Который принесет освобождение от римлян,
господствующих над всеми народами.

Было бы логично предположить, что Иисус займется
духовным и интеллектуальным развитием Своих учеников,
раз они призваны исполнить такую важную миссию.
Естественно было бы ожидать, что Иисус
будет проводить с ними много времени,
молиться, уходить с ними в пустыню для духовных упражнений
или отправит их изучать Тору, Писания и Пророков.

Но куда Он их ведет вместо этого?
На праздник, на свадебный пир,
в Кану Галилейскую.
Именно там они начинают свой путь в вере.

В те времена свадебный пир продолжался неделю.
В арамейском слово, обозначающее свадебный пир,
того же корня, что и слово «пить».
Значит, брачный пир — это праздник и веселье.
Люди приходили очень издалека,
чтобы повидаться с родными и друзьями.
Свадьба была событием,
на которое собирались многочисленные родственники
и все жители деревни.
Свадьба — радостное событие в жизни.
На свадьбу мы надеваем лучшую одежду,
радуемся, поем, пляшем, смеемся и веселимся.

Приведя учеников на брачный пир,
Иисус погружает их в радость бытия.
Не могу себе представить Иисуса,
сидящего в сторонке с серьезным видом
и спокойно беседующего с двумя-тремя гостями,
или вообще подошедшего в последний момент,
только для того, чтобы сотворить чудо.
Для меня Он участник праздника.
Он вместе со всеми поет и веселится,
Он счастлив, что празднует вместе с теми, кого знает и любит.
Среди тех, кто пришел на пир,
Он ближе всего к самым бедным, слабым и одиноким.
Иисус — Человек, в Котором столько любви!
Иисус радуется, потому что свадьба —
это праздник любви.

А Он пришел, чтобы явить любовь и умножить ее.
Для Иисуса брак — это не тягостные узы верности,
а знак священного союза, увенчанного любовью,
в котором супруги могут расти
в прощении, нежности, милости и сострадании.
В наши дни многие пары, живущие в гражданском браке,
понимают, что их союз свят,
что это настоящий завет любви.
На свадебном пире в Кане
Иисус совершает чудо — превращает воду в вино.

В наши дни, услышав об этом, кое-кто может рассмеяться.
Превратить воду в вино!
Было бы неплохо почаще иметь Иисуса под рукой,
чтобы превращать воду в алкоголь.
Пожалуйста, оставьте на время свой скептицизм,
чтобы чудо превращения воды в вино
не помешало увидеть глубину того,
что открывается в этой истории.

Многие из нас так устают к концу дня,
что, придя домой, чувствуют потребность выпить
и отвлечься, чтобы забыть об однообразии жизни.
Вода — для повседневности, вино — для праздника.

Если религия для нас — это что-то тягостное и тоскливое,
нам трудно поверить,
что Иисус может превратить печаль в радость.
А ведь именно этого чуда мы и ждем.

Символически событие в Кане
выражает то, что предлагает нам Иисус:
преобразить тяжесть долга
в новый огонь любви.

Жан Ванье
Войти в тайну. Иисус в Евангелии от Иоанна

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: