Отто Вендель о новогодних елках

Отто Вендель о новогодних елках


———-
Добрый день, Отто!
Неужели нельзя обойтись без новогодней елки и деда мороза в нашей церкви…
Неужели с этим можно жить в нашей церкви…
Я лично несогласна, категорически
Тяжело мне было после этого урока внутри меня, оскомина какая то осталась…
———-

Дорогая сестра Ольга!
Ответить на Ваш вопрос легче, но и сложней, чем кажется!

Начало ответа лежит в «поведении» Христа. Мог Он обойтись без того, чтобы прийти в наш грешный мира? Мог он обойтись тем, чтобы не быть ДРУГОМ МЫТАРЯМ И ГРЕШНИКАМ?! Нет не мог. Любовь Его великая не могла оставить на произвол судьбы погибающих. Но вытащил Он погибающих, не к Себе на Небо, не на чистый необитаемый остров, а с Неба пришел к ним, не боясь запачкаться. Об это Иисусе, люди в свое время говорили, «вот Человек, который любит ЕCТЬ и ПИТЬ ДРУГ МЫТАРЯМ И ГРЕШНИКАМ».

Эти слова в адрес Иисуса вовсе не были похвалой, а очень похожим на Ваш вопрос, ну что нельзя было спасать людей сидя в Иерусалимском храме, в синагоге, среди соблюдающих субботу, надо было обязательно в Самарию идти или в Галилею? Да, надо было! Но важно, очень важно, Иисус делал это не ради себя, не потому что это Ему нужно было, а ради людей, потому что это им было важно и нужно.

Так и мы, ставим елку, не для того, что нам она нужна или что-то для нас значит, а потому что она нужна Бога не знающим и им она важна!!!

Так Ап. Павел не гнушался языческими храмами, но ОБХОДЯ их, нашел жертвенник неведомому богу и Его, Живого Бога, представьте себе этот стыд, Его проповедовал жителям Афин. Как мог, должны бы мы в возмущении воскликнуть с Вами, Ап. Павел, языческий жертвенник неведомому богу — взять в пример Богу Живому? Смешать язычество с праведностью, с Евангелием? Почему мы тут не возмущаемся? Почему не спрашиваем, читая Библию, ну что нельзя было без этого обойтись?!

Нет нельзя было! Как нельзя обойтись и без елки новогодней, если она поможет привлечь людей к Господу. Кстати, почитайте рекомендации Елены Уайт. Она настаивает на том, чтобы в наших богослужебных помещениях ставилась новогодняя или рождественская, правильнее будет, елка. Ибо если Господь сделал нас ловцами человеков, то по большому счету, это правило, мы не говорим об исключениях, нам будет безразлично на какую «наживку» ловится рыба — человек.

А Вы, уважаемая сестра Ольга, видно наслушались, начитались всякой эпатажной, односторонней, примитивной информации о заговорах и об идолах, якобы влияющих на нас через елку, через пасху и прочее все… А Ап. Павел учил уже 2000 лет тому назад народ Божий, «ИДОЛ В МИРЕ НИЧТО»!!! Если же Вы все еще избегаете идолов, то они для Вас в мире все же что-то еще да значат и Вы их боитесь, а значит, сами того не подозревая, поклоняетесь, замечаете их, они на Вас влияют. Ибо ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ БУДЕТ ВАМ. Верите в идолов, они на вас влияют, не верите, выходите мгновенно из под их влияния!

Для истинных Христиан, ИДОЛ В МИРЕ НИЧТО! А потому и относятся они к тому, что якобы есть идол, как к пустоте, перешагивают через него не замечая его, ибо для них его просто нет, пустое место, понимаете?! А для Вас он — идол видно еще есть, потому Вы боитесь его в елке, в масонах, в иезуитах. А мы веруем в Господа, сказавшего, ДАНА МНЕ ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ НА НЕБЕ И НА ЗЕМЛЕ. А потому не признаем никакой власти ни у кого и спокойно ставим елку, если надо, не принципиально, а если думаем, что этим можем создать ситуацию в которой люди услышат о Господе!

Дай Господь, чтобы Он освободил бы Вас от скрытого «идолопоклонства»! Пусть освободит Вас от страхов перед идольским, идоложертвенным, ибо ИДОЛ В МИРЕ Н И Ч Т О!!!
Благодарю Вас за реплику!

Молюсь о Вас, чтобы Господь открылся Вам как спасающий Господь, для которого идолов не существует!
С уважением и братской любовью,
Отто В.

———-

Я думаю, что ставить елку в общинах АСД, наряжать Деда Мороза, это значит идти на компромисс, я не против такого рода компромиссов.
Я подумала на счет своего скрытого страха перед идолами, но не нахожу в себе этого.

Я сама много лет работала в школе, была активисткой, но даже еще не зная Господа мне было смешно звать Дедушку Мороза и плясать перед ним, зажигать елку и пр.

Мне сегодня очень комфортно жить с теми знаниями и пониманием, которое я черпаю на Ваших разборах, и благодарна Господу за Вас, что разговор о подобных моментах меня просто отвлекает, я могу это терпеть, ради детишек, предположим, но поддерживать, конечно же нет.
———-

Здравствуйте, дорогая сестра Ольга!

Спасибо за то, что разъяснили Вашу позицию. Теперь легче понять Вас.
Вы ссылаетесь на Вашу школьную практику и опыт новогодних утренников с детьми в советской школе. Вам было смешно, что звали Деда Мороза. Что же, я думаю, что Вы не исключение. уверен, что будучи зрелым человеком, занимающимся с детьми, мы не только в такой ситуации будем улыбаться. Но этот наш опыт, не может быть критерием того, что позволено и что не позволено делать нам в церкви, ориентируясь в служении на детей. Это ведь была тема, как нашей беседы, так и Вашего возражения.

Компромисс, о котором мы говорили, не принципиального характера, если учесть наши мотивы. Если честно спросить себя, ради чего мы это делаем?! Если ради елки только, то не стоит. А если ради детей, их мироощущения, если праздник для них готовим, то ориентироваться надо не на себя, взрослого, а на детей, которых к Господу вести желаем и только на них! Вот мы, будучи родителями, готовя грудным детям пищу, на что ориентируемся? На то, что нам нравится и вкусно, или все же на то, что ребенку по зубам, которых у него нет, на его желудок или на наш?! И хотя нам то, что вкусно ребенку не вкусно, себе на обед, на завтрак или на ужин, мы пищи, которую готовим грудному ребенку не приготовим, мы тем не менее готовим ее детям с душой, принципиально подобный подход ПОДДЕРЖИВАЯ, более того на этом принципе НАСТАИВАЯ! А иначе как? Не ориентироваться на буквальный желудок ребенка, прямо скажем, — преступление!

Ну почему же, нам так трудно поддержать и не только, но и придерживаться этого принципа в приготовлении ДУХОВНОЙ ПИЩИ, для духовного желудка детей?! Вот об этом мы, об этом, и только об этом, и ни о чем другом! Желаю Вам, ориентироваться не на ваш зрелый христианский «вкус» и потребности, а на «вкус» и потребности тех, кому служить призваны! Иудеям ли — иудеям! Мусульманам ли — мусульманам! Атеистам ли — атеистам. Христианам ли, какого бы то ни было направления, служение наше должно быть сориентировано, на их ЖЕЛУДКИ!

Храни Вас Господь, сестра Ольга!
С уважением,
Отто В.

http://ottowendel.ru/ded-moroz-i-elki/

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: