8 урок от ПА по Второзаконию: СНИСХОЖДЕНИЕ К ЛЮДЯМ (Избери…)

8 урок от ПА по Второзаконию: СНИСХОЖДЕНИЕ К ЛЮДЯМ (Избери…)


8 урок от ПА по Второзаконию: СНИСХОЖДЕНИЕ К ЛЮДЯМ (Избери…)

В трех следующих главах книги (18-21) мы научимся относиться к людям с большим снисхождением, делая им скидку из-за трех важных причин.

Проблемы проведения урока:

Для того, чтобы навсегда отказаться от чтения урочников, достаточно провести небольшой эксперимент. Возьмите и выпишите из этого пособия тексты, касающиеся Второзакония, и «другие тексты». Вы обнаружите, что этой книги Библии будет катастрофически мало. А вот остальные тексты – одни и те же, это великий сатана (его всегда будет больше, чем Бога), и вот такие повторяющиеся из урочника в урочник тексты о том «сколько же деревьев посадил Бог в эдемском саду?» (вс). Сравнив содержимое пособия с другими уроками и урочниками, вы увидите, что рассказ – один и тот же: это доктрины церкви – люцифер, великая борьба, трех ангельская весть итп. Так что, что бы вы не читали, перед вами будет одно и то же.

И, следуя вести этого урока, вам будет нужно сделать выбор между добром и злом. Между Богом, Который в каждой книге Библии хочет открыть человеку что-то новое, и между пропагандистами – «старшими братьями», которые вместо Божьей вести талдычат вам об одном и том же: 1844 годе, великой борьбе, отступивших лже христианах и истинных суперхристианах — адвентистах. Ну и о лжепророчице, как же без её цитат. Так что всем давно пора сделать выбор между Богом и пропагандой, один раз и навсегда, чтобы уже перестать называть изучением Библии неправду.

В этом уроке достаточно много разных тем, и мы выбрали для изучения самую статистически большую – чаще всего в главах упоминается о снисхождении. Но точно так же можно брать для урока историю с пророками, об их проверке и оценке.

Содержание этих глав книги следующее: 18:1-8 жизнь левитов и их пропитание, 9-14 плохие пророки, 15-21 хорошие пророки и их проверка, 19:1-13 места для бегства от мести, 14-21 наказание за неправду свидетелей, 20:1-9 исключения при наборе в армию, 10-16 награда за участие в войнах, 17-20 особенные народы — враги.

Главный вопрос: Что, согласно книге Второзакония, должно бы научить нас быть мягче с людьми? Какие три причины могут в этом помочь?

Ломка льда: Вы когда-нибудь обижали другого человека «случайно», не планировав этого и, тем более, не желая? Этот конфликт потом решился? Вас простили?

  1. СКИДКА НА СЛУЧАЙНОСТЬ Текст Втор. 19:5-10 (с. 211 ВЗ)

Первая история в нашем отрывке, говорящая о снисхождении (ну, технически не первая – есть еще скидка переехавшим левитам в 18 гл, но ее мы не берем), касается людей, которые оказались преступниками, не желая этого. Здесь стоило бы сделать уточнение о том, что в древнем мире существовала совершенно другая система правосудия, в которой быть мстителем было, можно сказать, обязанностью члена семьи погибшего. И для того, чтобы не совсем виновный человек не был наказан, и были предусмотрены города-убежища.

Если брать из этой истории принцип, касающийся нас, то здесь говорится о некотором милосердии, которое нужно проявить, зная о том, что виноватый не был врагом (11) своего оппонента, все произошло не специально. Получается, что и в наших конфликтах и сложных ситуациях можно (и нужно) было бы делать такое допущение. В огромном количестве случаев человек не является врагом, долго замышляющим какую-то гадость или резкие слова. Обычно злость, вылитая на нас, — это результат внутреннего состояния, которое «готовили» другие, не мы. Расстроенному тестем Самсону попадаются под руку филистимские поля и лисицы, Саул злится на Давида, а срывается на собственного сына, Рахиль хочет детей, но ругается с любимым Иаковым. Далеко не всегда кто-то планировал ругаться с нами, чаще это накопленное на работе, в стране или в семье напряжение, которое просто было легче всего скинуть в церкви на безобидного брата или сестру. Ясно, что человек, такое сделавший, не безвинный, как не безвинный тот, кто плохо приделал топор или махал им, как одержимый (5). Но врагом он не был и не планировал. И смягчение нашей реакции могло бы предотвратить вечное разделение с ним.

Кроме всего прочего, в этой теме можно было бы рассмотреть роль посредников, о которых говорится в 12 т и конце главы, резидентов этих городов убежища: это те, кого Иисус назовет в Новом Завете миротворцами. Получается, что в нашем сообществе должны бы быть такие люди, которые «предоставят убежище», то есть попробуют прекратить такую месть или постараются разобраться и смягчить ситуацию. Да, на это придется потратить душевые силы и время, но оно бы того стоило, это лучше смакования чужой ссоры, которое чаще случается в общинах.

Практика: Я помню случай, когда обрушился на совершенно невинного человека? Я коплю напряжение и выливаю его на беззащитных? Как я себя чувствую, когда так отыгрываются на мне? Среди моих знакомых есть миротворец? В моей церкви?

  1. СКИДКА НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ Текст Втор. 20:5-8 (с. 212 ВЗ)

Второй отрывок рассказывает удивительные типы отсрочки от армии, совершенно неприемлемые в наши времена. Здесь тоже стоило бы отвлечься на то, что речь идет  о призыве всех, способных держать оружие во времена, когда регулярной армии или призыва в 18 лет не было. И самое интересное, что человек, который рискует своей жизнью на войне за свое государство, освобождался в случае женитьбы, новоселья, устройства сада и робости (!). Получается, что общее дело, патриотизм за Богом данную страну, война с врагами была не настолько важной, как личная жизнь людей.

В самое не-индивидуалистическое время, когда интересы общества на 100% были важнее личных, мы встречаем определение ценности того, что переживает человек. И его личная жизнь и его право на счастье и достижение своих мелких целей оказывается гораздо важнее, чем наше общее дело. Тем более это нужно понимать в столь развитое время Нового Завета, когда никто уже давно не собирается умирать за построение коммунизма или победу мировой революции. И при этом церковь даже не планирует обратить внимание на то, что интересно человеку, она все зовет его на очередные пятилетние планы «идем вместе туда, не знаю куда» и тп, на проект «миллиард книг Великая Борьба – в урны!» и прочесыванию подъездов в поисках тех, кто же спустит на ходоков собак. Мало того, что церковь не понимает, что время изменилось, и лозунги «пятилетку от Теда Вильсона за 3 года!» никому не интересны, она не понимает, что даже в ВЗ целью было счастье верующего человека.

Здесь говорится о принципе личных интересов человека. Он может не обратиться в данный момент, не пойти с тобой проповедовать и не прийти сидеть на занозистых скамейках из-за того, что сейчас ему интересно совершенно другое, у него совсем другой период жизни. Наступит время – может быть, он будет открыт, а пока что ему интересны его отношения с сожительницей или то, где взять кредит на дом. Бог в Библии дает людям скидку на это, а мы навечно проклинаем их брак как «неблагословенный» Богом и их дом как построенный без Бога, «вот увидите, он у вас сгорит». В церкви же нам стоило бы не мучить христиан волонтерством в такие периоды жизни, не злясь на то, что они «не посвятили жизнь Богу так, как Елена Уайт», которая с радостью побросала своих детей.

Практика: Может ли христианин иметь счастье в жизни или должен всегда страдать? В эти моменты его надо вернуть в реальность? Он менее посвящен Богу, когда женился — купил дом? Моя церковь учитывает интересы людей или витает в облаках?

  1. СКИДКА НА ОСМЫСЛЕНИЕ Текст Втор. 20:10-12, 19-20 (с. 212 ВЗ)

Завершающий отрывок тоже, казалось бы, далек от нас, описывая правила осады города, что маловероятно в нашем ближайшем будущем. Тем не менее, здесь мы видим два интересных описания. Первое, это когда вместо злобного уничтожения вражеского города и выжигания его дотла Бог советует предложить мир и не доводить до уничтожения других людей, какими бы врагами они нам ни были. Пусть они не станут нам друзьями (что, кстати, вполне возможно), но от них можно получить пользу, оставив в живых (11). И второе, это осада, при которой в злобности можно повытоптать поля негодяев и попереломать их деревья, которые могли бы кормить поколения их потомков (если они победят), или наших (если мы) (19).

Из-за жажды мести, злости и гнева мы бываем неспособны здраво оценить, что то, чего мы добиваемся и что хотим с человеком сделать – глупость. Да, мы можем прикончить Давида, но ведь если бы он был нашим другом, то ни один враг к нам бы не сунулся. Мы можем отомстить брату в разноцветной одежде, но только до смерти будем ходить и мучиться из-за совести. Можно проорать в толпе «Варавву!», но только кто будет потом исцелять твоих детей, когда они приболеют? Можно поувольнять тех немногих пасторов, что еще проповедуют Евангелие, но не станет ли твоя церковь сектой? Можно поисключать женщин, что стремятся служить, но что будет представлять из себя церковь без их служения, когда они уйдут? Можно выгнать всех инакомыслящих, но кто тогда будет кормить миллионы тедов вильсонов в конференциях и платить за их поездки на курорты на годичные совещания?

В данном отрывке мы видим, что Бог останавливает эту человеческую жестокость и напоминает, что дружба по — любому лучше вражды, а сломанные в гневе предметы – хуже, чем целые. То есть, нам предлагают остановиться и попробовать поступить «с холодной головой», думая, осмысляя последствия своих поступков. Для этого нужно избавиться от картины черно-белого мира с хорошими нами и плохими врагами, которые недостойны жить, типа проклятых католиков и отступивших протестантов.

Практика: Я давно в последний раз действовал «в состоянии аффекта»? Чем это закончилось? Я верю, что лучше не уничтожать моего врага, а подружиться с ним? Почему мне бывает так сложно остановиться? Моя церковь действует осмысленно?

 Вывод. Для того, чтобы научиться снисхождению к людям, нам нужно:

— согласиться, что многие поступки «против нас» были сделаны случайно;

— позволить другим жить своей жизнью, даже если мы от них чего-то ждем;

— стараться включать разум и отменять решения, рвущие связи с другими.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: