2 урок от ПА: ПРОБЛЕМЫ ПО НАШЕЙ ВИНЕ (Грядущие…)
2 урок от ПА: ПРОБЛЕМЫ ПО НАШЕЙ ВИНЕ (Грядущие…)
Второй урок покажет нам на примерах трех новозаветных текстов те направления, в которых мы страдаем по своей собственной вине.
Проблемы проведения урока:
Как и в любом тематическом урочнике, главной сложностью учителей и читателей таких уроков станет пустая трата времени. Его нужно будет затратить на понимание, что же имел в виду автор и как он собрался построить урок. Время, которое можно было бы потратить на Бога, и чтение Его Слова, ты проводишь в попытках узнать, например, — почему автор назвал этот урок «грядущими испытаниями»? С какой стати он ставит такую тему, а потом приводит тексты, где Петр, Павел и прочие упоминают события, которые проходят в их дни (то есть в прошедшее для нас время)? Он имеет в виду, что нам это еще предстоит? А может быть, большинство читателей уроков уже сталкивались с таким опытом в прошлом до того, как очередной умник решил разъяснить им смысл страданий? Вот зачем тратить время миллионов людей на дурацкую игру «угадайте, что я придумал», если можно просто взять какую-нибудь библейскую книгу и просто-напросто её читать? Мы уже не говорим о том, что редакторы и авторы зря получают зарплаты с наших десятин, раз они не умеют создавать ясный продукт, в котором все будет понятно. Урочники – это помеха.
Отдельного внимания стоит пассаж про сатану в подтеме понедельника. Да, если вырвать слова Петра из контекста, то можно напридумывать, что это любимый адвентистский Люцифер ходит и достает всех страданиями. Но Петр то имел в виду не его, вспомните, о чем все его послание и гонения от кого получают его собратья.
Мы, к нашему разбору, можем предложить и альтернативный вариант проведения этого урока, с главной темой: «Как легче переносить страдания», это можно сделать на основе тех же библейских текстов, что приведены в урочнике и нашем последующем уроке:. 1. 1Пет4 – Так я становлюсь похож на Христа 2. 1Пет5 Я иду нормальным путем всех христиан 3. 2Кор12 – Я знаю, что они делают меня лучше.
Главный вопрос: Какие причины наших страданий демонстрируют наши отрывки? Что нужно сделать, чтобы избежать плохих последствий?
Ломка льда: Вы когда-нибудь получали наказание по ошибке, вместо кого-то другого? Что это за история? Вы потом восстановили справедливость?
- ФАЛЬШИВЫЕ ГОНЕНИЯ Текст 1 Петра 4:14-16 (с. 176 НЗ)
Хотя все послание Петра написано как поддержка христиан, которые испытывали гонения со стороны империи того времени, в нашем отрывке есть отличная тема, касающаяся современных верующих. Здесь Петр говорит о том, что есть множество причин того, что человек переживает не самые прекрасные моменты жизни, болеет, страдает, и является объектом чьей-то ненависти. Есть, конечно же, вещи, от него не зависящие – те же страдания Христа можно отнести к ним. Но есть и другое.
В этих текстах говорится об одной путанице, которая может произойти с любыми христианами. То, что они получают по своей вине, из-за своих неправильных дел, можно запросто выдать как «гонения за Христа», в 15 тексте Петр говорит, что верующий вполне может получать по своим заслугам, из-за того, что он убийца, вор, злодей или агрессор. Нам не стоит питать иллюзий, что мы – суперсвятые, адвентисты точно такие – же грешники, как весь остальной мир. Почитайте Библию, как ведут себя братья Иосифа, колено Вениаминово, да даже те верующие, к кому Моисей вышел во 2 главе Исхода. Библия не оставляет иллюзий, святыми верующие не становятся даже на смертном одре. Но у них есть одна фишка – замаскировать последствия своих проступков тем, что их «гонят за Христа».
Обратите внимание, как в книге Ездры (гл. 4) вернувшиеся евреи сперва выгоняют пожелавших присоединиться к ним самарян, а потом всю жизнь называют их врагами Господа. Нет, ребята, это результат вашей недружелюбности, а не Его враги. Или как ученики Иисуса позже получат отказ в самарянском селении – и на полном серьезе воспримут его как вызов Иисусу. Это не вызов Иисусу, это ваша вражда с соседями. Или посмотрите, как в новостях последних лет наши старшие собратья – президенты Унионов и Конференций воруют, подделывают дипломы, участвуют в коррупции, используют спонсорские деньги на себя, а потом Тед Вильсон призывает церковь молиться из-за «гонений на нашу церковь» в какой-нибудь стране Африки. Нет, Тед, это не гонения за Христа, это результат дел рук твоих верных помощников, которых сажают в тюрьму не за Христа, а за коррупцию. Большинство наших бытовых ссор после обращения в христианство остаются, но мы маскируем их не своей виной, а тем, что «меня гонят, так как я – верующая». Меня исключили из института не потому, что я забил на учебу, нет, это я «в субботу не пошел на экзамен и меня выгнали за то, что я – адвентист».
Практика: У меня сегодня есть конфликты, которые начались до обращения? Сегодня я считаю их гонениями за веру? Я вообще маскирую верой свои неприглядные проступки? Моя церковь скидывает свою вину на других?
- ОТСУТСТВИЕ ОЧИЩЕНИЯ Текст Римлянам 1:18-31 (с. 188 НЗ)
Второй отрывок достаточно длинный, и в адвентисткой традиции его используют для обличения ЛГБТ, не замечая, что он говорит как раз про читателей, стоящих в одном ряду с геями из 26-27 текстов – но дальше, в 29-31 текстах. Жаль, что наша церковь не учит людей читать Библию целиком, вместо этого предлагая выбирать удобное, это очень характерный для секты вариант прочтения Библии, и его надо отвергать.
Главная мысль отрывка, которая подходит для нашей темы, заключается в механизме возникновения проблем, который здесь описан. В самом начале говорится, что люди не пользуются Богом: отказываясь начать с Ним отношения, которые их изменят, потянут ввысь, очистят их совесть (19-21). И тогда высшей ценностью становятся их собственные желания (творение вместо Творца 25), где очищающий Бог вытесняется, а остается человеческая испорченная природа (28).
Это достаточно сложное описание, простыми словами можно сказать, что человек сам портит себе жизнь, отказываясь (или не находя времени) для того, чтобы на него влиял Бог и делал его лучше. Ирод, убрав голос Бога, что жил у него в подвале, начинает убивать апостолов и мнит себя непонятно кем. Каин, ушедший на восток от Эдема, вроде бы ничего не потерял, но отказался от Того, кто мог бы Ему помочь измениться к лучшему (как и перед убийством Авеля). Ясно, что и богатый юноша, и жители гадаринского города, и в целом «свои, которые Его не приняли» — не теряют шанс спастись, механизм тут другой. Они делают хуже себе – Бог, который мог бы их поднять и возвысить, остается без дел – а они остаются без изменений к лучшему. В этом и заключается их собственная вина в происходящих бедах.
Конечно, этот подпункт будет совершенно не нужен адвентистам, которые мнят о себе, что они прекрасные существа без пятнышка греха. Таким Бог не нужен по определению, потому что врач нужен только больным, а вот тем, кто и без Него «соблюдают все заповеди Божьи», уже ничем не поможешь. Именно их (а не ЛГБТ) тут описывает автор письма. Нам же стоит задуматься о пользе времени, проведенного в отношениях с Богом, для наших изменений к лучшему.
Практика: Я считаю, что во мне самом по себе много хорошего? Бог бывает нужен мне для того, чтобы стать лучше? Или лучше уже некуда – и это не обязательно? Моей церкви есть куда расти, чтобы стать ближе к Богу? Или община идеальна?
- ЛЕКАРСТВО ОТ БУДУЩИХ БЕД Текст 2 Кор. 12:2-9 (с. 227 НЗ)
Последний отрывок показывает нехарактерную для нас близость с Богом, которая одарила Павла какими-то сверхъестественными способностями, но за этими очень странными делами стоит принцип, который будет полезен и нам. Здесь автор прямо объясняет, что его особенные переживания могут в будущем принести ему неприятности. Не из-за внешних гонений, или зависти других людей к его дару – а из-за него самого. Он может загордиться тем, что он круче и выше всех остальных (7). И для этого Бог дает ему горькое лекарство – по всей видимости, глазную (?) болезнь, которая возникла, когда он ослеп, и развивалась, когда Галаты готовы были отдать ему собственные глаза, чтобы ему было полегче.
Перед нами превентивный удар со стороны Бога, человек, склонный занестись, принимает таблетки от гордости. Читая книгу Бытие в прошлом квартале, мы видели лекарство, которое вылечило братьев от того, чтобы позавидовать второму любимчику – Вениамину, даже когда его стол завален едой и мешок – золотом. Бог понимает наши слабости, и часто работает на опережение – причем виноват в происходящем совсем не Он, а мы сами, если бы в Павле не было этой склонности к самовлюбленности (нормальной для всех фарисеев), то Богу не надо было бы его мучить проблемами. Мы понимаем, что 40-летняя смена деятельности Моисея на мотания за баранами была предотвращением раздражительности, которой могло бы быть гораздо больше, чем случилось в реале. Мы можем только догадываться, что денежный ящик у Иуды был тоже неким лекарством, когда он должен был расставаться с деньгами и видеть пользу от отдавания, а не принятия денег.
К сожалению, далеко не всегда мы можем расшифровать и осознать, от какой болезни принимаются наши лекарства, и здесь тоже мешает презумпция нашей невиновности, ощущение того, что болезни у нас никакой и близко нет. В этом случае у нас всегда есть возможность спросить у Бога о наших недостатках, и избавление от них поможет нам в том, что горькие пилюли принимать будет не нужно.
Практика: Я бы согласился, чтобы Бог уберег меня от зла, которое я мог бы сделать? Он когда-нибудь так делал? Насколько далеко Ему позволено в этом зайти? Я знаю, где мои слабые места? Я согласен на превентивное лечение?
Вывод. Чтобы не пострадать из-за своих собственных поступков, нам нужно:
— не маскировать последствия своих грехов гонениями из-за Христа;
— позволять Богу тянуть нас к лучшему состоянию, чем у нас есть сейчас;
— разрешить Ему ставить на нашим пути преграды, чтобы мы не делали злое.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой