О ХРИСТИАНСКОМ ПРИТВОРСТВЕ

О ХРИСТИАНСКОМ ПРИТВОРСТВЕ


#ретро #игра_в_прятки

О ХРИСТИАНСКОМ ПРИТВОРСТВЕ

Самое главное для человека, по мнению Иисуса, Иоанна Крестителя, и апостолов из книги Деяний – это раскаяние. Иными словами, признание сделанных нами ошибок. Лучше всего приблизить Царство Божье, да и подготовиться к Пришествию, судя по их словам, можно именно этим. Признанием своих ошибок и их исправлением.

Но в современном христианстве есть одна закономерность, которая распространилась повсеместно. Ученики Христа в наше время делают вид, что они давно не грешат. Христиане «высшего уровня» удаляют какие-то детали своих фотографий и биографий, а «простые» христиане учатся так аккуратно рассказывать о своей жизни, что никто и не допустит мысли, что сегодня они ругались на детей и жену; думали, как отомстить допекшему их коллеге по работе; и удачно продали сломанную машину.

Этим мы выгодно отличаемся от Давида, написавшего 31 и 50 псалмы, Петра, который отказывался садиться за один стол с язычниками в Антиохии, или апостола Павла, жестковато обошедшегося с молодым Тимофеем. Это они были грешниками, а мы уже не ошибаемся. Сегодня уже больше никто не скажет вместе с Павлом «я самый страшный грешник». Разве что только для того, чтобы вызвать к себе сочувствие и реплики наперебой: да ты что, другие гораздо хуже, ты – замечательный! Мы ведем себя так, как будто нас можно забирать на небо живыми.

На самом деле эта болезнь называется потерей искренности. Чем она опасна?

— Нормальные неверующие люди, которые тебя окружают, обнаруживают, что ты стал другим. Если раньше ты был точно таким-же нормальным человеком со слабостями и ошибками, как они, то теперь ты усиленно делаешь вид, что лучше их. А «быть» и «казаться» – это разные вещи. Проблемы всегда видны, как бы хорошо мы их не скрывали. И люди не хотят становиться такими притворщиками, как мы.

— Братья и сестры в общине легко подхватывают «игру в святость». Раньше они думали, что церковь – это место, где можно быть искренним с каждым, где ты можешь попросить о помощи, молитве, где с тобой произойдут огромные перемены. Теперь они понимают, что главное в такой общине – не расслабиться и не показать случайно свои слабые места. Апогеем такой игры может стать усиленное выискивание грехов в других, с последующим публичным наказанием. Как в истории с женщиной, взятой в прелюбодеянии.

— И, главное, все время играя роль «святого», со временем ты сам начинаешь верить своей убедительности. И однажды ты понимаешь, что не можешь ничего рассказать Богу о своих поступках, они идеальны. Ты перестаешь каяться. Это не означает, что ты безгрешен. Это означает, что ты «доигрался», и тебе не больше нужен Спаситель.

Пусть Господь поможет нам стать честными не только перед Богом!

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: