О церковном фанатизме

О церковном фанатизме


Большинство из нас никогда не хотело бы попасть в руки странных бородатых людей из Исламского государства, или даже случайно оказаться рядом с ними, когда они вдруг решат провести свою «показательную акцию» где-то в цивилизованном государстве.

Почему? Потому что из всего наследия ислама (где есть довольно много прекрасного) эти люди выбрали одно: борьбу с неверными. И именно на это направлены все мысли человека, именно это он слышит в проповедях, именно проповедников, подогревающих его к таким действиям, он выбирает. Результат – налицо.

Христианство тоже совсем не избежало фанатизма, такие люди есть в любой общине. К счастью, христиане сейчас (в отличие от средних веков) не борются против неверных с оружием. Но людей, просто одержимых идеей еды, внешнего вида, особого соблюдения субботы или странных норм поведения, вы встретите повсюду. И они тоже далеко не безобидные, многие получили раны от общения с ними. Что происходит с милым, добрым и заботливым христианином, что он превращается в фанатика? Избирательность. Похоже, это является сортом нечестности, или прямой лжи.

Как это случается? Обычно из множества взглядов на вопрос человек выбирает удобное себе, а остальное совершенно не слышит (и делает это сознательно). Возьмем, например, самый главный текст тех людей, кто сопротивляются любому служению женщин. (Мы берем эту тему просто как пример, не стараясь никого защитить или осудить).

Это 1 Тим. 3:2-7: «…Епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных… Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних..»

Что берет из этого текста не очень честный человек? То, что ему выгодно (а точнее, то, о чем текст даже не говорит): что епископ (пастор) должен быть мужем, то есть мужчиной. И всё.

Когда же мы смотрим на использование этого текста в обыденной жизни, то видим, насколько мы честны с ним. Разве для нас становится критерием, насколько воспитанные у служителя дети? Любит ли он подзаработать денег или поспорить? Мы не оглядываемся на его авторитет у неверующих, приглашал ли он хоть раз за жизнь кого-то в гости, или то, в каком по счету браке он состоит, или на то, что он вообще холост. Обычно при чтении Писания все ясные советы даже не берутся во внимание. Библия нужна нам лишь чтобы получить авторитетное подтверждение своим взглядам.

Это просто пример нашего чтения Священной книги. К сожалению, так мы подходим ко всем вопросам, а не только к вышеприведенному отрывку. И та картина, которая сложена в нашем разуме – больше основана на наших предпочтениях, а далеко не на Божьем Слове. Это неправильно, и именно наше желание везде навязать свою волю и закрытость к голосу Божьему делает нас фанатичными. И это нужно менять.

Да благословит нас Господь быть открытыми к Его Слову. Пастор Церкви Евгений Герасимов
http://eugenegerasimov.blogspot.com

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: