2 урок «Авраам: первый миссионер»

2 урок «Авраам: первый миссионер»


2 урок «Авраам: первый миссионер»

Этот урок расскажет о том, какие выводы мы можем сделать для себя из описания влияния «отца верующих» — Авраама, на людей, которые жили вокруг него.

План урока:

Методика: Несколько странно развито чувство счета у автора, ведь как минимум о Енохе говорится как о пророчествующем (не себе же он это говорил?). Были и другие герои Писания, тот-же Ной (см. книги Уайт, которые обильно цитируются в пособии, где это удобно), поэтому не стоит делать акцент на том, что Авраам – первый. Это не так. Лучше просто посмотреть на жизнь Авраама без всяких первенств и нагнетания обстановки, и попробовать просто увидеть его влияние.

Главный вопрос: Какие дела из жизни Авраама можно назвать «миссионерскими», то есть вызывающими симпатию к вере? В чем я похож и в чем не похож на него?

1. Авраам выражает веру в повседневной жизни. Текст Бытие 12:1-8 (с. 11 ВЗ)

Прочитанный отрывок достаточно большой, но он показывает суть, то есть, какого человека Бог избирает для распространения веры в Него. Похоже, что для этого не нужно каких-то особенных качеств, главное здесь – быть под Божьим руководством. Так, наш герой слышит, что ему говорит Бог (1-3, 7), подчиняется тому, куда его направляют (4), и не прячет присутствие Бога в его жизни (жертвенники в т 7-8). Честно говоря, со времен этого человека в миссионерстве не изменилось абсолютно ничего. Человеку нужно услышать, что от него лично хотел бы Бог (Филипп идет на пустую дорогу, Павлу является во сне дяденька из Македонии). Мы просто не ищем этого, т.к. побаиваемся, что Бог может предложить то, на что я не готов. Затем, надо послушаться: пойти, поехать, переехать и тп. -это самое сложное дело в миссионерстве, — т.к. требует подняться с дивана от новостей и комфорта. И делать все то-же самое, что всегда, но не пряча своих хороших отношений с Богом. У нас такого не бывает, тк. хороших отношений с Богом порой нет, плюс мы боимся «не вписаться» со своей верой в общество. Как бы то ни было, для Авраама миссионерство – ежедневная жизнь во внимательности к Божьим желаниям. Для нас миссионерство – исполнение шаблона.

Практика: Что доставляет мне больший дискомфорт: слушание Бога, послушание услышанному или выставление отношений с Богом напоказ? Что тут можно исправить?

2. Авраам делает ошибки. Текст Бытие 12:9-20 (с. 11 ВЗ)

Этот отрывок просто необходимо читать каждому христианину, чтобы увидеть, что библейские герои – не лубочные картинки из житий святых и наших книжечек. Здесь мы видим, как Авраам некоторое время живет «обычной жизнью», то есть по тем правилам, которые он сам считает верными, без Божьего водительства. Мы видим интересные моменты: во-первых, что Бог продолжает вести нашего героя, защищая его и супругу, и это видят все – от служанки до фараона. Так Бог показывает, что переключаться на самосохранение с веры не стоило. Но более интересно нам второе: изменение, случившееся во влиянии Авраама на неверующих. Теперь они не доверяют ему, боятся, и вытесняют из своей страны. Момент, когда ты уходишь из-под связи с Богом, может казаться тебе замечательным, наполненным прекрасными ощущениями и избытком, но ты теряешь влияние на не знакомых с верой. Нам важно обратить в отрывке внимание даже не на это. Суть здесь в том, что Авраам был ни капельки не лучшим нас человеком, он делает ошибки, и не надо думать, что только у нас все плохо. Библия специально показывает негативные стороны героев, чтобы мы понимали, Он не ждет от нас безгрешности, а прохождения сквозь ошибки к лучшему будущему.

Практика: Когда я в последний раз ошибался в отношениях с Богом? Что я при этом чувствовал? Это как-то сказалось на моих отношениях с окружающими? Понимаю ли я, что ошибки – не повод для остановки и разочарования? Что они заключены в нашей природе?

3. Авраам переживает за людей. Текст Бытие 18:17-26 (с.16 ВЗ)

Последний текст происходит несколько позже прочитанного выше, здесь показана встреча Бога с Авраамом, на которой мы видим необычный диалог. Бог говорит, что собирается уничтожить людей, а Авраам вступается за них. Интересно, что это тема, характерная для христиан, научившихся быть милостивыми. Так Моисей заслоняет никудышных Израильтян, Павел потерял бы спасение ради соплеменников, а Иисус – заслоняет нас от гнева. Каким бы ни был Авраам, здесь (и не только здесь) мы видим в нем переживания за Содомских жителей, веру в то, что среди них наверняка есть праведные, и желание выпросить им милость у Бога. Это прямо противоположно нашему отношению к «язычникам», «салоедам», «гейропе», «проклятым странам», «отступникам» и прочим людям, которых уже смело клеймят современные адвентисты с кафедр и в частных беседах. Избранность дает знать о себе совсем не в хорошем, она приносит превозношение, а не милосердие. Поэтому нам стоило бы поучиться у Авраама нормальным человеческим отношениям. Именно они прекрасно его характеризуют, и мы видим, как с ним выходит в Ханаан целая толпа, включая людей, которые могли бы спокойно остаться дома, видим, как с ним готовы идти на войну, как его любит слуга, как милосердно решается конфликт с Лотом и прочее. Авраам – очень человечен и дружелюбен, история о кормлении прохожих из начала этой же самой главы тоже вносит штрихи в его портрет. Он любит людей, и это не остается незаметным, это распространяет его влияние на всех

Практика: Я смотрю на людей сверху вниз? Изменило ли это отношение мое пребывание в «избранной церкви»? Как мне спуститься с пьедестала эгоизма к нормальным человеческим отношениям? Что я могу сделать на этой неделе, чтобы попрактиковать дружелюбие?

http://eugenegerasimov.blogspot.com

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: