8 урок от ПА: ОТНОШЕНИЕ БОГА К НАМ (поклонение Творцу…)

8 урок от ПА: ОТНОШЕНИЕ БОГА К НАМ (поклонение Творцу…)


8 урок от ПА: ОТНОШЕНИЕ БОГА К НАМ (поклонение Творцу…)

На примере истории распятия Иисуса Христа, описанной в Евангелии от Луки, мы посмотрим на вечное евангелие и его влияние на нас.

Проблемы проведения урока:

Перед изучением урока по пособию будет интересно отметить, что так сильно пропагандируемая в нашей среде «трехангельская весть» является очень местечковой темой, которая известна только нам. Никто больше не считает 14-ю главу «центральной в книге Откровение», и даже не подозревает об ее такой уж большой важности. Любимые тексты конфессий, на которых ставится излишне ударение, часто выглядят странными – возьмите, например, важность «крещения за мертвых» у мормонов или «ношение платочков для ангелов» у славянских общин. Но это выглядит странным лишь со стороны – внутри церквей людей убеждают неделя за неделей и проповедь за проповедью, как же это серьезно, и они перестают жить в реальности. Если бы с 1844 года все проповеди в нашей среде были бы о важности вести 4х всадников книги Откровения, то мы с такой же убежденностью верили бы в это, как свидетели верят, что их корпорация – верный и благоразумный раб. Такой подход к Библии, конечно же, неверный, если эта тема — центр, то об этом было бы сказано во всем Писании, включая слова Иисуса в Евангелиях. Но если вы почитаете Евангелие, то увидите, что считал главным Иисус. И три ангела тут ни при чем.

В этом уроке мы встречаем и интересную интерпретацию понятия «убойтесь Бога», где автор на полном серьезе говорит о духовном росте в результате страха наказания за грех. Возможно, самым лучшим проявлением развития такого страха стала средневековая доктрина пытающего ада с чертями, сковородками, девятью кругами, или протестантские проповеди типа «грешники в руках разгневанного Бога». Действительно, страх перед наказанием работает, возможно, он как следует напугал автора, и он сейчас в церкви из-за страха. Проблема со страхом одна — в Евангелии он не встречается вообще, там Иисус предлагает нам расти духовно не из-за страха, а из-за любви к Нему. Это другое. Интересно, думали ли хоть минутку над этими словами люди, получившие зарплату за богословскую экспертизу этих урочников?

Главный вопрос: Как Иисус относится к человеку, судя по прочитанному нам отрывку Евангелия? Что можно было бы изменить нам, если бы мы захотели стать на Него похожими?

Ломка льда: Вы помните, когда вас в первый раз в жизни серьезно обидели? Что это было? Почему, по вашему мнению, человек это сделал?

  1. Понимание нашей неадекватности. Текст Лука 23:32-34 (с. 97 НЗ)

В сегодняшнем уроке мы разберем только один отрывок, упомянутый в пособии в подтеме понедельника – это история распятия Иисуса, и из неё мы возьмем три направления, раскрывающие перед нами «вечное Евангелие», а точнее, отношение Иисуса к людям. Здесь в прочитанных тестах показан необыкновенный поступок, который совсем не похож на нашу повседневную жизнь.

Мы видим Иисуса, которому вполне осознанно вынесен смертельный приговор, и над которым уже начинают издеваться, и читаем об Его странной реакции. Он говорит, что люди «не осознают, что творят», и поэтому «их надо простить» (34). На первый взгляд, кажется, что это не очень правдивые слова. Кто не отвечал за свои слова и не нес за них ответственность? Лидеры церкви, планировавшие эту казнь несколько лет? Пилат, который понимал, что у него в руках кто-то необычный, и на 100% невиновный? Воины, которые торопятся скорее убрать человека, чтобы забрать его имущество (34)? С одной стороны, похоже, что они полностью адекватны и не совершали поступок в состоянии аффекта. Именно этой точки зрения придерживаемся все мы, встречаясь с недругами или агрессией в нашу сторону. Мы представляем черно-белый мир и считаем, что человек просто ненавидит нас, делая какую-нибудь гадость, распуская сплетни или вставляя палки в колеса.

Но есть и другая сторона. Действительно, мы совершаем поступки и принимаем решения не в полном осознании, наши мозги очень затуманены. Похоже, что лидеры не понимали, что в их руках – больше, чем человек. Пилат думал не о невинном, а о власти, которая ускользала из его рук в этот момент. Солдаты не могли и мысли допустить, что не выполнят приказа, у них «такая уж работа», без нее семью будет кормить нечем. Кроме голоса совести, внутри любого звучит многоголосый хор, из-за чего человек действительно не осознает, что делает. Иисус понимал это, и поэтому не включал наши злые дела в нашу вину, считая, что их нужно простить. В этом и заключается хорошая новость об отношении Бога к нам – Он знает, какой бардак творится в нашей голове, и не собирается призывать нас к ответу за то, что этот бардак производит. Похоже, что от нас требуется быть похожими на Него и не так уж резко реагировать на вещи, которые делают с нами. Люди запутались, больны, ими манипулируют, поэтому они такие.

Практика: Я совершаю поступки, всегда полностью осознавая, что делаю? Другие люди могут не знать, что творят нам? Почему я не хочу прощать их, как Иисус?

  1. Ответ на желание быть с Богом. Текст Лука 23:35-43 (с. 97 НЗ)

Самый большой в сегодняшнем отрывке кусок текста рассказывает о взаимоотношениях Христа со своеобразным персонажем, с которым Иисус встречается во время выполнения общего приговора. Можно фантазировать вслед за христианскими писательницами о том, что этого человека забрали в вечность потому, что он был не таким закоренелым, а немножко хорошим, но на это нет никаких оснований, кроме художественных книг, откуда берутся подобные выдумки. Скорее это подспудная проповедь спасения по делам, там на небо берут лишь хороших.

Евангелие не открывает нам никаких причин «хорошести» этого человека, оно говорит только об одном. Бандит наблюдал за Иисусом, сперва он был настроен недружелюбно (т.к. оба разбойника хулили), но потом он проникся к Сыну Божьему хорошим отношением и сделал лишь одно. Он захотел быть с Ним (42) и выразил свое желание. И в ответ Иисус заверил, что желающий близости, обязательно будет рядом с Ним. В принципе, в этом и заключается простая суть Евангелия – человек поражается отношением Бога, в нем возникает желание близости – и Бог эту близость дарит. Больше для спасения ничего не нужно.

У нас это Евангелие искажено донельзя, начиная с того, что в вечность мы хотим вовсе не из-за Иисуса – нам нужно оказаться там, чтобы доказать всем, что мы были правы, нам нравятся истории про благоденствие и то, что мы там уже не будем мучиться. Иисус там для многих христиан – дело десятое, неизбежная добавка. Мы хотим не к Нему, а к своим целям даже на небесах. Ну и принятие человека Богом в ответ на его желание в нашей церковной субкультуре – это нонсенс. Посмотрите, как этого человека расписывают наши евангелисты, что у него просто не было времени принять крещение, а так бы он обязательно заработал свое спасение. Посмотрите на уже упомянутое выше описание «хорошести» этого разбойника – ведь у нас даже не помещается в голову, что для спасение не нужно ни-че-го, кроме желания оказаться рядом с Богом. Ни Закхей, ни самарянка, ни один из героев Евангелия не сделал ничего, чтобы получить спасение, кроме желания побыть со Христом. Евангелие в том, что, наблюдая за Его характером, нас влечет к Нему.  И этого достаточно.

Практика: Зачем я хочу попасть в вечность? Чем я это заработал? Крещением? Как захотеть не в вечность, а к Иисусу? Я верю, что для спасения достаточно желания?

  1. Влияние жертвы. Текст Лука 23:44-48 (с. 97 НЗ)

Последний отрывок представляет нам новых героев текста, которые пришли понаблюдать за казнью. Расправа «вживую» заменяла в те времена людям современные телевизионные и киношоу. Большинство из народа не были настроены сочувственно к Иисусу, скорее наоборот, они довольно враждебно насмехаются над Ним (34). И, что более важно понять нам – большинство (а точнее, абсолютно все присутствовавшие там люди) не понимали, что в этот момент происходила жертва за грех. Никто из них (даже ученики) не мог бы расписать богословие произошедшего события. Но важно увидеть другое – что сделала с ними жертва?

Евангелие говорит, что простое наблюдение за происходящим даже без осознания богословской составляющей изменило поведение на совершенно противоположное. Народ возвращался с шоу измененный, с явными признаками раскаяния (48). Все это происходит от иного отношения Казненного к окружающим, подобного они никогда прежде не видели. Евангелие именно в этом: ты наблюдаешь за другим поведением Иисуса (как Он хочет побыть у тебя в гостях, когда все остальные обходят тебя за тысячу километров; как Он не осуждает, когда остальные тащат тебя за волосы по площади и позорят; как Он лечит тебя, когда остальные отгоняют от города палками) – и это тебя изменяет, зовет к покаянию. Это привлечение красотой Личности Бога.

И сравните этот евангельский подход с характерным для нашей церкви подходом, который мы уже затронули во вступлении – напугаться суда и ходить в церковь из-за страха. А на всех евангельских программах и проповедях полыхать не адским огнем, а судом, который «прямо сейчас разбирает твое дело, бойся», или выдуманным нашей писательницей мини-адом: «каждый будет гореть по количеству грехов, что он наделал, а хорошие будут радоваться этому со стен Нового Иерусалима». Конечно же, мы привыкли к страху, и он доминирует везде в нашем христианстве, от жестких книжек до скрижалей на сценах вместо креста. Но нужно, в конце концов, уже начинать читать Евангелие и понимать, что мотив спасения в нем – другой.

Практика: Для меня смерть Иисуса – это что-то богословское, или она как-то влияет на мою совесть? Как? Я обратился из-за страха или из-за необычного отношения Бога? Я влияю на окружающих аргументами и страхом или отношением?

Вывод.  Для того, чтобы понять настоящее Евангелие Иисуса, нам нужно:

— обнаружить, что Бог понимает все наши слабости, в том числе и непонимание того, что мы делаем;

— по-настоящему захотеть оказаться рядом с Богом, а не на небе;

постараться увидеть Его отношение к Нам, потому что оно влияет на совесть.

Коммантариев: 2

Добавьте свой

Добавить комментарий для Ольга Отменить ответ

Войти с помощью: