«МИФ О НЕПОРОЧНОСТИ» И АДВЕНТИЗМ

«МИФ О НЕПОРОЧНОСТИ» И АДВЕНТИЗМ


#спектрум #миф_о_непорочности #бремя_вины #место_женщины

«МИФ О НЕПОРОЧНОСТИ» И АДВЕНТИЗМ
Jesemynn Cacka

Я родилась и выросла в типичном адвентистском окружении, и я отлично знала те доктрины и основы веры, которые были особенно важными и почитаемыми среди адвентистов.

С момента, когда я достигла половой зрелости, учителя в нашей частной адвентистской школе, и точно так же мои молодежные пасторы особенно подчеркивали, что половые отношения возможны только в освященном браке. Какими бы неловкими не были эти обсуждения, неловкость никогда не останавливала обладающих авторитетом людей от навязывания своего мнения мне. Они связывали интимные отношения с угрозой совершить «непростительный грех», а занятие сексом до брака были связаны с «отношениями, которые обязательно закончатся болезненно», и считалось, что из-за всего этого я попаду в погибель.
На школах и церквях это не заканчивалось, ведь на каждой молодежной встрече, в которой я участвовала, будь то лагерное собрание, христианский концерт, или что бы то ни было, они всегда выделяли время, отведенное для разговоров о «сохранении непорочности». Я запомнила навсегда, как мальчиков обучали уважать девочек, и вместо того, чтобы получить осуждение за секс, их осуждали за мастурбацию и похоть. Девочек же учили сохранять чистоту, и оставлять мужчин с их интересом. «Не отдавайте им все в один момент», — говорили нам. Бремя непорочности было возложено на девушек.
Я отчетливо помню, как во время последнего класса моего обучения в школе, библейский учитель решил показать нам несколько серий программы на ДВД, в которых женщина проводила семинар о добрачном сексе для подростков — старшеклассников. Она запугивала девушек сердечными страданиями, заболеваниями, передающимися половым путем, незаконнорожденными детьми и потерей надежды на лучшую жизнь. Я знала о том, что большинство девушек в моем классе уже не были девственницами. Потом они рассказывали мне, как эти диски с программой заставляли их чувствовать себя грязными, порочными, как они убивали надежду и вызывали злость. В своей новой книге «Миф о непорочности» Джессика Валенти раскрывает результаты исследования того, как воспитание в духе непорочности и полного воздержания вредит современной молодежи.

Валенти на протяжении всей книги ясно говорит, что она не убеждает подростков постоянно вступать в половые отношения до брака так много, как у них получится, она скорее утверждает, что подростки должны лучше понять свои возможности. В книге она снимает завесу с того, как программы, направленные на полное воздержание, финансируемые правительством за счет денег налогоплательщиков, обманывают подростков в сфере их сексуального здоровья. Они дезинформируют подростков, что использование презервативов крайне неэффективно, что они не обеспечивают защиту от венерических заболеваний, СПИДа и беременности. Программы, пропагандирующие полное воздержание, в большинстве своем являются неэффективными, но из-за этих заблуждений, они делают молодых людей уязвимыми для нежелательной беременности и для болезней половой системы.

Будучи адвентистами, мы очень гордимся нашей вестью о здоровье. Почему бы нам не добавить к ней соответствующее образование в области сексуального здоровья? Вместо того, чтобы пытаться запугиванием заставить подростков практиковать полное воздержание, можно было бы научить их тому, что если они выберут занятия сексом, они могут встретиться с последствиями для своего психического и физического здоровья. Вместо того, чтобы пропагандировать выбор, который сделает лишь маленькая часть подростков, почему бы не обучить их, как правильно защитить себя.

Как далее показывает Валенти в исследовании программ полного воздержания, миф о непорочности делает главной ценностью женщины ее сексуальность (или, в то же время, ее отсутствие). Вместо того, чтобы ценить женщину в первую очередь за ее человеческие качества, люди оценивают ее непорочность, то есть, сколько половых партнеров у нее было. Внутри адвентистской церкви происходит достаточно много «пристыжений бесстыдниц». Мы говорим молодежи, особенно молодым девушкам, что если у них был секс до брака, то они менее ценные люди, и что они — грязная, использованная вещь, которую никто не захочет взять. Либо прямыми, либо косвенными действиями, адвентистская церковь и другие христианские учреждения пытаются контролировать и подавлять женскую сексуальность.

Кроме этого, в мифе о непорочности есть нечто большее, чем сексуальная сторона. Валенти раскрывает, что это не единственный фактор мифа. Чем больше женщина поступает, как невинная девушка, оставаясь в стороне от дел, происходящих вне дома, и уклоняясь от всего сексуального, тем большую ценность она представляет. Миф о непорочности, которому потакают адвентисты, больше направлен на власть и контроль, чем на сексуальную непорочность.

Если мы сегодня посмотрим на современную адвентистскую церковь, то увидим, что там происходит великая борьба вокруг рукоположения женщин на пасторское служение. Если мы верим в равенство полов, то почему нам так трудно позволить женщине стать пастором в церкви? Самые важные женщины, которых мы видим в церкви, это либо руководители детских программ, любо жены пасторов. Даже среди жен пасторов я видела женщин – домохозяек, чьим основным занятием было обеспечить комфорт людям, стать заботящейся, сострадательной и нежной женщиной для тех в церкви, кто только пришел в нее, или кто нуждается в духовном исцелении. Эти занятия привязывают женщин к их гендерной роли в семейной жизни, даже внутри церкви. Похоже, что их обычные человеческие качества забыты, и их воспринимают только лишь насколько они хороши, как женщины. Валенти оспаривает это мнение, ведь женщин нужно воспринимать как людей со свободой безопасно принимать решение, допускать секс до брака, или нет. Женщины должны быть в состоянии сами принимать решения, без унижения со стороны сообщества, «пристыжения бесстыдниц», мнений религиозных организаций и общественных ценностей.

Принимая то, что Джессика Валенти писала о мифе о непорочности, и применяя это к адвентизму, мы видим одну аналогичную характеристику – свободную волю. Будучи адвентистами, мы верим в воздержание, но, кроме этого, мы верим в то, что Бог дал нам свободную волю решать, хотим мы следовать за Ним, или нет. Будучи христианами, которые хотят отразить Божий характер, вместо того, чтобы пытаться запугать наших собратьев, чтобы они делали правильные вещи, нам нужно дать им возможность сделать собственный выбор. Мы должны помочь подросткам и молодым людям выбрать их собственное решение о том, что им нужно и чего они хотят в своей половой жизни.

Каждый молодой адвентист должен прочитать книгу «Миф о непорочности», которая поможет им понять, что их ценность как человека не зависит от их сексуальной жизни. Хотя адвентисты верят в воздержание, нам нужно воспитывать нашу молодежь таким способом, который защитит их и даст реалистичные ожидания. Адвентистам нужно уничтожить миф о непорочности, и заменить его культурой предоставления более полной информации. В свою очередь, когда мы уберем эту мизогамию (отвращение к браку) в нашей организации, мы создадим сильных, независимых лидеров без чувства вмененной вины. Они станут будущим адвентистской церкви и, в свою очередь, создадут атмосферу большего принятия в нашей церкви.

Jesemynn Cacka выросла в Венатчи, штат Вашингтон, и сейчас учится в Пасифик Юнион колледж.

========================================

Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты
http://spectrummagazine.org/node/3756

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: