ЕСЛИ ТЫ ЭТО СДЕЛАЕШЬ, МЫ С МАТЕРЬЮ УМРЕМ!

ЕСЛИ ТЫ ЭТО СДЕЛАЕШЬ, МЫ С МАТЕРЬЮ УМРЕМ!


ЕСЛИ ТЫ ЭТО СДЕЛАЕШЬ, МЫ С МАТЕРЬЮ УМРЕМ!

За всё в твоей жизни отвечаешь ты сам. Сам. Больше никто — ни родители, ни дети, ни мужья, ни жены. Бог просто попустил, чтобы они оказались рядом с нами, и это не случайно. Всё, что произошло сегодня, или вчера, или вообще в жизни — не случайно.

Точно так же и ты не несешь ответственности за чужие мысли и чувства. Если кто-то начинает обвинять тебя: «Ты виноват, что мне теперь плохо!» — не верь. Это — ложь. Мы отвечаем только за себя, за свои поступки. Как на нас реагируют окружающие — это уже их дело. Один юноша как-то сказал матери: «Хочу стать священником!» — «Если ты это сделаешь, — услышал он в ответ, — отец сойдет с ума». Данный пример очень хорошо иллюстрирует мою мысль. То, как отреагирует отец на твой выбор — не твое, а его дело. Поэтому не надо слушать подобных доводов. Или девушка, к примеру, хочет выйти замуж, а отец ей: «Если выйдешь за него — мы с матерью умрем!» Нет, ты не несешь никакой ответственности за реакцию и чувства других людей. Это их дело.

Мы словно играем друг с другом в какую-то игру — обвиняем людей, чтобы после этого их мучила совесть, будто из-за них нам плохо. Но это неправда. Каждый отвечает только за свои мысли и поступки. Давайте не будем попадать в эту ловушку — «нагружать» ближнего чувством вины. И в первую очередь это относится к родителям. «Если ты туда поедешь, мамочка заболеет и умрет!» С чего тебе умирать, мамочка? Если, конечно, ты сама хочешь заболеть, — что ж, вперед! Но твое дитя не виновато в том, что тебе плохо. И легко может возразить в ответ: «У меня друг тоже собирается в эту поездку, и его родители не возражают, а ты опять грозишься умереть!» Мы очень часто манипулируем — в первую очередь собственными детьми, навязывая им свое мнение относительно учебы, выбора профессии, места жительства, супруга… Так не пойдет.

А начинается всё с того, о чем я уже говорил — отсутствия настоящей связи с Богом. Мы обращаем внимание не на Бога, а на окружающих, видя в них смысл жизни, и, не желая трудиться по-настоящему, переключаемся на более легкое и приятное. На что? Я в твои дела вмешиваюсь, ты — в мои. А настоящий труд, он какой? Смотреть в первую очередь за собой и на себя.

Ведь мы делаем только то, что легко. Один монах как-то потерял иголку. Вышел из кельи и начал искать — благо светило солнце и было светло. Другой монах шел мимо и спросил его:

— Что ищешь?

— Иголку. Не поможешь мне?

Стали искать вдвоем — искали-искали, но так и не нашли.

— Ну, отец, — сказал второй монах первому, — я всё осмотрел, нет иглы! Куда она могла деться? Где ты ее потерял, не помнишь?

— У себя в келье.

— Но зачем же тогда мы ищем ее на улице?

— Потому что тут светло!

Тут светло, тут легко… А искать нужно там, во мраке. Мы же делаем только то, что легко. И вместо того, чтобы признаться в своей раздражительности, обвиняем во всем других. «Это сын виноват, он такое натворил!..» И сразу — крики, ругань, тумаки… Почему? Потому что это — легко. Легко дать ребенку пощечину. Трудно с ним говорить. Как сказал мне один мальчик: «Когда я начинаю разговор с отцом, ему уже через пять минут надоедает. Долгие разговоры — не про нас. Ему трудно меня слушать — он приходит с работы уставший и говорит: «Убирайся отсюда, оставь меня в покое!» Так и заканчиваются все наши разговоры. Сначала монолог, затем — бац! — и всё, разговор окончен. Это очень легко — так завершать беседу. Гораздо труднее ее вести.

Хочешь помогать окружающим? Помоги себе сам. И это не эгоизм, это настоящая забота о ближнем.
Андрей Конанос

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: