Максвелл о примирении

Максвелл о примирении


Почему же вселенная нуждалась в примирительной жертве Христа? Разве существовала какая-то угроза единству, разве дружба и мир, царившие в Божией небесной семье, утратили свою полноту?

Те из нас, кто всерьез готов отнестись к последней из шестидесяти шести библейских книг, увидят, наверное, что 12-я глава Откровения описывает войну, разразившуюся на небе. На всем протяжении своего повествования, от Книги Бытия до Книги Откровения, Библия говорит о причинах и последствиях этой войны, а также о том, почему, дабы одержать в ней победу и навеки утвердить мир, Христу пришлось пострадать и умереть.

До того как она началась, в Божией семье царило единство. В ту пору все дети Божий доверяли друг другу, и все доверяли своему Небесному Отцу, а Он, в свою очередь, мог без опасений верить им. Мы же знаем, что там, где царит взаимное доверие и где каждый достоин его, торжествует полнота мира и гармонии.

Но что же случилось?

Однако недоверие все-таки заявило о себе и даже вылилось в открытый мятеж и войну. На место единения и мира пришли разобщенность и противоборство. Грех вторгся в мир, а грех — это беззаконие и бунт, поясняет апостол Иоанн. (1 Иоан. 3:4) Грех — это утрата веры и доверия, вторит ему Павел. (Рим. 14)

Цель плана спасения состоит в том, чтобы восстановить утраченное доверие, положить конец мятежу и таким образом вновь привести все мироздание к единству. В этот план вовлечены все дети Божий.
Кого-то, наверное, разочарует, а может быть, даже и оскорбит, что Христос умер не только за них. Но ведь наше спасение бессмысленно, если Бог не одержит победу в этой войне и не восстановит мир в Своей семье. Разве захочет кто-нибудь из нас вечно жить во вселенной, которую раздирает война?

Без этого более широкого осмысления борьбы, в которую вовлечена вся вселенная, нам будет трудно понять слова Павла о том, что Иисус пролил кровь, дабы принести детям Божиим мир, примирение и единство как на небе, так и на земле. Но если же мы должным образом осмыслим и примем эту войну и все, что с ней связано, мы обретем более широкий взгляд на крестную смерть и божественный план спасения.

Единство, которого желает Бог, нельзя породить силой или страхом. Мы знаем, что в ходе человеческой истории многие тираны пытались поддерживать его жестокостью и устрашением, однако насильственное единообразие длилось недолго. Достаточно взглянуть хотя бы на то, что произошло во многих странах в последние годы.
О единстве, которое желанно Богу, в Новом Завете сказано, что оно — «единство веры и познания Сына Божия». (Еф. 4:13) Вполне естественно, что люди, которые, любят одного и того же Иисуса, которые доверяют одному и тому же Богу и Христу, вполне естественно, повторяю, что они будут тянуться друг ко другу. Одна и та же истина о Боге, освободившая их от тирании страха, соединит их самыми прочными узами. Друзья Бога, который Сам предстает как Друг, будут радоваться единящей их дружбе.

Именно здесь весьма важно понять значение креста. Там, где страх, там нет дружбы и единства. Голгофа учит, что Бога не надо бояться. Когда Он говорит «будь моим другом», Он не говорит «будь Моим другом, или Я сурово тебя накажу, а может быть, даже предам смерти». Разве вы говорите что-либо подобное своим друзьям, особенно если и впредь хотите поддерживать с ними дружбу? А ведь только она и составляет цель и смысл примирения.

Примириться — значит стать друзьями.

В своем Послании к римлянам Павел говорит об этом так: «Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его; и не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение». (Рим. 5:10,11)

Итак, превратить врага в друга Божия — есть цель и смысл примирения.

Грэм Максвелл. «Рабы или друзья»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: