2 урок от ПА: НЕТЛЕННОЕ НАСЛЕДИЕ
2 урок по посланиям Петра: НЕТЛЕННОЕ НАСЛЕДИЕ
В этом уроке мы прочитаем всю первую главу 1-го письма Петра и посмотрим на то, как Бог совершает спасение человека, превращая его в похожего на Себя.
Проблемы проведения урока:
Конечно же, главная проблема этого урока – неожиданно большой объем текста, который придется прочитать за одно занятие. Всего в двух письмах Петра у нас восемь глав, и поэтому было бы вполне реально разделить эти главы на меньшие отрывки, в которые входило бы примерно по три четверти главы за 13 уроков. Так мы могли бы вчитаться в Слово посерьезнее, ведь меньший по объему материал воспринимается легче – мы более сконцентрированы. Вместо этого мы уже потеряли первый урок, и потеряем последний, который выделен для свободного плавания по письмам. Поэтому было бы более логично и гораздо легче для наших слушателей проходить письмо немного по-другому, облегченно, но разве мы ищем легких путей?
Раз объем нашего текста достаточно большой, и сделать с этим мы ничего не можем, нужно просто следить за тем, чтобы на уроке не совершить ошибок. При изучении книги Иова мы брали и по три главы, но старались не рассеивать внимание. Главное здесь – четко выделить основные мысли отрывков, и работать с ними, не уходя на рассуждения о второстепенном. Да, можно помусолить слово «апостол», или «избранные», как это делает урочник – но результатом будет то, что мы не поймем основную мысль всего отрывка целиком. Поэтому учителю нужно набраться смелости и следовать к главному, безжалостно отрезая попытки уйти в сторону. Тогда выстрелы достигнут цели, а не будут похожи на дробь, летящую во все стороны, но только не в мишень.
Более того, мы посчитали правильным взять вместе с 1 главой и три текста из следующей. Это делается для того, чтобы логически завершить мысль апостола, ведь заканчивается она не там, где письмо было разделено на главы, а немного подальше. В следующем уроке эти тексты не несут особенной нагрузки, так что мы прочитаем их сегодня.
Главный вопрос: Как, согласно 1 главе послания Петра, происходит спасение? Что Божья благодать меняет в человеке?
Ломка льда: Была ли у вас в детстве мечта, кем вы хотите стать? Сейчас вы занимаетесь делом своей мечты? (Вопрос нужен для обсуждения перемены стремлений человека).
- Возрождение человека. Текст 1 Петра 1:1-9 (с. 173 НЗ)
Как можно отметить, несколько раз прочитав отрывок, его главная идея заключается в действиях, которые Бог производит в верующих людях. Он – главная тема приветствия (в т.2 упоминаются все три Лица, каждый из них со своим действием). И Его дела расписаны в последующем отрывке. Там говорится, что Бог зарождает в человеке интерес и желание стремиться к небесному, хотя прежде он был совершенно далек от вечного, он был «мертв» по отношению ко всему этому (т. 3-4). Это действие называется в Послании «возрождением», а в других местах Библии «рождением свыше», и даже «воскресением». Оно начинает наше спасение, которое затем сам же Бог своей силой сохраняет на протяжении нашей земной жизни (5). И апогей этого интереса заключается не в стремлении «попасть в вечность», «быть спасенным» или «оказаться на небесах», как часто мы говорим. Самое лучшее воплощение этих новых интересов описано в конце изучаемого отрывка – мы хотим встретиться с Иисусом (7), которого любим и который приносит нам радость даже при мысли о Нем (8).
Главная трудность, с которой сталкивается в своей христианской жизни искренний адвентист, заключается как раз в том, что он не переживает вот этой смены интересов. Может быть, после первого интереса к новым возможностям «выросли тернии», или «налетели птицы», и ему интересно другое: Иисусу он не рад, и небеса для него уже не привлекательны. Либо же, что еще хуже, человек просто притворяется, что смена желаний у него произошла, и в церкви он обязательно даст правильный ответ, хотя, будь он честен, он бы сказал, что он на самом деле ценит и от чего радуется. Поэтому любому верующему было бы неплохо остановиться и проанализировать, что с ним происходит при упоминании об Иисусе. Он действительно рад Ему и готов лезть на смоковницу, бежать по воде и плыть к костру Ему навстречу? Или же бежит, лезет и плывет он за совершенно другими вещами.
К сожалению, в бессилии нашего христианства виновата как раз наша неискренность. Мы нехотя выполняем ежесубботние (или ежедневные обряды), слушаем, читаем, и имитируем христианскую жизнь. Но желаем то мы совершенно другого, земного, и поэтому даже со стороны очевидно, что церковь для нас – больше игра, хобби.
Практика: Я пережил возрождение? Сейчас я в том же состоянии? Я не притворяюсь? Или радости от встречи с Богом уже нет? Или ее никогда не было? К чему я на самом деле стремлюсь? Как мне сегодня пережить возрождение?
- Влияние благодати. Текст 1 Петра 1:1-21 (с. 173 НЗ)
Следующий отрывок очень большой, но у нас нет выбора при его прочтении – в его первой половине говорится о действии благодати, а вторая, довольно объемная половина текста рассказывает, как же запустить эту благодать в дело.
Итак, Писание говорит, что в прошлом пророки предвкушали какой-то особенный дар благодати (10-11), а теперь эту необычную мощь можно, сосредоточившись, получить через проповедь (12-13). Она дает желание стать святыми, чистыми, похожими на Отца (14-17). И то, что вызывает это желание, записано в т. 18-21 – это искупление человека кровью невинного Агнца (кстати, обратите внимание, от чего нас искупают – вопрос даже не столько в грехе, сколько в любви к суетной жизни!).
Говоря простым языком, святыми нас делает Иисус. Заражая желанием стать похожим на Него. Это происходит, когда мы слышим проповедь о Его любви, или когда мы думаем о Нем. Влюбляемся в Него. И все это совершенно противоречит нашим взглядам на святость. Если церковный человек начинает думать о святости или борьбе с грехом, то он приходит к тому, что надо усиленно пахать, чтобы «победить грех». Надо «узнать стратегию сатаны» во всех деталях через 9 томов свидетельств и видео в «одноклассниках» и противостоять ему, вставая ни свет ни заря и вымаливая у Бога защиту от дьявола на день. Надо поступать не как хочется, а как тебя научили – желательно, пожестче ведя христианскую жизнь – от сильных ограничений в еде до ограничений в отношениях с неверующими. Другими словами, как путь к святости нам проповедуют этакое «протестантское» монашество. Благодатью там и не пахнет, и Бог там – это требовательный деспот, который ждет, как бы сделать посложнее жизнь верующих. Похоже, наша практика имеет мало общего с Евангелием. В послании Петра святость человеку приносит благодать.
Здесь нужно заметить, работает ли (или может быть, работал ли когда то в прошлом) у нас в жизни этот механизм получения благодати. Та доброта, что поразила Петра в лодке или блудницу во дворе храма – она влияет на меня или я ее не чувствую? Вполне возможно, что проблема в том, что предлагаемое Богом мне и не нужно.
Практика: Когда в последний раз я чувствовал Божью незаслуженную доброту? Это вообще было хоть раз? В своем христианстве я борюсь с грехом или хочу быть похожим на Иисуса? Или я далек и от одного и от другого? Я ощущал благодать?
- Новые взаимоотношения. Текст 1 Петра 1:22-2:3 (с. 173 НЗ)
Завершающий отрывок очень похож на Павловы слова о «снятии старого человека и одевании на себя нового человека», но только здесь наш автор использует другие сравнения. Это рождение от плоти (быстро пропадающей) или от Божьего Слова (вечного) (т.23-25). В конце первой главы показаны результаты жизни возрожденного и невозрожденного христианина для вечности, а в 1:22 и в начале второй главы более подробно раскрывается жизненная практика. Тут говорится, что влияние благодати очевидно – полюбившие Слово любят от чистого сердца и других. Ну а если благодать тебя не коснулась, ты на людей злишься в разных формах.
Это самый верный способ проверки того, как обстоят дела нашего христианства, но и с этой проверкой можно «нахимичить». Ведь все обличения, исключения, увольнения, вытеснения и уничтожения людей (и прочие проявления зависти, коварства и лицемерия) в церковной среде делаются не иначе, как «из любви». Поэтому христианину с промытыми мозгами бывает даже сложно заметить, что его община – никакая не община, а сборище людей, борющихся за власть и возвышение друг над другом. И он сам делает вещи, которые любовью и не пахнут, тем более, что в адвентизме любовь – это не чувство, вы уже должны были это слышать, и возможно, неоднократно. Поэтому важно обнаружить, как мы «угрызаем и съедаем» друг друга, чтобы у нас была причина остановиться и умолять Бога о возрождении.
Это не происходит в первый раз – такими были общины в Коринфе и Галатии, первые ученики все 3,5 года рвались к власти, Бог видит такое состояние верующих не впервые. Главное здесь – поймем ли мы, что у нас проблема, или мы будем по-прежнему называть черное – белым, коварство – борьбой с грехом, зависть – очищением церкви от мира и тп. Если да, то у нас есть шанс. Остановиться, увидеть проблему ужасных отношений в церквях (или уже мертвого холодного равнодушия), и просить Бога о благодати. Рецепт принятия благодати повторяется здесь уже в третий раз – нужно вкусить, как благ Господь (2:3). Это может принести исцеление.
Практика: Кого из людей я по-настоящему люблю? Сколько их? А со сколькими я соперничаю? Я «прикрываю» проявления своей злости христианством? Как обстоят дела в моей общине? Если она не-братолюбивая, то что можно сделать?
Вывод.
Чтобы благодать Божья могла нас спасти для вечности, нам нужно:
— проверить, рождены ли мы свыше, по нашим отношениям с окружающими;
— увидеть чрезвычайно доброе отношение Бога к нам;
— согласиться на изменение Богом нашей системы ценностей.
Спасибо большое за искренный взляд на христянскую жизнь многих ,в библейском понимании!
Дорогие собратья! Где же до сих пор новый, третий урок??? Он крайне необходим именно сейчас!!!
Выкладываем по расписанию — в среду в 8-00