7 урок от ПА о Библии: БИБЛИЯ ВСЛЕПУЮ (Язык…)
7 урок от ПА о Библии: БИБЛИЯ ВСЛЕПУЮ (Язык…)
В шестой главе книги Исайи мы прочитаем, как то, что может нам дать Бог через Библию, остается неувиденным и неиспользованным нами.
Проблемы проведения урока:
Вполне благие намерения научить людей читать и толковать Библию, озвученные в урочнике, оказываются бесполезными, потому что авторы не умеют читать Библию сами. Посмотрите на первый вопрос, в котором от слушателей требуется уже в 15-й раз за пособие прочитать 2 Тим 3:16-17. И на вопрос, с какой целью дана Библия – авторы просто из своей фантазии лепят, что им пришло в голову и что они помнят из Елены Уайт. «Для раскрытия Божьих деяний в истории!» «Показать план искупления человеческой расы!» Что? Где вы это увидели в 1 Тим 3:16-17? Похоже, что авторы пособия – именно те слепые люди, о которых будет наш урок – они не видят, что текст и близко не намекает об этом, и поэтому просто лгут слушателям. Они пересказывают выдуманную Еленой Уайт доктрину о великой борьбе, обманув читателей, что об этом говорит Библия, хотя в 1 Тим 3:16-17 об этом нет и речи.
Поэтому все типы прочтения Библии, кроме прочтения Библейских книг так, как они были написаны, будут только вредить верующим. Дело в том, что только в прочтении книг можно понять мысль автора (если не врать так безбожно, как господа Хазелы), а все остальное – типа метода «изучения библейских слов» будет лишь вредить, потому что будет построено на предпосылках. Яркий пример тому – выдумка о некоей божественной любви «агапэ», которую так полощут наши книжки и пасторы. Достаточно просто прочитать (самому, без проповедничков – лжецов), как люди «более возлюбили (ἠγάπησαν/ēgapesan) тьму, нежели свет» (Ин. 3:19), или как люди ушли от Павла, «возлюбив (ἀγαπήσας/agapesas) нынешний век» (2 Тим. 4:10) – и станет понятно, что чем меньше слово или отрывок, тем больше пасторы и богословы вкладывают туда своего, а не того, что говорили авторы Писания. Поэтому нужно читать книги Библии и большие отрывки, а не то, к чему нас зовет урочник. Иначе мы окажемся обманутыми по тому же принципу, что показан в первом вопросе урока.
Главный вопрос: Что надо сделать, чтобы перестать читать Библию слепыми глазами? Как получить от Бога то, что получил пророк Исайя из нашего отрывка?
Ломка льда: С кем бы вы легче согласились поиграть в шахматы – с Каспаровым или со своим пятилетним ребенком? Почему?
- КОНТРАСТ. Текст Исайя 6:1-5 (с. 684 ВЗ)
В нашем уроке мы берем лишь один отрывок из подтемы вторника – его будет достаточно для того, чтобы раскрыть вопрос, почему одни люди получают от Библии пользу, а другие – совершенно нет. В прочитанных текстах мы обнаруживаем то, что должно произойти как катализатор перемен и той самой пользы. Исайя в храме обнаруживает то, что все остальные не видят (почему не видят – мы разберем в третьем подпункте урока). Пророк обнаруживает две вещи. Во-первых, Божье качество. В данном случае, это необыкновенная Божья святость, чистота и необыкновенность, от которой в шоке даже вполне себе безгрешные ангелы. И, во-вторых, на фоне этой необыкновенной, инаковой святости, верующий видит себя – не очень хорошего, со своими личными грехами и с общей греховностью народа. Тут и происходит прозрение, когда, сравнивая себя с тем, какой Бог, ты обнаруживаешь свою греховность, несоответствие хотя бы минимальным стандартам, плохизну.
Кстати, совсем не обязательно встречаться со святостью, прочие герои видят другие качества Бога и себя на их фоне. Петр в лодке обнаруживает сверхъестественность, способность управлять природой, и тоже говорит о том, что ему в этой лодке не место, он грешник. Закхей, пораженный добротой Иисуса, зашедшего к нему, несмотря на общественное мнение, ощущает, что он делал не так, и пытается загладить своё воровство. Разбойник на кресте, сотник и зрители видят, как ведет себя распятый, и бьют себя в грудь, пережив не что иное, как раскаяние.
Получается, что самое главное, что нужно человеку при прикосновении к Слову (и вообще, при любом Божьем откровении, в чем бы оно не происходило) – это ощутить этот контраст между Богом и собой. Правильно будет увидеть, какой Он и какой ты, тогда человек обнаруживает свои недостатки и то, куда Бог может тебя изменить. Главная проблема здесь в том, что мы не видим Бога в Библии, мы видим там какие то выдуманные слова, или то, что написала Елена Уайт, или то, на что указывает Тед Вильсон (этот и сл. два урока). И сравниваем мы себя не с Его качествами, а – обратите внимание с кем. Опять с плохими католиками (вступление), плохими учеными (пт), и прочими негодяями. Конечно, на их фоне адвентисты выглядят прекрасно (в своих глазах) и не нуждаются в переменах. Евангелие заткнуто
Практика: Какое качество Бога поражает меня больше всего? Я больше похож на Бога в этом или не похож? Когда я вижу разницу между собой и Им, это меня гнетет или зовет к переменам? В церкви нас сравнивают с Богом или плохими врагами?
- ИСЦЕЛЕНИЕ. Текст Исайя 6:6-8 (с. 684 ВЗ)
Второй естественный шаг, который происходит после вызванного Богом прозрения – это излечение. Когда Бог демонстрирует наше несоответствие норме, Он делает это не для того, чтобы вогнать нас в угрюмую депрессию, а для того, чтобы в этом кризисе, когда мы его ощутим и захотим вылечиться — исцелить нас. Отрывок показывает две очень важные, вполне евангельские, вещи, связанные с исцелением.
Прежде всего, Бог не отправляет Исайю «совершенствовать свой характер», как это делают адвентистские доктрины и Елена Уайт. Евангелие – благая весть – заключается в том, что тебя исцеляет Бог, а не ты сам. Только в церквях, исказивших Евангелие, проповедуют о том, что ты должен начинать исполнять закон, что последнее поколение вообще будет жить на земле без помощи Божьей, освятившись дальше некуда. Евангелие всегда говорило, что от греха спасет Иисус, а не мы на пару с Иисусом. Здесь прикосновение угля (болезненная штука) решило проблемы Исайи без каких-либо стараний с его стороны. Все старания человека, по Евангелию, заключаются в предыдущем пункте – в обнаружении своей беды и желании спастись.
И 8й текст показывает вторую важную вещь про излечение человека от его проблем. Когда Исайя слышит, что Богу что-то нужно – пророк хочет выполнить это. То есть, человек возвращается на свое место, предназначенное ему Богом: Бог говорит, а человек это выполняет. Обычно все происходит по другому – не рожденный свыше человек считает богом себя, и ему не нужны никакие приказы, он сам знает, что и когда ему делать. Поэтому по нашему желанию исполнять Божью (а не свою) волю легко определить, произошло ли исцеление у меня самого. Примеры этого – не прячущаяся, а бегущая спасать соседей Самарянка, обнимающий, а не бьющий христиан Савл, не жгущий людей сын грома, а любимый ученик.
Человеку нужно вернуться к тому состоянию, когда его и Божьи желания начнут совпадать, когда он так же захочет служить, любить, прощать, не помнить зла, и выполнять то, куда его позовет Бог. Это происходит Божьей силой в момент когда ты от отчаяния соглашаешься на перемены.
Практика: Когда в последний раз я ощущал, что совсем не соответствую Божьим стандартам? Чем это закончилось? Я начал освящаться и исполнять заповеди? Я хочу того-же, что Бог? В чем мы с Ним не совпадаем? Как это исправить?
- СЛЕПОТА. Исайя 6:9-11 (с. 684 ВЗ)
Завершающие тексты говорят уже не об Исайе, а о других верующих людях, к которым его посылают разговаривать. Наша тема продолжается, потому что здесь говорится о намеренном нежелании видеть, слышать и понимать то, с чем к верующим обращается Бог. Здесь есть некая безысходность, потому что Исайе говорят, что у него ничего не получится, что даже война не вылечит людей от нежелания задуматься. У Бога тоже ничего не получается, Он не способен пробиться через закрытые мозги тех, кто думать, видеть и слышать отказывается.
Но нам важно другое – увидеть, как Библия говорит, что все в наших руках. Люди сами отказываются встретиться с Богом: увидеть Его тогда, когда Он заполняет Собой целый храм (1), услышать Его тогда, когда происходит землетрясение и кричат ангелы (3-4), почувствовать Его запах, когда вокруг аромат курений (4). Мы видим принцип сознательного не-замечания Бога, отказа видеть очевидное. Заткнувшие уши от Стефана, закончившие встречу с Павлом в ареопаге, объяснившие голос неба громом – из этой огромнейшей категории людей.
Мы спокойно живем своей жизнью, и чтобы не встретиться с Богом, мы выстроили целые линии обороны, через которые нельзя проникнуть, а проникнувших (Стефана, Павла и Иисуса – мы убиваем). Главный оставшийся вопрос – почему нам, как бы верующим, так не хочется остаться лицом к лицу с Богом? Как раз из-за вот этого опыта, который пережил Исайя. Все это слишком неприятно, нам не хочется чувствовать себя никчемными, это больно и с этим потом придется долго и с последствиями разбираться. Поэтому любой выбирает комфорт. Богатый юноша идет заниматься бизнесом, а не своей жадностью, Пилат моет руки, а не освобождает Праведника, Гадаринские жители покупают новых поросят, а не слушают гостя. Так жить гораздо легче, и это видно в каждой нашей встрече с Библией. Мы расплываемся мыслью по «раскрытию плана искупления в истории» и значению фразы «шабат шалом», как в урочнике, вместо встречи с Живым Богом.
Практика: Когда в последний раз я мог встретиться с Богом, но отказался от этой встречи? Когда я не задумался о том, к чему Он зовет меня, читая Слово? Куда я перенаправляю свои мысли от Него? Я Его опасаюсь? Как преодолеть этот страх?
Вывод. Для того, чтобы получить реальную пользу от чтения Библии, надо:
— сравнить себя с качествами Бога, описанными в ней;
— разрешить Богу исцелить нас так, чтобы мы «совпадали с Ним» в желаниях;
— перестать бояться Бога, думая, что Он принесет нам дискомфорт.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой