5 урок от ПА: ПОЧЕМУ ЕВАНГЕЛИЕ СЛОЖНО ПРИНЯТЬ? (Вера…)

5 урок от ПА: ПОЧЕМУ ЕВАНГЕЛИЕ СЛОЖНО ПРИНЯТЬ? (Вера…)


5 урок от ПА: ПОЧЕМУ ЕВАНГЕЛИЕ СЛОЖНО ПРИНЯТЬ? (Вера…)

Отрывок из 1 письма в Коринф поможет нам понять, почему Евангелие Иисуса Христа так сложно принять — и мы поговорим о том, как это можно поменять к лучшему.

Проблемы проведения урока:

Было бы просто замечательно, если бы вальденцы, Лютер, Кальвин и прочие герои книжки «Великая Борьба» были бы идеальными людьми. Но проблема заключается в том, что эта книжка ничего общего с историей и с Божьим взглядом на историю не имеет. Когда Бог пишет историю, а в Библии у нас таких примеров исторических книг полно, то Он показывает не только одну выгодную адвентистам сторону человека. Давид — друг Божий, но при этом маньяк — убийца и сексуальный маньяк. Авраам не только отец верующих, но и ужасный отец и муж. Иосиф прощает братьев, но перед этим мучит их так, что мало не покажется. Библейский, Божий взгляд очень правдив, в нем нет черно белой картинки лживой пропаганды. Когда ты читаешь Библию, то понимаешь, насколько испорчены люди и насколько сильно Бог их возвышает. А вот в книжке, которую нам подсунули вместо Библии, Лютер — просто ангелочек. Елена Уайт понимала, что никто из адвентистов не будет читать другие книжки (она сама запрещала это делать, включая шедевры своего времени) — и значит подавать информацию людям будет одна она. Ну кто из адвентистов читал о роли того же Лютера в крестьянской войне, роли Кальвина в наказании еретиков или том, насколько вальденцы были не похожи на адвентистов? Никто, адвентисты вообще ничего не читают и не интересуются тем, что может разрушить их взгляды. Вот и получается продать им любую ложь — ведь они сами этого хотят.

Ну и вы можете понять, на каком месте в этом урочнике находится Библия. Главное повествование — не у Бога и не у Библии, оно у Елены Уайт. А Бог с Его Словом не в центре, они на побегушках у лжепророчицы — если адвентисты найдут что-то, подтверждающее уже их устоявшиеся взгляды, тогда эти тексты они и приведут. У Библии в этом урочнике роль подпорки под хлипкое строение адвентистских доктрин, основанных на выдумке одной женщины. Так делают только секты, а не церкви.

Главный вопрос: Какими причинами Павел объясняет то, что люди не понимают Евангелие? Что можно сделать, чтобы встретиться с Богом было легче?

Ломка льда: Как вы думаете, можно ли соврать ради благой цели? Недосказать что-то ради спасения человека? Рассказать неправду, чтобы человек попал на небо?

  1. ВМЕСТО ЕВАНГЕЛИЯ — НЕПРАВДА Текст 2 Кор 4:1-2

При проведении урока лучше всего прочитать весь отрывок Послания (с 1 по 6 тексты), а затем разбирать его подробнее — уже по смысловому разделению. В самой первой части высказывания Павла мы видим первую причину того, что до людей доходит не Евангелие Иисуса Христа, а нечто абсолютно отличающееся.  Дело в том, что вместо открытого в жизни Иисуса и описанного в Евангелии людям подаётся искажённое Слово, то есть, с ним производятся манипуляции в интересах кого-то. В результате люди вполне себе с искренним сердцем соглашаются с тем, что им проповедуют — но только вот это вообще не то, что задумывал Бог.

Для этого есть важная причина — когда сообщество верующих становится организацией, оно забывает об Иисусе и заботится о своей сохранности именно как организации. Поэтому наша церковь (да и не только наша) уже пару лет как забыла о заповеди «не убивай», эти слова просто убрали, так как нужно сохранить в стране «Церковь АСД» — и неважно, что там думает Иисус. Точно такую же ошибку мы уже делали в Германии при власти Гитлера, только вот такие параллели нам сегодня не нравятся. Если говорить о примерах, которые мы знаем и поддерживаем — то сюда входит замена субботы на воскресенье, бессмертие души и какое-нибудь поклонение артефактам, для доказательств которых верующие обманывают, вытягивают вообще не связанные с делом тексты, говорящие о другом и используют прочие приёмы — и мы эти приёмы знаем и громко обличаем. Но сами при этом делаем то же самое. Нам не важно, чем заняты другие — будет полезнее заметить, что делаем мы, так как это мы можем изменить, перестав обманывать людей.

Ведь в наше «евангелие»входит то, что с Библией не связано, но является нашими традициями. Не дышащая во время видений Уайт, 1844 год, в который Иисусу надоело сидеть в Святом, выдуманная тиара папы, непредсказанные в Библии гонения и прочее составляют наше Евангелие, о котором Иисус даже не упоминал. И главное, в нашей церкви манипуляциями мы добавляем соблюдение заповедей, превращая благодать в спасение делами. По-хорошему всем общинам стоило бы прекратить сосредотачиваться на идентичности АСД и начать читать Евангелие без комментариев уроков СШ и Е.Уайт. Ведь если мы правы, Библия же не помешает?

Практика: Я когда-нибудь замечал, как другие церкви перевирают Библию ради своих традиций? В моей церкви мы занимаемся таким? Почему жить по традициям легче, чем по Евангелию? Что можно сделать, чтобы вернуться к Библии?

  1. ПОСРЕДНИКИ ВМЕСТО БОГА  Текст 2 Кор 4:5-6

Мы изменили последовательность и взяли окончание отрывка во второй подпункт, чтобы тема легче была воспринята слушателями. В этих текстах тоже говорится о «подающей» стороне, но причина, приводящая к тому, что Евангелие не принимают, уже другая. Дело в том, что люди могут проповедовать совсем не Бога — вместо этого они проповедуют себя. Вместо того, чтобы засунуть себя подальше, стать слугами и «умалиться», как говорил Иоанн Креститель, такие проповедники затмевают собой Иисуса Христа. Инструмент становится центром мира, сев в храме Божьем и принимая на себя все то, что принадлежит Богу.

В первую очередь, такую гадостную роль сегодня играет церковь. Давно уже всем понятно, что мы приглашаем людей не узнать Иисуса, главное для нас — чтобы люди стали членами организации, приняли её обряды, отдали свои мозги, деньги и время этой организации. Церковь сегодня не просто заменила Христа, скажем прямо: церковь будет против, если вы будете слушать Иисуса, а не её. А ведь нигде Иисус не ставил церковь своим заменителем, и когда АСД учит: «Церковь АСД на Генеральной Конференции имеет авторитет Бога», мы богохульствуем похлеще средневековых римских пап. Зачем Иисусу заменитель, когда Он сам сегодня жив и здоров и умеет говорить получше необразованных «старших братьев», занявших Его место?

Ну и в меньшем, личном масштабе каждый, кому не лень, стремится стать посредником, заменяющим собой Христа, и провозглашающим своё Евангелие, где в центре этот самый человек. Елена Уайт в нашей церкви гораздо выше Бога, даже потому, что в этом квартале мы изучаем её книгу вместо Библии. Пасторы вытерли о священство всех верующих свои грязные вонючие ноги — они у нас «священники» и «левиты», принимающие деньги прихожан, это чёрным по белому пишут в наших доктринах. Администраторы занимают ещё большее положение, посмотрите на поклонение тому же Теду Вильсону при его приезде в любую церковь. Он уже не просто человек, он нечто большее, даже себя он называет «президентом церкви», а адвентисты называют свои общины его святым именем. Вы хотите сказать, что это не проповедование себя? Нам нужно переключиться с людишек на Бога, пока не поздно.

Практика: Я ставлю знак равенства между Иисусом и церковью? Прийти в церковь = прийти ко Христу? Я приглашаю людей в церковь или к Богу? Я могу выдавать себя за голос Божий для кого-то? Почему это так привлекательно для меня?

3 НАМ НЕ НУЖНЫ ОТНОШЕНИЯ Текст 2 Кор 4:3-4

Завершающий отрывок меняет направление повествования уже не на тех, кто проповедует лже-евангелие вместо Иисуса. Теперь он касается людей, которым это Евангелие представлено, и достаточно интересно даже то, что в два раза (!) более виноваты не они, а христиане, которые проповедуют — нам это стоит отметить. Тем не менее, есть и большая беда слепоты, которую пытается объяснить здесь Павел. Хотя мысль здесь достаточно сложна для понимания, но все же мы можем увидеть полезное нам. Свет, который не затенён ложью и самовлюблёнными проповедниками, не доходит до людей по причине их слепоты, а точнее, по причине покрывала, накинутого на людей сим веком (это продолжение рассказа про покрывало из 3 главы), то есть, интересами человека, не связанными с вечностью, Богом, и Его славой. Говоря простым языком, человеку не до того, чтобы иметь дело с Богом, сей век ставит совсем другие задачи.

Ну нет у нас сил для того, чтобы разбираться с тем, какой Иисус, насколько Он лучше нас, и нет у нас энергии, чтобы признавать свою неправоту и вкладываться в изменения. У человека нет сил на отношения — в 3ей главе пишется, что покрывало снимается и слепота исцеляется моментально в момент, когда ты вступаешь в диалог с Иисусом. Но только вот кому это надо? Даже христианство большинства из нас — это всего лишь выполнение несложных обрядов и правил, разговаривать и слушать какою-то ещё одну личность мы не собираемся, нам и без Него хватает трудностей.

Вы можете заметить, как в той же Библии Давид не разговаривает с проблемными сыновьями, будущий муж Есфири не пытается разобраться с прежней женой, и даже ученики чувствуют, что со Христом что-то не то, но спросить Его не решаются. Для нас хорошие отношения вообще не приоритет, наоборот, с возрастом все остаются наедине с собой, растеряв друзей и запретив себе новые связи. И Бог Евангелия, Бог отношений нам тоже не нужен, максимум, что мы можем себе позволить — не работать в субботу и сидеть на служении, а не вот это всё. Такой Бог слишком сложен.

Практика: Я завожу новые отношения в своей жизни, или бегу от них? Кто стал моим другом за последний год? Мне удобнее понятный Бог правил, или Тот, с кем надо постоянно разбираться, что Он хочет? Я хотел бы, чтобы Бога в жизни стало больше?

ВЫВОД: Для того, чтобы принять спасение в Иисусе, надо:

 разобраться, не является ли то, во что я верю, обманом;

убрать из личной связи с Богом ненужных нахлебников;

решиться на серьёзные отношения с Иисусом.

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Андрей

    Читая библию, находим в структуре церкви пророков, апостолов, пресвитеров, епископов. Наши администраторы решили пророков и апостолов устранить, утвердив на служение в полноте полномочий одного на веки вечные. Пресвитеров решили понизить в звании, теперь они уже не являются наставниками общин, а епископов, по неопределенности понятия, решили назвать «президентами», чтоб стало всем понятно, кто в церкви главный царь. Единственное, что смущает, что президент в церкви не один, а есть еще главные, главнейшие, и самый главный — генеральный. Ну, в общем, как у всех окружающих народов, и даже немного лучше.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: