8 урок от ПА: ПРИЧИНЫ НЕ ПОМОГАТЬ (Миссия к нуждающимся)

8 урок от ПА: ПРИЧИНЫ НЕ ПОМОГАТЬ (Миссия к нуждающимся)


8 урок от ПА: ПРИЧИНЫ НЕ ПОМОГАТЬ (Миссия к нуждающимся)

В трех историях из Евангелия мы увидим, как Иисус сталкивается с теми же причинами не помогать людям, что и мы. И мы попробуем сравнить себя и Его.

Проблемы проведения урока:

Вот в этом уроке мы ясно встречаем широко известный сатанинский «метод христа», который пропагандирует Елена Уайт. Его суть заключается в том, чтобы закинуть людям удочку добрых дел, и наудить среди тех, кому мы помогаем, членов организации АСД. Интересно, что мы понимаем, что МТС, раздающая подарки, делает это для своей рекламы. Мы понимаем, что для набора клиентов люди получают на улице воздушные шарики и ручки от других фирм. Как будто с церковью люди не поймут, что все ее добрые дела — просто уловка, которой научила АСД Елена Уайт. Вы продолжаете думать, что люди — идиоты, и они не чувствуют, что церкви адвентистов они нужны только чтобы заманить их в виде новых приносителей десятины? Извините, но не стоит считать людей глупее себя, все отлично разбираются, что АСД с «продуктовыми наборами» раздают их не от того, что любят людей. И проводящие выставку здоровья не заботятся о здоровье посетителей. Все все понимают, а если и найдется какой-то простачок, которого затянут и крестят, то он очень скоро обнаружит, что он уже никому в этой церкви не интересен, статистику он уже пополнил и с ним очень легко расстанутся, как уже — с миллионами других.

Если адвентистам не станут интересны люди сами по себе, без цели привести из в церковь, то никакой похожести на Иисуса у них так и не получится. Проблема в том, что нет в Евангелии этого «метода христа», который проповедует Уайт. Иисус звал идти за собой не тех, кому Он помог или спас от смерти, перечитайте все Евангелие, и убедитесь, что наша лжепророчица в очередной раз нагло лжёт. Апостолов звали не после исцелений или помощи им, и, с другой стороны, спасенную от камней или от легиона Иисус никуда не зовет. Иисус не манипулировал сделанной добротой, это сатанинский метод, которому обучают адвентистов урочники, не знающие Евангелие. Любовь к людям и затягивание в секту не имеют между собой ничего общего.

Главный вопрос: Почему Иисусу не нужно было бы действовать во всех трех историях, что мы прочитали? Что делать, если нам не выгодно поступать правильно?

Ломка льда: У вас получается заранее догадываться, к чему приведет ваш поступок или ваши слова? Или иногда от них получается непредсказуемый результат?

  1. ПЛОХОЕ МНЕНИЕ Текст Лука 5:17-26

В первой истории из Евангелия нам не будут интересны четверо друзей расслабленного и история с крышей, которая только отвлечет нас от от нашей  темы, где мы разбираем последствия помощи людям. Как можно увидеть в истории, среди окружавших Иисуса были люди, которым не нужно было исцеление, но которые находились здесь для оценки добрых дел Христа. Мы не пойдем в сторону того, что они занимали то место, из-за которого, собственно, больного и пришлось кувыркать по чердаку. Нам важно увидеть, что Иисус отлично понимает, как Его поступок скажется на Его репутации — с этого момента совет иерусалимской конференции АСД того времени создаст о нем ужасное мнение, которое приведет к активному распространению слухов, что Он — безбожник, а закончится все Его осуждением на смерть. Но при этом, отлично видя, чем все закончится, Иисус все же помогает.

Вот это и противоречит обычному адвентистскому принципу помощи только в том случае, если «это создаст хорошее впечатление о нашей церкви» и нашему принципу действия только в том случае, если это принесет пользу. Если не будет фото, то зачем убираться в парке, проводить кормежку бездомных и проводить «день пожилого человека»? Это все впустую, так наша церковь никогда не действует. То же самое касается и нас, нами руководит принцип выгоды: Иисус лучшим, чем мы, людям, постоянно говорил перестать приглашать в гости только выгодных соседей, молиться на видных углах улиц и давать денюжку только с громкими криками о том, сколько я вложил в конверт. В Евангелии Он подчеркивает глупый в наших глазах способ помощи совершенно без выгоды: давайте в долг тем, кто не отдаст, любите тех, кто никогда не полюбит вас (т.е. врагов) и жертвуйте, не ожидая благосклонности в ответ.

Ну и здесь, в нашей истории, наш Спаситель отлично понимает, что действия перед религиозниками к хорошему не приведут. Но Он настолько хорошо относится к парализованному человеку, что попирает принцип выгоды и разумных последствий. Что для нас — преступление. Да, мы можем заявить, что убивать — плохо, но нам запретят собираться! Что десятину в церкви воруют, но люди перестанут давать! Что церковь врет про Уайт — но тогда зачем АСД существует, если наши доктрины — враньё?  Все это нам просто невыгодно, и мы живем только учитываю пользу или вред.

Практика: Я ловил себя на том, что делаю что-то ради выгоды? Когда я не делал правильное, потому что это было мне не выгодно? Моя церковь ищет награды за хорошие дела? Если обо мне будут говорить плохо, то я постараюсь избежать этого?

  1. ПРЕДАТЕЛЬСТВОТекст Иоанн 5:1-16

Прочитанная нами история еще более усугубляет ситуацию, полностью перечеркивая принцип «метода христа», провозглашенного Еленой Уайт. Как мы уже поняли из предыдущего отрывка, Иисус отлично умел читать мысли и предсказывать будущее. И в этом случае Он прекрасно понимает, что сделает вылеченный Им человек — после того, как он узнает имя своего исцелителя, Он сломя голову бежит к пасторам своей церкви и сдаёт им Иисуса. Какой «метод христа»? Где продуманность Иисуса в том, что Он лечит людей, чтобы они потом живенько пошагали за Ним и сидели слушали Его в церкви? Настоящий Иисус отлично понимает, чем Ему грозит заговорить с больным, пролежавшим 38 лет в вонючей постели без движения, все будет очень грустно, Его предаст как раз тот, кто должен бы стать Его учеником, как предполагает адвентистская церковь. Нет, все так не работает, Иисус даже не планирует получить что-то взамен на свою доброту. Мы не знаем будущего и не разбираемся в людях, но Он то все знает — и намеренно помогает человеку, зная о предательстве наверняка.

В этом случае для нас открывается какая-то непонятная христианская мотивация — Он жалеет человека вне зависимости от его качеств и отношения. То же самое будет с людьми, прибивавшими Его ко кресту и теми, кого мы коснемся в следующем подпункте. У Иисуса есть силы хорошо относиться к предателю, будь то относительно хороший предатель Пётр или совсем плохой предатель Иуда. Ну или в этом случае, 38 лет болезни вызывают большую жалость, чем вред, который Ему потом нанесет этот вылеченный. Это большой вызов для нас, потому что мы даже не рассматриваем вариант хорошего отношения к предателям, единственное, на что способны верующие — это этакая извращенная христианская месть, которую мы встречали: я помогу ему, чтобы «собрать горящие уголья на его голову», чтобы его потом замучила совесть. Конечно, в этом случае христиан надолго не хватает, и даже злость и месть как мотивация срабатывает скорее одноразово, и ее не хватает надолго.

А для нас открывается безусловность хорошего отношения, которая ломает все наши принципы отношений. Мы действуем, подразумевая будущую награду, при ее отсутствии от нас не дождешься снега зимой. А здесь целая новая сфера отношений.

Практика: Как много своих предателей я простил? С кем из них у меня сегодня хорошие отношения? Кому из предателей я помог? Зачем я это сделал? Я практикую «христианскую месть»? Я хочу научиться любить без условий или это мне не нужно?

3 ВРАЖДА Текст Матф 2:13-16

Мы выстроили отрывки из Евангелия по степени нагнетения ситуации. Если в случае доброго дела для первого парализованного отношение к Иисусу испортилось у наблюдателей, второй парализованный сам сделал не очень хорошее (но не активно враждебное) действие, то здесь все гораздо хуже. Тут описана история Рождества, когда Иисус приходит к людям, а вот эти люди уже действуют как негодяи — по отношению к делающему им добро. До этого случая новорожденного беззащитного Иисуса оставляют на улице замечательные жители священнического верующего города Вифлеема, что являлось прямым риском для его жизни, тут все истории Рождества — о враждебном отношении. А в этом прочитанном нами отрывке угроза гораздо больше — против Него высылают отряд спецназа с намерением Его обязательно и неминуемо уничтожить. И после этой истории Иисусу предстоит спасать, помогать и лечить этих вот людей. После их явной вражды.

То есть, весь сегодняшний урок и все истории в нем последовательно показывают какой-то необыкновенный пример отношений, отстраненных от того, что представляет собой человек, которому помогают. Это очень важная весть для нас, потому что любой христианин через короткое время устает следовать за совестью, так как он не получает награды за хорошее, и более того, он встречается с плохими последствиями. То он видит, как в церкви прожирают его деньги, то какой-нибудь алкоголик им попользуется для того, чтобы купить выпивку, то другие христиане ездят на нем день и ночь, пользуясь его добротой. Так и получается, что хорошее отношение к людям заканчивается, практически не начавшись.

По сути, нам надо как-то перестраиваться и искать другую основу для отношений с окружающими. Мы боимся делать это, потому что принцип выгодности другого человека построен на нашей безопасности, чтобы другой нас не ранил. А путь христианина включает другое, где о выгоде или риске никто не думает, где другой человек начинает представлять из себя ценность, не зависящую от его поступков.

Практика: Кого из окружающих людей я считаю своими врагами? Почему? Кто просто относится ко мне агрессивно без каких-то причин? Я могу отказаться от принципа выгодности отношений? Зачем мне это надо? Я хочу меняться в этом?

 Вывод. Чтобы стать похожими на Иисуса в отношениях к людьми, надо:

  отказаться от поступков только из-за будущей пользы самим себе;

 иногда снимать свою защиту и позволить себе довериться Богу;

 любить людей, потому что их любит наш Иисус.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: