7 урок от ПА по Второзаконию: КАК НЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРАВДЫ? (Закон…)

7 урок от ПА по Второзаконию: КАК НЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРАВДЫ? (Закон…)


7 урок от ПА по Второзаконию: КАК НЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРАВДЫ? (Закон…)

В 16 и 17 главах книги Второзакония мы увидим, почему человек бывает не способен услышать и принять правду, и как нам с этим справиться.

Проблемы проведения урока:

В новом уроке СШ вы хотели услышать что-нибудь о Боге? Ну нет, в адвентизме вы этого не получите! Новый урок, как и миллионы предыдущих, вновь начинается с сатаны – получите историю прямо в подтеме воскресенья, чтобы сразу далеко не ходить, а если вы хотите закончить свой урок без сатаны и забыть о нём, все-таки читая Второзаконие, то фигушки. Подтема пятницы – опять же, о нём, родном автору. Вы замечаете, что не только Елена Уайт была одержима? В каждом уроке, каждом урочнике, каждой адвентисткой книжке и проповеди Теда Вильсона видна эта одержимость. Они видят сатану там, где о нём никто не упоминает и даже не собирается рассказывать. Поэтому покупать и читать урочники – огромный вред.

Ну а внутри урока вы обнаружите уже известный, и даже встречавшийся пару уроков назад пропагандистский шаблон: надо сделать всего лишь одно — соблюсти закон! Мозги Голдштейна настолько скудны, что он даже слово в слово повторяет уже поднадоевшую идею из урока 4, не придумав ничего нового. С какой то стати берется текст, где Иисус говорит о Своих заповедях, и в этот текст вчитываются 10 заповедей. Все это прекрасно лишь в теории, когда ты заставляешь других страдать от того, что нельзя выполнить невыполнимое, а вот когда мы доходим до практики, то оказывается, что ни Голдштейн, ни Тед Вильсон, ни другие люди закон ни соблюли.

Проходить эти главы можно двумя путями, первый – это пойти по теме праздников и заметить, как они говорят о прошлом, настоящем и будущем, или какие чувства они должны бы вызывать. Другая тема, которую взяли мы – это мотив справедливости.

Содержание двух глав Второзакония: 16:1-8 праздник Пасхи, 9-13 праздник седьмиц, 14-17 праздник кущей, 18-20 обязанности судей, 16:21-17:1 особенности жертв Богу, 2-7 что делать с идолопоклонниками, 8-13 обязанности священников, 14-20 царей.

Главный вопрос: Почему человеку, согласно книге Второзакония, бывает сложно принимать правду? Что могло бы в этом помочь?

Ломка льда: Вы понимаете, почему символ правосудия – Фемиду (Юстицию), изображают с завязанными глазами? Зачем это нужно?

  1. РИСКИ Текст Втор. 16:18-20 (с. 208 ВЗ)

В нашем уроке мы последовательно коснемся отрывков, рассказывающих о судьях, царях и священниках, и попробуем расширить тему, поднятую во Второзаконии. Нас будет интересовать сам феномен принятия и отстаивания человеком неправды – что в отношении дел, касающихся других людей, что в отношении своих собственных убеждений. Иными словами, нас интересует, почему же человеку так сложно принять истину и какие препятствия стоят на пути, чтобы он поверил в нее.

В первом отрывке описываются некие судьи и надзиратели (старосты — НП), которые должны искать правды, потому что на земле, данной тебе Богом, можно жить только на этом условии (20). И здесь же говорится, что реальность (в случае судей – справедливый приговор) можно запросто извратить по первой причине, которую мы разберем в этом подпункте. Это прибыль, которую ты получаешь, говоря или веря в неправду (19).  Здесь упомянута очевидная для судей награда – подарки, или то, что мы называем взятками, которые моментально делают людей слепыми и лживыми.

Конечно, кроме таких очевидных случаев прямой выгоды от веры в неправду (которые мы будем отрицать) в нашей жизни встречается больше ущерб. Пилат прекрасно знает, что Иисус невинен, но место губернатора хочется сохрнить. Соседи (и, кстати, старейшины из города) Навуфея отлично знают, что никого он не хулил, но не хотят рисковать благополучием. Священники верят в Иисуса, но делают это молчком – сейчас с работой туго. Дезмонд Форд писал, что даже в 70-е большинство ученых богословов АСД не верили ни в какой 1844 год и следственный суд – но только вот кто хочет расстаться с тепленьким креслом преподавателя и вместо этого переживать увольнение – исключение – обливание грязью в родной церкви? Так человек отрекается от того, что ему говорит Бог, и вместо этого берет с собой планшетик и оттуда к месту или не к месту зачитывает «цитаты духа пророчества», хотя не верит в них ни грамма. Безопасность – это выгодно, в отличие от правды.

Если мы будем честны с собой, то увидим, где между нами и правдой стоит фильтр того, выгодно ли мне читать это, публично говорить с изгоем, заступаться за кого-то и даже просто высказываться – что в стране, что в семье, что в церкви. Мы оцениваем свою жизнь с точки зрения возможного ущерба и за правду не вписываемся.

Практика: Я замечал за собой, что принимаю только то, что мне выгодно? Какую цену я готов заплатить, чтобы говорить правду и какую — никогда? О чем я сегодня молчу, но никогда не скажу в церкви? Я могу верить в неправду из-за рисков?

  1. ПРЕВОСХОДСТВО Текст Втор. 17:14-20 (с. 209 ВЗ)

Персонаж этого отрывка – царь, которого израильтяне, скорее всего, выберут, и от которого будут ждать высшей справедливости. Интересно, что в тексте перечисляются все те проблемы, которые позже воплотятся в жизни самых разных царей с апогеем в жизни Соломона, которого так выгораживают в святцах нашей церкви. Если мы суммируем умножение силы (коней), жен, денег, развлечений и шика и готовность ради этого «вернуть народ в Египет» (это метафора, означающая порабощение своих), то увидим, что в этом случае все делается не ради выживания и зарабатывания себе на кусок хлеба, лишь бы не потерять свою работу, как было в прошлом подпункте. Здесь мы видим излишества, их чересчур много (НП), то есть перед нами – принцип возвеличивания, превосходства, гордыни и высокомерия.

Другими словами, за отказом от правды в этом случае стоит ощущение превосходства, для него царь (да и все мы с ним) осознанно творит неправильные вещи. Он «надмевается над братьями», то есть, превозносится над окружающими (20), и никакая правда на пути к этой великой цели смысла не имеет. Ироду нравится, когда его сравнивают с Богом; Тед Вильсон пищит от счастья, когда про него везде пишут, что он – «президент церкви» (в церкви АСД нет Главы, у неё – Тед Вильсон), священники с удовольствием отдают немытую руку на облобызание, пасторы мнят о себе, что они освящают своим присутствием свадьбы и дома «рядовых». И то, что это напрямую запрещено Богом, никого не колышет, слишком уж сладко удовольствие от поездок на золотых колесницах с туземцами – индусами, целующими твои туфли.

Для того, чтобы этим могли насладиться и простые христиане, придуман миф о том, что «наша церковь самая истинная», а все остальные – падший Вавилон. Эта идея прекрасно работала всегда, воплощаясь в ВЗ в «необрезанных», которых можно презирать, во время Иисуса в тех, с кем можно не разговаривать (женщина, самарянка, мытари, блудницы, грешники), во время Павла в тех, с кем можно не сидеть за столом. Ну а в наше время есть АСД – царственное священство, и прочий сброд. Богом на земле сегодня себя считает не папа римский, а каждый адвентист. И ради этого он закроет глаза на любую правду, что мешает такому его положению.

Практика: К какой группе, которая лучше всех других, я принадлежу? Моя церковь за дружбу с другими или за превосходство над ними? Что неправильного я могу сделать, чтобы меня считали самым лучшим? Я наслаждаюсь этим ощущением?

  1. ЖЁСТКОСТЬ Текст Втор. 17:8-11 (с. 209 ВЗ)

В самой последней истории мы разбираем случай, когда сталкиваются люди, каждый из них стоит на своем и считает себя правым. В этом случае Второзаконие предлагает отправиться в религиозный центр к священникам (8-9), и прочим людям, которые, как подразумевается, находятся там с Богом, и поэтому смогут выдать определение от Него. Такое, кстати, бывало чаще в израильской истории не в случае суда между людьми, а в случае определения воли Божьей – кого выбрать, идти – не идти на войну, как поступить и тп, об этом часто упоминает книга Царей.

То есть, мы вновь видим тему, интересующую нас. Можно остаться упертым жестким человеком, как баран отстаивающим те традиции и правила, в которых ты вырос и которые ты считаешь истинным. Обратите внимание, как последние годы наша церковь только и твердит, что о своей идентичности и вере наших пионеров, то есть главный упор делается именно на то, что нам надо верить только так, как всегда у нас было с 19 века, независимо от Библии и Бога. А Бог предлагает быть гибким, позволить коррекцию с Его стороны, и очень важно стоять не на том, что тебе задолбили в твою голову, как идентичность, а выполнять, что ты услышал у Бога (10).

С адвентистским подходом сохранения идентичности (что в Евангелии определяется более честными словами, как предания отцов) Петр бы никогда не пошел к язычнику Корнилию, потому что мы так никогда не делали. Павел бы отмахнулся от света на дороге и уже слепой продолжал убивать христиан, ведь мы, фарисеи, никогда во Христа не верили. Да и само христианство не возникло бы, потому что апостолы должны были сказать вслед за Иудеями, что наш, адвентистский Христос – другой, он не ходит на свадьбы и пиры к грешникам, он вина не пьет и не танцует.

Для того, чтобы не отказаться от правды, в предыдущем случае упоминается книга, через которую ты учишься, а здесь священники напрямую могут спросить Бога о Его воле. Естественно, что для нас такие перемены в наших убеждениях смерти подобны.

Практика: Мне легко сказать правду или меня поправить? Люди чувствуют себя безопасно при этом? Я стремлюсь проверять свои взгляды? Это возможно сделать через Библию? Может ли Бог научить меня напрямую? Я сомневаюсь в убеждениях?

 Вывод. Чтобы мы всегда верили в правду и отстаивали её, нам надо:

-поверить, что Бог может компенсировать любой ущерб от жизни по совести;

— перестать сравнивать себя с другими, наслаждаясь только своей жизнью;

— заменить бога традиций на Живого Бога.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: