8 урок от ПА по Ездре-Неемии: ПРИНЦИПЫ ДОВЕРИЯ  (Бог…)

8 урок от ПА по Ездре-Неемии: ПРИНЦИПЫ ДОВЕРИЯ  (Бог…)


8 урок от ПА по Ездре-Неемии: ПРИНЦИПЫ ДОВЕРИЯ  (Бог…)

Урок по 2-й главе книги Неемии покажет нам три принципа доверия Богу, которые были характерны для главного героя книги и могут быть полезны для нашей жизни.

Проблемы проведения урока:

До окончания книги Неемии осталось 5 уроков, поэтому мы разделили остаток книги по смысловым отрывкам, чтобы успеть без спешки и повторений пройти весь материал библейской книги, не касаясь в тексте разве что списков имён. Во второй главе мы встречаемся с повествованием о переезде героя в далёкую провинцию, и здесь можно пойти двумя путями.

Первый путь – это путь урочника. Это простой и незамысловатый пересказ событий, выполненный, видимо, для недоразвитых слушателей. Комментарий на главу мы встречаем во втором уроке пособия: Неемия говорит, Неемия отправляется в путь, Неемия готовится к своей задаче: библейские тексты сопровождаются пересказом и так понятных событий с цитатами Уайт о том же самом, что происходило 2,5 тысячи лет тому назад. Вы можете пытаться искать в пособии, при чём тут вы и какая вам польза, но урочник будет молчать. Применение текста Библии к нашей жизни не входит в его задачу – как наших детей на субботней школе заставляют учить, в какой день были сотворены рыбы, а в какой – луна, так во взрослой субботней школе нас учат именно событиям: что Неемия сказал, и куда он поехал. Такое бессмысленное прочтение Писания вызывает у слушателей лишь невысказанное отвращение.

Для того, чтобы события Библии оживали, следует понять причины происходящего с героями, что они думали, о чём переживали, и чего хотели. Это совпадет с мыслями, мечтами и мотивами наших слушателей, и таким образом будет протянут мост между тем, что было во времена восстановления Иерусалима и тем, что происходит в 2019 году. Если человек не примерит текст на себя, чтение Библии останется бессмысленным, и мы только навредим ему, а не поможем. Поэтому мы строим уроки не на событиях, а на том, каким был человек во время этих событий.

Главный вопрос: В чем мы можем взять пример доверия из истории Неемии? Какие шаги веры я стараюсь никогда не делать?

Ломка льда: Какого события в вашей жизни вы ждете сейчас больше всего? Поступления? Выхода на пенсию? Семейных перемен?  Вы можете это приблизить?

  1. НЕВЫНОСИМОЕ ОЖИДАНИЕ. Текст Неемия 2:1-3 (с. 513 ВЗ)

Вторая глава является прямым продолжением молитвы из 1-й главы, но разница между желанием Неемии (1:1) и его исполнением (2:1) составляет, похоже, 4 месяца – с декабря по апрель. И все это время герой терпеливо ждет, ничем не провоцируя царя на внимание к себе – по его сильному испугу в момент, когда царь заметил настроение (2) мы можем сделать вывод, что он не планировал поманипулировать царем своим настроением, как мы манипулируем людьми, кривя лицо и заставляя всю семью или церковь бегать вокруг и спрашивать: «что же у тебя случилось?»

Мы видим принцип терпеливого ожидания вмешательства Бога в жизнь, когда между твоей просьбой и моментом, когда Бог начнет действовать, проходят месяцы или даже годы. Интересно, что то же самое (простое ничегонеделание) ждут от апостолов в 50-цу, когда чудо само соберет к ним толпу зевак. И от израильских войск, когда их враги либо перебивают себя сами, либо убегают, объятые непонятым страхом. Да и в книге Ездры мы уже встречали историю, как многолетнее ожидание сменило царей и губернаторов, и храм был построен за  казенный счет. Ну а неверующие всё «торопят» Бога, как Авраам с сыном от наложницы, Мардохей с вышвыриванием сестры на риск, и Саул с принесенной раньше времени жертвой.

Мы в этом смысле похожи на вторую, торопящуюся, группу персонажей Библии. После молитвы (а можно и без нее) не надо ждать никакого ответа – надо срочно бежать и рубать шашкой, ведь Бог обязан тебя благословить! Получается, что Бога никто не слушает, и Его планы никто не собирается выполнять (Он и не успевает ничего сделать) – нам нужно всё здесь и сейчас, когда хочу я, а не когда Бог запланирует и выполнит всё идеальным образом. Поэтому настоящая вера проявляется не тогда, когда я что-то там рассказал Бога и попросил Его. Верим мы тогда, когда даём Ему сложить паззл жизни и позвать нас в нужный момент, чтобы мы получили идеальный ответ. Как здесь, когда царь был в самом лучшем настроении для того, чтобы стать благословением для Неемии. Можно было бы побежать к нему раньше, сразу после получения плохих новостей и внутреннего решения, но неизвестно чем бы все это закончилось. Царь мог бы сделать то, чего боялась Есфирь – не поднять жезл, и книга Неемии кончилась бы на 1 главе.

Практика: Я жду, когда Бог сложит обстоятельства как ответ на мою молитву, или сразу же считаю ее неотвеченной? Как долго длился мой самый долгий ответ на молитву? Я «помогаю» Богу ответить? Сколько вообще я готов ждать?

  1. РЕЛИГИЯ И ЕЖЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ. Текст Неемия 2:4 (с. 513 ВЗ)

Второй отрывок из книги (четвертый текст) показывает молитву посреди «рабочего дня» главного персонажа: он на своей работе, он перепуган, в стрессе, ему задали вопрос, плюс ко всему он наливает в этот момент спиртное из бутылки (!). И в этот же момент, между дел, Неемия обращается к Богу с просьбой.

Это рвет наши религиозные шаблоны, впаянные в разум десятилетиями посещения церкви, которые говорят нам, что молиться надо только на коленях, или только в святом месте, или в 5 утра, или только по формуле 777, или что просьбу надо срочно тащить на молитвенный кружок, или посылать супергуру на спутниковую программу для прочтения с ТВ. Религия всеми силами старается отделить себя от обычной жизни человека, выхватив себе отдельный день, обряд, позу, и тп. И в этом большая проблема, в обычной повседневной жизни человек не проявляет веру, для нее есть отдельный день жизни. И когда настает момент для проявления веры, у христианина даже не срабатывает рефлекс, что есть Бог, и что с Ним можно посоветоваться, Его спросить, и довериться. У нас отсутствует принцип единства религии и повседневной жизни, потому что церковь всеми силами старается выделить себе «отдельное место». И люди страдают от этого, потому что за бутылкой водки (как у нашего героя), после греха, не в субботней одежде, без формулы (обратись как надо –прославь — скажи «во имя Отца Сына Святого Духа») молиться то нельзя!!!

Кстати, книги «плена»: Даниила, Неемии и Ездры вообще поднимают эту интереснейшую тему веры колдуна-гадателя, резидентки царского гарема и бармена. У нас, людей с выжженными в мозгах правилами, не может бармен, наложница и волшебник даже обращаться к Богу, пока они не станут нормальными адвентистами, у Бога же всё наоборот. И нам нужно увидеть этот библейский принцип – Бог не является Богом церкви или позы или субботы. Он живет везде и наполняет нас везде, поэтому нам нужно срочно открыть для него все сферы нашей жизни. Не «освящать их» для Его присутствия, а просто открыть, чтобы Он мог спокойно общаться с нами, где бы мы ни находились и что бы не делали. Иначе наши предубеждения просто не дадут нам жить с Богом вне церкви, Он будет заперт там.

Практика: В критический момент я «успеваю» помолиться, или забываю об этом? Почему? Мой Бог ограничен позами, обрядами и церковью, или находится со мной везде? Или, когда я грешу, Его нет? Или Его не будет «в грешном месте»?

  1. СОПОСТАВЛЕНИЕ ВЕРЫ С РЕАЛЬНОСТЬЮ. Текст Неемия 2:11-18 (с. 513 ВЗ)

Завершающий отрывок истории показывает очень странную настороженность Неемии – после прибытия в город он отказывается от сопровождения местных, хранит молчание и лишь со своим верным ослом (12) проезжает все развалины стен и ворот разрушенного города. Только после всего осмотра он предлагает местным жителям свои планы постройки стен города. До определенного момента у героя была только мечта, идея, которую он хотел осуществить. А в нашей истории он привязывает её к реальной жизни, всю ночь осматривая масштабы проблемы, чтобы Бог мог подсказать ему, что и как и где нужно делать.

Это принцип соотнесения веры со всеми трудностями, которые ей противостоят, то, о чём Иисус говорил, как о подсчете перед постройкой башни и выходом на войну против сильного царя. Для того, чтобы Бог мог тебя вести и решать твоей немощью проблемы, тебе нужно видеть ситуацию вокруг. Иисус видит толпы, не имеющие пастыря и того, кто о них бы позаботился, Он обращает внимание на маловерных, с которыми Ему приходится быть, на то, что люди разбегутся, и что Он найдет мало веры, когда вернется. И Отец ведет Его по этому пути, чтобы Он решал эти проблемы.

Когда вы читаете церковные лозунги о вызове «Пятидесятницы 2000», о скором крещении 10 000 человек в дивизионе, о проекте «миллиард брошюр» или «Луна и Марс для Христа» или о том, как мы сейчас приблизим Пришествие, вы понимаете, чем современные церковные лидеры отличаются от Библейских времен. Они совсем не понимают проблем нормальной церкви, их мечты о статистическом взрыве никак не связаны с реальностью жизни. К сожалению, такое случается не только с ними, но и со всеми христианами, которые не связывают желания с теми обстоятельствами, куда их поместил Бог, чтобы делать чудеса в этих обстоятельствах, капелька за капелькой. Петр и Иоанн не мечтают об обращении Иерусалима, они помогают хромому. Павел не летает в облаках, а заботится о тюремщике. Иисус вообще все чудеса делает в очень местечковом окружении. Там, куда Его поместил Отец.

Практика: Для доверия нужно видеть трудности, или лучше «быть на позитиве»? Какие проблемы мне нужно решить с Богом сейчас?  Как, видя реальность, не уйти в неверие? Моя церковь понимает трудности, которые испытывает?

Вывод. Для того, чтобы наше доверие Богу укрепилось, нам надо:

— позволить Богу создать условия для лучшего ответа нам, не торопя Его;

— ни в коем случае не выделять для веры отдельное время и место;

— не отрываться от реальности, в которой Бог и совершает Свои чудеса.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: