Паулин об искренности

Паулин об искренности


Многие из вас были весьма озадачены мыслью, неизбежно приходящей в голову. Возможно, вы думали о многих неверующих людях, которых вы знаете по работе или учебе и сравнивали их с вашими знакомыми в церкви. Иногда кажется, что неверующие куда более открыты и искренни, чем христиане.

Конечно, неверующие часто находят более легким говорить о своих ошибках, чем мы. В мире достаточно искренности. Возможно, это происходит лишь потому, что такие люди чувствуют меньше ответственности за свои слова.

Для нас же, адвентистов, каждое слово, каждая мысль, каждое дело имеют вечные последствия. Большую роль здесь играет также тот факт, что многие люди смотрят на вас. Под всем этим давлением становится очень легко начать играть, одеть маску, которая спасет вас от трудностей. Часто, мы просто искушены делать это образом жизни. Поскольку искренность практически невозможна для нас, мы учимся носить маску так, чтобы она не спадала с лица в трудностях. В нашем сознании может даже появиться образчик идеального мира — того мира, в котором каждый успешно и полностью прячет себя.

Если вы верите в это, я не могу сказать вам ничего хорошего. Искрен-ность — это не одна из возможностей для христианской жизни, это долг. Это единственный путь настоящей духовной жизни. Мы не можем отвергать искренность и в то же время остаться духовно живыми. Искренность — это не один из возможных стилей поведения для христиан, поскольку когда мы одеваем маску, мы пытаемся казаться такими, какими не являемся на самом деле. Другими словами, мы стараемся выглядеть лучше, чем мы есть.

Однако, последствия неискренности гораздо более важны, чем даже то, о чем мы только что сказали. Неискренность просто разрушает все, что мы делаем. Она не дает нам свидетельствовать: когда мы делимся верой неискренно, это отталкивает людей от Христа больше, чем что-либо другое.

Одно время я был молодежным руководителем в своей церкви. Конечно, меня нельзя было назвать хорошим организатором молодежи, но, поскольку они не могли найти никого другого, эти обязанности исполнял я — так бывает часто, не правда ли?

Так вот, однажды я спросил их вот о чем: «Что в церкви причиняет вам наибольшую боль, как христианам?» Конечно, каждый ответ был уникален, но во всех ответах было одно общее: люди в церкви ведут себя так, как будто у них нет недостатков. Это как раз те люди, которые носят свои прекрасные маски по утрам в субботу, показывая молодежи, какими чудесными христианами они являются. Какими же мы были глупцами! Молодые люди прекрасно чувствуют все это, они видят все, что находится под этой маской, эта защита просто не срабатывает, и именно это отталкивает их от церкви сильнее, чем что-либо еще.

Неискренность препятствует нашему духовному росту, потому, что единственный способ возрастать — это знать, что вам надо расти, то есть знать свое истинное состояние. Маска же скрывает его от вас, скрывает те ваши недостатки, которые вы должны принести пред лицо Господа. Конечно, искренность не зарабатывает спасения, но из-за лицемерия вы можете его потерять, потому, что мы спасены только в той степени, в какой исповеду-ем наши грехи, наши недостатки и признаем, что мы нуждаемся в том, что Бог предлагает нам. У меня есть элементарное определение исповедания: просто сказать Богу правду о самом себе, и когда вы не исповедуете правду — вы лжете перед Богом, Который и так знает о вас все.

Неискренность разрушает наши взаимоотношения. В браке люди особенно любят носить маски и стараются скрыться друг от друга. Когда возникают проблемы, они просто пытаются закрыть на них глаза во имя сохранения мира. Такой вот неискренний брак может существовать и двадцать лет, все будут улыбаться и говорить: «Ну разве не чудесно идет наша жизнь?» Только однажды муж приходит домой, а жена, яростно укладывая чемоданы на кровати, говорит: «Довольно!» Муж же спрашивает: «что случилось? Что происходит?» — «Ты знаешь, что случилось!!!» — «Нет!» Вот, что делает неискренность. Мы все скрываем, а проблемы становятся все больше и больше, нарастая, как снежный ком, до тех пор, пока все это не бросится нам в лицо, и тогда уже будет слишком поздно решать что-либо.

Джон Паулин «Самая великая борьба моей жизни»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: