3 урок от ПА: НЫНЕШНЕЕ ЦАРСТВО БОГА  (Господь…)

3 урок от ПА: НЫНЕШНЕЕ ЦАРСТВО БОГА  (Господь…)


3 урок от ПА: НЫНЕШНЕЕ ЦАРСТВО БОГА  (Господь…)

В нашем уроке в очередных трёх главах из книги Псалтирь мы сможем увидеть особенности того, как сегодня над нами царствует наш Бог.

Проблемы проведения урока:

На стихах (точнее говоря, на поэзии) очень сложно основывать доктрины и вероучения. К сожалению, адвентизм так и не понял, что книги Библии написаны в совершенно разных жанрах, и в этом наша беда. Из-за того, что средний адвентист не читал ничего, кроме Елены Уайт, он не понимает, что в стихах будут преувеличения, метафоры, аллюзии, отсылки, в них слово подбирают не по точности, а по рифме или по настроению. У Господа в стихах сень крыльев, перья, Он летает на херувимах и пускает стрелы молний. Да, можно сделать это доктриной, но будет ли это одновременно правдой? Или это всего лишь поэтическое выражение чувств автора?

Поэтому, из-за неумения читать Библию, из-за непонимания библейских жанров, на стихотворном вступлении к книге Иова у нас построена целая доктрина о сатане, который борется с Богом — ведь никто из церковных невежд и близко не может понять, как работает эпос, все там написанное для консерватора — научная выкладка. (Хотя не подходящий нам отрывок 3 Царств 22 с описанием того, как все происходит на небе мы игнорируем, как будто его и нет). То же самое, если вы обратите внимание, касается нашей доктрины смертности души — все доказательства к ней только из псалмов или стихов Екклесиаста. Наша доктрина об абортах построена на стихах из единственного псалма про сотканного во чреве задолго до рождения, хотя смысл там немного не о начале существования человека. И так во всем.

Поэтому авторам урочника следовало бы подумать самим и научить слушателей, как работать с библейским текстом, чтобы эта особенная книга стихов принесла пользу. Но они не умеют читать Библию и слепой ведёт слепого: из сотен (вы посчитали, сколько они залепили в урок отрывков?) текстов они пытаются построить мозаику доктрины о суверенности Бога. Так с псалмами поступают лишь сектанты.

Главный вопрос: Как описано царствование Бога в трёх псалмах из наших отрывков? В чем оно нам не очень подходит?

Ломка льда: Какая самая серьёзная ответственность выпадала вам в жизни? Потом вы легко с ней расстались, передавая её другим людям?

  1. ДОВЕРИЕТекст ПСАЛОМ 8:1-10

Наш первый псалом очень часто цитируется в НЗ, и будет большой ошибкой придумывать его смысл по тем отрывкам, где его вспоминают в Новом Завете. Нам важно работать с той мыслью, которую нам оставил автор — чтобы понять, о чем же говорит Библия, нас сегодня вообще не интересуют никакие упоминания, у них — совсем другой контекст и смысл. И в том, что мы прочитали, видно, что автор в шоке от того, как царствует на земле Бог. Начало и конец псалма связаны, в них один смысл. В начале Бог берет и даёт младенцам и мелким детям роль, которую стоило бы передать кому-то посерьёзнее. Вторая часть псалма о том, как тот, кто управляет вселенной отдаёт землю и все, что на ней, в руки не очень толкового человека.

Если мы сделаем вывод, то это рассказ Давида о том, как Бог доверяет человеку. Дать ответственность людям — то же самое, что поручить важное дело младенцам или малолетним детям, по идее, от них никто не будет ожидать правильных поступков. Но вот тем и отличается Царство Бога от нашего мира, что в нем доверяют. Вору мытарю дают возможность по своей воле вернуть краденное (кто это ожидал от Закхея?) Взятой в прелюбодеянии предлагают быть получше, и она, похоже, делает невозможное. Предателя очень конфиденциально предупреждают и пытаются достучаться до его совести (здесь доверие не сработало, у нас нет статистики по тем, кто изменился и кто нет, у нас есть статистика, что Бог доверяется и плохим и хорошим, Он равно отдаёт Себя и других людей в руки других людей).

Если говорить о нас, то с нами такое не прокатит. В наших церквях установлена жёсткая дисциплина с исключениями замечаниями и увольнениями, доверять тут никто никому не будет, все знают, что мы исключали гораздо лучших, чем Иуда, блудница и Закхей людей — и рады, что они не с нами. Наше царство, в отличие от Божьего, строится без оглядки на то, какой Бог, оно строится на максимальной для нас безопасности, чтобы мы случайно не оказались в зависимости от кого-то из этих провинившихся и подозрительных людей.  Мы не отдадим дело младенцам, у нас со временем  даже не остаётся друзей, потому что доверять нельзя никому! По сути, Бог проявляет веру, а верующие — даже если их просит об этом Бог — никогда веру не проявляют. Мы не будем ждать 7 раз по 70, мы отрезаем человека сразу.

Практика: Я понимаю, что Бог зря доверил мне тех людей, кто от меня зависят? Или я — самый лучший вариант для них? В моей церкви доверяют людям или нет? Меня больше подводили другие или выполняли то, что было нужно? Я верю в людей?

  1. ИЗМЕНЕНИЯТекстПСАЛОМ 24:1-18

Следующая глава Псалтири является просьбой Давида о прощении, и если вы уберёте из текста врагов, которые обязательно нападают на человека, попавшего в беду, ведь все любят пинать ослабевших и не могущих ответить, то перед вами останется описание того, что Давид получает у Бога. А Бог занят следующим: Он хочет показать человеку идеальный для него путь (4), учит тому, что правильно (5), не обращает внимания на прежние его страшные преступления (7), ну и в целом прощает человеку его ошибки и делает его гораздо лучшим, чем он был. Перед нами путь жизни что ветхозаветного, что новозаветного нормального верующего — это путь его изменений от плохого к хорошему. Исправление его неверного пути на Божий.

То есть Царство Божье, или нынешнее правление Бога над нами, сосредоточено на том, чтобы сделать нас лучшими людьми. Мы часто ошибаемся в том, что цель этого — «иначе мы не сможем жить друг с другом в вечности», но такое никогда в Библии не упоминается, это наша рационализация того, что Писание называет «новым творением». Бог просто возвращает нам Свой образ, похожесть на Него. И Его сегодняшнее нахождение рядом с нами и внутри нас как раз и нужно, чтобы мы поняли свои ошибки, раскаялись в них и стали нормальными людьми.

С этим у нас тоже существуют проблемы. Хотя главной проповедью Иисуса (и не только Его) было «покайтесь, ибо пришло Царство Божье», что и описано в нашем Псалме как главное занятие в отношениях Бога и человека, но конфессиональное христианство больше это не проповедует. Организациям плевать на то, поменялся ли человек так, как хочет Бог. Они преследуют свои интересы, и обычно из христиан готовят вербовщиков людей в организацию, весь наш прошлый урочник был об этом. Никто не будет связывать человека с Богом для того, чтобы Тот показал человеку его проблемы. Вместо этого весь церковный упор состоит в доказывании верности нашего пути и неверности других путей, а здесь ну никак нельзя говорить о раскаянии, это противоречит понятию об истинности нашей церкви. Поэтому помощи от церкви вы тут не дождётесь — спрашивать у Бога и все выяснять придётся самим. Для этого Он и оставил нам описание нормального процесса отношений в псалме.

Практика: Когда я в последний раз заметил, что ошибся? Это был грех? Я в нем раскаялся? Мне вообще хочется стать лучше, или я достаточно хорош? Моя церковь помогает моим отношениям меняться к лучшему? Или делает меня злее к другим?

3 ПОКОЙ Текст ПСАЛОМ 93:1-19

Последний псалом на сегодня очень характерен, вы можете найти похожие эмоции и у других авторов, и в других псалмах. Здесь описаны нехорошие люди, от которых человек страдает — и совсем не описано, что Бог вмешался и все расставил по полочкам, вернул справедливость и все стало как надо. На это есть только надежда, но она ещё не сбылась. Каким бы уверенным в восстановлении справедливости не был человек, все же в большинстве случаев (даже в Библии) вмешательство Божье крайне редко. В основном Иоанн Креститель гибнет в каталажке, Иисуса распинают, апостолов колотят, Павла ненавидят даже в церкви, самые лучшие цари ВЗ вынуждены снимать золото храма и отдавать разным негодяям, Рахиль помирает при родах. Да, Иову рожают новых детей, но заменят ли они старых? Вот так работает восстановление справедливости в Библейской истории, его не дождёшься.

Поэтому очень важно обращать внимание на то, как работает (как царствует) Бог, чтобы мы случайно не перепутали то, чего хотел бы автор псалма и то, что сделал ему Бог. Он даёт покой человеку в бедственные дни (13), не оставляет своих (14), поддерживает их (18), утешением услаждает душу (19). На удаление проблем автор только надеется, а вот о том, что Бог даёт силы перенести проблемы — говорит уже сейчас. Поэтому христианам стоит подметить эту важную вещь, чтобы не разочароваться и на Бога не обидеться: Он поселяется внутри тебя и даёт покой и утешение, но при этом совсем не обещает улучшить твою жизнь удалением проблем.

Это Божье привычное дело, и чем раньше мы это поймём, тем меньше расстройств и ощущения покинутости Богом у нас будет. Иисус проходит весь свой жестокий путь после укрепления с небес. Павел распевает в тюремной камере. Иоанн видит небеса на каторге. Лучше нам сейчас перещёлкнуть восприятие Бога с адвентистских басен о том, как «Бог спас меня, а все остальные попали на деньги / разбились в самолёте / были призваны на фронт» на то, какой Он на самом деле. Тогда у нас будет правильная информация о том, что Он может дать и что обычно не делает.

Практика: Я согласен терпеть такого Бога, который не восстанавливает справедливость? Не защищает? Он такой мне вообще нужен? Я когда-нибудь чувствовал покой, когда вокруг все было плохо? Как его вызвать?

 Вывод. Чтобы принять Божье царствование таким, как оно есть, надо:

 попробовать доверять людям так, как им доверяет Бог;

просить смелости, чтобы согласиться на изменения;

согласиться получить покой вместо избавления.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: