ФАРИСЕЙСТВО ИЗ-ЗА СПОСОБНОСТЕЙ
ФАРИСЕЙСТВО ИЗ-ЗА СПОСОБНОСТЕЙ
Благовестники
Благовестникам трудно представить, что основная масса людей устроена не так, как они.
Они забывают, что простота, с которой они налаживают контакт с незнакомыми, — дар от Бога. Большинство из нас не испытывает легкости, разговаривая с посторонними, и едва ли сможет напористо повернуть разговор в сторону духовной тематики. Очень мало кто из нас владеет искусством определения нужной точки приложения сил и закрепления успеха.
Это не грех, не духовная апатия. Просто Бог нас сотворил таковыми. Половину из нас Он сотворил интровертами совершенно умышленно, и это не было ошибкой с Его стороны.
Нам нужны благовестники. Пусть они делают свою работу. Где бы они смело и успешно ни свидетельствовали: на рынках, за морями, в качестве основателей церквей либо еще каким-то образом — они невероятно важны для Царства Божьего. Они на переднем крае борьбы
за исполнение Великого Поручения. Без них наше общее служение будет едва ковылять.
за исполнение Великого Поручения. Без них наше общее служение будет едва ковылять.
Но не менее важно уразуметь, что Бог не призвал нас всех нести служение благовестников и не обеспечил для этого дарованиями, пусть
даже наши благовестнически одаренные друзья думают иначе. Вместо этого Он призвал всех нас являть любовь Христа на рабочих местах, в своей квартире и в своем районе. Он призвал нас жить такой жизнью, чтобы люди брали с нас пример, а если их попросят рассказать о нас, чтобы они ответили: «Пойдемте с нами, и сами увидите», — даже если у нас не хватит нужных слов для эффективного призыва к покаянию (см. 1 Пет. 2:11-15; 3:15). При этом нам совсем не нужно выглядеть профессиональными благовестниками. Нам незачем знать ответы на все вопросы. И нам незачем испытывать угрызения совести из-за того, что
мы живем согласно плану, к которому призвал нас Бог. Если бы Бог хотел, чтобы вы несли служение благовестника, Он сделал бы вас таковыми (1 Кор. 12:28 — 13:8).
даже наши благовестнически одаренные друзья думают иначе. Вместо этого Он призвал всех нас являть любовь Христа на рабочих местах, в своей квартире и в своем районе. Он призвал нас жить такой жизнью, чтобы люди брали с нас пример, а если их попросят рассказать о нас, чтобы они ответили: «Пойдемте с нами, и сами увидите», — даже если у нас не хватит нужных слов для эффективного призыва к покаянию (см. 1 Пет. 2:11-15; 3:15). При этом нам совсем не нужно выглядеть профессиональными благовестниками. Нам незачем знать ответы на все вопросы. И нам незачем испытывать угрызения совести из-за того, что
мы живем согласно плану, к которому призвал нас Бог. Если бы Бог хотел, чтобы вы несли служение благовестника, Он сделал бы вас таковыми (1 Кор. 12:28 — 13:8).
Учителя Библии
У учителей Библии тоже есть некий внутренний постамент, с которого они стреляют ракетами, несущими заряд самообвинений. На каком бы уровне вы ни учили других, вас все равно будет одолевать соблазн смотреть свысока на людей, которые не знают того, что знаете вы. Вы, наверное, с трудом представляете себе, что люди далеко не красноречивые и не искушенные в тонких богословских вопросах
могут быть угодными Богу. Вы, наверное, думаете, что каждый должен знать построение и тему всех шестидесяти шести книг Библии, включая Софонию.
могут быть угодными Богу. Вы, наверное, думаете, что каждый должен знать построение и тему всех шестидесяти шести книг Библии, включая Софонию.
Не так давно я прочитал слова очень известного в Америке богослова, который утверждал, что глубокое и точное знание догматических вопросов существенно важно для эффективного воспитания детей. То есть если ты не обладаешь серьезными богословскими знаниями, тебе не стать хорошим отцом своему ребенку.
Его заявление тем более странно, что, несмотря на глубокие богословские познания, он сам — далеко не лучший муж и отец. Надо отдать ему должное, он часто признает за собой этот недостаток в общении с верующими. Однако ему не делает чести, что он требует от
других христиан таких же даров и призвания,как у него.
других христиан таких же даров и призвания,как у него.
Не подумайте, что я против серьезного богословского образования. У меня самого три богословские степени. Я преподаю в семинарии.
Я знаю: когда у человека хаос в богословии, то очень вероятно, что у него хаос и в жизни. Но я также знаю другое: вопреки мнению многих
моих коллег — пасторов, профессоров и служителей, человек может жить яркой христианской жизнью и быть хорошим родителем, даже если он больше знаком с персонажами мультфильмов, чем с богословием Карла Барта.
Я знаю: когда у человека хаос в богословии, то очень вероятно, что у него хаос и в жизни. Но я также знаю другое: вопреки мнению многих
моих коллег — пасторов, профессоров и служителей, человек может жить яркой христианской жизнью и быть хорошим родителем, даже если он больше знаком с персонажами мультфильмов, чем с богословием Карла Барта.
Если же вы окажетесь одним из учеников Иисуса, который чувствует себя духовным неудачником, потому что не знает всех важных
богословских терминов, неправильно произносит имена иудейских царей, пользуется оглавлением, вместо того чтобы листать Библию
в поисках нужного места, не теряйте надежды.
богословских терминов, неправильно произносит имена иудейских царей, пользуется оглавлением, вместо того чтобы листать Библию
в поисках нужного места, не теряйте надежды.
Иисус однажды поблагодарил Небесного Отца за то, что Он сокрыл смысл Своего учения от мудрых и ученых, а вместо этого открыл его
малым детям. Я не думаю, что хоть кто-то из этих малых детей досконально разбирался в тонкостях богословия. А ведь и о них Иисус
сказал, что «таковых есть Царствие Небесное» (Мф. 11:25-26; 19:14).
малым детям. Я не думаю, что хоть кто-то из этих малых детей досконально разбирался в тонкостях богословия. А ведь и о них Иисус
сказал, что «таковых есть Царствие Небесное» (Мф. 11:25-26; 19:14).
Миссионеры и те, кто не боится рисковать
Однако тверже всех остальных стоят на своих пьедесталах почета миссионеры и те, кто не боится рисковать. Во многих христианских
кругах они считаются высшим эталоном духовной посвященности и жертвенности. Готов ность оставить комфорт, чтобы продвигать дело Царства, осеняет их ореолом намного большей посвященности, чем у многих из нас.
кругах они считаются высшим эталоном духовной посвященности и жертвенности. Готов ность оставить комфорт, чтобы продвигать дело Царства, осеняет их ореолом намного большей посвященности, чем у многих из нас.
Однако они посвященные не более, чем кто-либо другой. Они просто реализуют свои дарования и призвания. Вот что я хочу сказать по этому поводу. Если вы не одарены как-то по-особенному, не призваны к миссионерскому труду или же не наделены дерзновением принимать на себя большой риск, однако все равно пытаетесь делать это — то Божьей воли с вами не будет.
К сожалению, такая мысль непопулярна сегодня. Вместо этого мы постоянно живем под прессом информации, исходящей от тех, кто
проецирует на нас свои дары. Эти люди трудятся в соответствии со своим призванием. За тем их приглашают в общины, чтобы они рассказали о своей деятельности. И они взывают к нам, убеждая делать то, что сделали они. Они дают нам понять: если мы не желаем идти их
путем, то мы либо игнорируем обращенные к нам слова Бога, либо эгоистично липнем к удобствам этого мира, вместо того чтобы искать Царствия Божьего.
проецирует на нас свои дары. Эти люди трудятся в соответствии со своим призванием. За тем их приглашают в общины, чтобы они рассказали о своей деятельности. И они взывают к нам, убеждая делать то, что сделали они. Они дают нам понять: если мы не желаем идти их
путем, то мы либо игнорируем обращенные к нам слова Бога, либо эгоистично липнем к удобствам этого мира, вместо того чтобы искать Царствия Божьего.
А потому не удивительно, что очень многие из нас чувствуют себя неискоренимо виновными.
Лэрри Осборн «Неумышленное фарисейство»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой