7 урок от ПА по Даниилу: СВЯЗАННЫЕ РУКИ (Из львиного…)
7 урок от ПА по Даниилу: СВЯЗАННЫЕ РУКИ (Из львиного…)
В шестой главе книги Даниила мы посмотрим на то, как легко потерять свободу поступать, как тебе подсказывает совесть, и как эту свободу вернуть (или обрести).
Проблемы проведения урока:
В этой части разбора, предназначенной для проводящих СШ в церквях, мы демонстрируем, почему уроки по пособию вредят, а не приносят пользу, и почему от них необходимо отказываться. Например, предстоящий урок уже который раз (за один урочник) открывается легендой о Люцифере, естественно, взятой не из Библии, где ясного учения об этом нет и близко – в понедельник мы читаем нашу дорогую пророчицу, — и впитываем в себя её рассказы. Ну нет в главе Даниила даже и намека ни на какого сатану – зато это наша доктрина, и она будет правдами и неправдами в уроки и головы слушателей впихнута. Зачем? Затем, что урочник – это никоим образом не изучение Библии, это упражнение по доктринальной промывке мозгов. И она начинается с первой строчки подтемы воскресенья, потом смелость Даниила приписывают вере в «Великую борьбу», изобретенную Еленой Уайт через 2,5 тысячи лет (вторник), а из истории с бросанием в львиный ров обязательно нужно сделать прообраз гонений на адвентистов во всемирном масштабе (четверг).
На самом деле очень опасно прочитывать Писание так, как нас учит пособие – с головой, полной мифов и традиций, которые нужно обязательно найти в отрывке. В простой истории, где нет и намека на глобальные масштабы и всемирные катастрофы, нас заставляют искать апокалиптические мотивы, и, так как их там нет, то старшие братья – авторы и редакторы урочника, а затем и учителя СШ АСД по всему миру, будут их придумывать. Все это льет воду только на одну мельницу – на исключительность деноминации, понимание адвентистами себя разбирающимися в пророчествах. Только это не принесет ни капельки пользы обычному верующему. Чтобы она была, нужно просто прочитать Библейский рассказ, и найти, где я, читатель, похож на героев этого рассказа – князей, царя, или Даниила. И четко решить, что мне нужно с этим делать. Так Библия сможет заговорить лично к нам.
Главный вопрос: Какие ощущения царя из 6 главы знакомы и нам? Что нужно сделать, чтобы не стать заложниками обстоятельств, в которые мы попали?
Ломка льда: Если бы вы имели возможность, то какие бы религии вы бы запретили в вашей стране? СИ? Католиков? Православных? Ислам? Почему?
- ВВЕДЕНИЕ ЗАПРЕТОВ. Текст Даниил 6:3-9 (с. 869 ВЗ)
Первый отрывок главы показывает, зачем в большинстве случаев вводятся какие-то традиции, запреты и правила. Это делается совсем не для того, чтобы всем стало легче и спокойней жить. Цель тут одна – чье-то угнетение. Когда коллеги Даниила приносят царю на подпись указ, они преследуют не патриотичную цель, и хорошим дело не закончится — все писалось не для проявления лояльности царю, а под конкретного человека, чтобы его уничтожить. Потом о новом запрете пожалеет не только Даниил, но и сам царь, попавший в тиски традиции. Примерно то же самое случилось и с истуканом из 2 главы – люди просто прочесывали поле Деир в поиске нарушивших новое правило. Самый лучший закон становится смертоносным для нас, и поэтому человеку надо тысячу раз подумать перед тем, как что-то устанавливать. Иначе на вашей совести окажутся сломанные судьбы и может быть, даже кровь.
Обратите внимание, что Иисус на земле вообще не оставлял традиций, разве что Ему приписывают обряды крещения и Вечери. И что мы наблюдаем сегодня из-за этих традиций? Посмотрите, как христиане проклинают друг друга, отлучают от церкви и в свое время прикладывали руки к тем, кто не так соблюдают эти установления? Причастие должно быть проведено только пастором (!), из одной чаши, только достойным, некрещеных надо выгнать, надо удалить на мывших ноги, хлеб должен быть только пресным, вино только соком (или наоборот) – иначе мы порвем брата или сестру, делающих не по – нашему. Крещение должно быть проведено пастором, полным погружением, с нужной формулой, с упоминанием Троицы, в открытом водоеме (и тд). Иисус не прибавлял к действу, в которых участвовал, никаких угроз за неправильное исполнение, но нам этого и не надо – мы знаем, что такое закон, мы обожествляем любой закон. Сам Иисус пострадает за неправильное его исполнение.
Мы не умеем пользоваться запретами, мы применяем их к другим, а не к себе, поэтому нам вообще, при возможности, надо бежать от всех ограничений как от огня. Это касается и всевозможных запретов, которыми последние лет 15 одержимы наши государства, это касается и наших внутренних порядков в христианских общинах. Понимая нашу греховную природу, нужно дать себе как можно меньше поводов для того, чтобы мы били запретами друг друга по головам.
Практика: Я когда-нибудь получал неприятности за неисполнение традиций? Мне нравится больше следить за другими, или за собой? Почему? Как с этим дела в моей общине? Какие правила обязательны адвентистам, а какие нужно отменить?
- ЗАЛОЖНИК ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. Текст Даниил 6:14-20 (с. 870 ВЗ)
Второй отрывок поражает тем, как царь разыгрывает тот же спектакль, участниками которого являемся и мы все. Он жалеет невинного мудрого советника с высоким духом, который более предан ему, чем все остальные. Царь не спит не ест, пытается вызволить жертву, злится на свою глупость и на коварство подчиненных, но при этом говорит себе, что связан по рукам и ногам законом. Поэтому не может ничего сделать, ведь закон выше его. Что будет, если я нарушу традицию – вдруг остальные не будут меня слушаться, объявят изгоем и тп? Это как раз тот замечательный момент, когда человек не хочет рисковать, и говорит, что обстоятельства были выше меня. Человек принимает правила игры ради своей безопасности.
Точно то же происходит вокруг убийства невинного праведника в Новом Завете: Пилат скован обстоятельствами, и подписывает закон о казни; Ирод не может вмешаться в игру, ведь всё у нас решают римляне; сотник пускает слюни, что это был невинный сын Божий, а потом спокойно идет домой, ведь это была его работа, работу не выбирают, так уж получилось, что я Его прикончил. Мы соглашаемся на то, чтобы стать марионетками «закона мидийского и персидского», который никто до нас не нарушал, значит, не должны его нарушать и мы.
Это принцип игры по навязанным правилам, в которой мы с какой-то стати решили стать послушными участниками. Какие еще законы, когда гибнет невинный (хоть Иисус, хоть Даниил)? Такие законы надо выкидывать на помойку и смело восставать против них, — и совесть и Бог будут на стороне их нарушителей. (Конечно, эту главу будет сложно понять в среде АСД, где закон поставлен даже выше Бога, Креста и любви, и по учению Бог – заложник своих правил и установлений).
Чуть позже царь спокойно безо всяких законов казнит всех, кого хочет, в другой книге выпустят закон на опережение, чтобы спасти евреев от сторонников Амана. Всё можно решить, чтобы спасти невинных и поступить по-Божьему, но мы просто складываем руки и сознательно становимся марионетками какой то безумной бюрократии. «В нашей церкви, стране, семье такие правила, что я тут сделаю».
Практика: Как я поступаю в ситуации, что переживает царь?О чем я в последний раз сказал: «я ничего не мог поделать из-за обстоятельств»? Это было правдой или оправданием? Я хоть раз замечал, что в Библии Бог нарушает правила?
- СВОБОДА ОТ УСЛОВНОСТЕЙ. Текст Даниил 6:23-28 (с. 870 ВЗ)
Последний отрывок демонстрирует нам поведение царя, который обрезал нитки, за которые его до этого дергали хитрые советники. Обратите внимание, тут есть и хорошее и плохое: наконец, симпатия к Даниилу проявляется в том, что его спасают и делают фаворитом; а все манипуляторы, разозлившие нашего персонажа, осуждаются на жестокую казнь вместе с семьями. Указ о религии тоже выглядит двояко, непомерно жестоким, он похож на начало пути Навуходоносора, когда тот еще не пережил обращение. Но за всеми этими действиями (несмотря на сопутствующую жестокость) есть важная вещь: царь теперь делает то, что он хочет. Он уже не ограничен правилами навязанной ему игры, пришло освобождение от зависимости, где ты сох на глазах и страдал бессонницей, но поделать ничего не мог.
Это принцип свободы, где ты можешь наделать ошибок, но зато каждый поступок теперь делаешь ты сам, а не манипуляторы, окружившие тебя традициями, правилами и хитрыми правилами игр – церковных, семейных и прочих. И ты понимаешь, что именно ты несешь ответственность за свои дела, а не какой-то мидийский закон, что ты просто не можешь нарушить, потому что у тебя руки связаны. Освобождение от условностей хорошо показано в Евангелии, когда слепорожденный ставит отношения с Иисусом важнее правил своей озверевшей общины (в отличие от расслабленного), когда Никодим отходит от толкования Института Библейских исследований своего времени про пророка из Галилеи, и выражает признательность Иисусу (в отличие от священников, которые верят, но не могут ничего поделать, ведь как же они могут нарушить правила?)
Получается, что нам тоже нужно вовремя увидеть, где происходит порабощение нашей воли, на которое мы соглашаемся добровольно, чтобы не нести ответственность перед Богом. И постараться стать самими собой, как это произошло у царя после завершения инцидента с Даниилом – такая жизнь будет более осознанной и честной перед Богом, той, в ней возможны отношения с Ним (27).
Практика: Какие вещи я не делаю не потому что не хочу этого, а потому, что это запрещено? В каких сферах я не свободен и поступаю не по совести? Кто мной управляет? От чего я могу освободиться и от чего – не осмеливаюсь?
Вывод. Чтобы жить свободной от вмешательства других жизнью, нужно:
— не позволять вводить ограничения, которые станут правилами нашей жизни;
— помнить, что мы имеем полное право отказаться от нечестных законов;
— совершать перед Богом только те поступки, за которые будем отвечать сами.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой