ЧТО ДЕЛАТЬ?
#константинеску #настоящий_Иисус #радикальность_христианства #копирование_Иисуса
Существует название книги, которое появлялось в русской литературе три раза. Сначала это было у Чернышевского, потом у Толстого, и в третий раз — у Владимира Ленина. Книга называется «Что делать» или «Так что же нам делать?» Мы живем в такое время, когда, возможно, и в нашем разуме возникает четвертая книга с тем же названием.
Быть иудеем было для Павла чем-то безусловным. Павел никогда не отрекался о своих иудейских корней, постоянно повторяя, что он от семени Вениаминова, фарисей, иудей, учился у ног Гамалиил. Но он говорит Коринфянам и Галатам: «Я стал как вы, для Христа и поэтому прошу у вас, чтобы и вы стали как я, — тоже для Христа.
Я утверждаю, что мы не понимаем Христа, потому что у нас накопилось настолько много предрассудков об Иисусе, что истинный Иисус был забыт. И, более того, мы являемся заложниками представления о мире, которое является диаметрально противоположным концепции Иисуса. И мы пытаемся убедить Иисуса в верности нашего понимания.
Позвольте мне попытаться это доказать. Кто из вас посещал средневековый монастырь? Встаньте на место крестьянина из средних веков, крестьянина, который не умел читать, который в жизни не видел ни одной картины, который, может быть, только один раз в жизни побывал в городе и видел там кафедральный собор или монастырь. Представьте, как он смотрит на все эти картины — в его голове то, что он там видит, представляется реальностью, таковой, как будто это происходит на самом деле. Много лет назад я посетил монастыри в Молдове (северный регион Румынии, прим ред.). Я там увидел троих волхвов на конях, а не на верблюдах, и на других картинах я увидел учеников, одетых в крестьянские одежды тех времен. Естественно, у авторов картин было доброе намерение, чтобы крестьяне лучше все поняли. Но, с другой стороны, люди стали заключенными своих представлений. Поэтому их представления об Иисусе сталкиваются друг с другом.
Другой пример искаженного Иисуса, это Иисус, изобретенный в небольших американских городах. Что характерно для этого Иисуса — Он очень сентиментален. Послушайте современную христианскую радиостанцию, и вы поймете, что авторы этих песен переживают глубокие сентиментальные разочарования, а Иисус приходит как эмоциональный ответ на эти разочарования. Если в средневековье Иисуса видели в образе, похожем на шамана, того, кто делает чудеса, то и в современном христианстве Иисус продолжает быть шаманом. Все сильнее проявляется тенденция сделать из Иисуса терапевта, который решает эмоциональные проблемы. Такого Иисуса легко упаковать и продать. Возвращаясь к сравнению со средневековьем: крестьянин был впечатлен картинами, потому что в своей жизни ему не доводилось видеть много картин. Сегодня мы живем в мере, перенасыщенном изображениями, мы сталкиваемся с изображениями Иисуса, произведенными средствами массовой информации, которые становятся все более и более убедительными.
Итак, у нас сложилось неверное представление об Иисусе. Но каким же был Иисус на самом деле? В Америке многие наклеивают на бампера машин наклейки со словами «Иисус — это ответ». Филипп Янси рассказывает, что в один день увидел другую наклейку «Ок, а какой был вопрос?» Я утверждаю, что Иисус, на самом деле, это не ответ, а вопрос, потому что Иисус Христос — это вопрос который Бог задает человечеству. И Он ждет ответа от нас.
В судебном разбирательстве Пилата есть один интересный аспект. Пилат не огласил обвинения, он сказал: «я не вижу ничего, достойного смерти в нем, заберите его, я умываю свои руки». Пилат дал возможность всему миру судить Иисуса и вынести Ему приговор. Практически вся история христианской эры была вызовом на личном уровне каждого из нас решить вопрос об Иисусе, мы либо отвергаем, либо принимаем Его. Но я не понимаю Его принятие либо отвержение в евангелистском смысле, когда приняв Иисуса, вы получаете спасение, а отвергнув — теряете спасение. Речь идет о принятии или отвержении ответственности. Это то, что говорит Павел: «я следую по стопам Иисуса, так что и вы следуйте за мной».
Какова же истина о Иисусе? Евангелия настолько противоречивы между собой, а также настолько кратки, что каждый должен дать свой личный ответ. Одно ясно, вина Иисуса, с точки зрения иудеев не состояла в том, что он основал другую религию, как мы это понимаем. Иисус не основал новую религию. Вина Иисуса с точки зрения фарисеев и иудеев, с точки зрения талмуда, заключается в том, что Он был блестящим фарисеем, который очень хорошо понимал учения фарисеев.
Другими словами, Иисус говорит, что фарисеи не были истинными иудеями. Если бы они были бы истинными иудеями, они вернулись бы обратно в общую семью человечества, перестали бы строить стены между ними и собой.
Итак, что делать?
Перевод с румынского: Игорь Белый
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой