14 урок от ПА: НЕРАВНОДУШИЕ (С посланием…)

14 урок от ПА: НЕРАВНОДУШИЕ (С посланием…)


14 урок от ПА: НЕРАВНОДУШИЕ (С посланием…)

Завершающий отрывок из послания в Ефес покажет нам, возможно, главное качество, которого не хватает современным христианам: неравнодушие.

Проблемы проведения урока:

Как мы уже упоминали, текстов для прочтения в нашем пособии не осталось, так как автор не удосужился заранее распланировать уроки, поэтому перед нами — обзор всего письма. И, конечно же, такой обзор — самый лёгкий путь к тому, чтобы просмотреть главы в поисках знакомых адвентистам доктрин. И, несомненно, эти доктрины нашлись! 1 глава — план спасения (который знают одни адвентисты благодаря Елене Уайт). 2 глава — доктрина о единстве в церкви. 3 — просто доктрина о церкви и тд. Мы могли бы посмотреть на письмо в Ефес новыми глазами и увидеть то, что хотел сказать автор, но нет. У нас есть адвентистские гвозди в количестве 28 штук, по числу наших доктрин, и любой библейский текст обречён теперь быть развешенным на эти наши костыли. Суть создания урочников именно в этом: мы изучаем не Библию, а то, что в Библии доказывает, напоминает, или хотя бы звучит отдалённо похоже на вероучение АСД. Вы ходите в церковь на СШ, чтобы тратить время на доктрины, а не на Божье Слово? Зачем вам такая субботняя школа?

Именно поэтому люди в наших церквях абсолютно не понимают написанное в Библии, им можно втереть абсолютно любые вещи, которые в Библии не встречаются: 1844 год, зверь — католицизм, 666, следственный суд и тп. Смотрите, сам автор говорит об адвентистах, что они могут прочитать часть главы про всеоружие Божье и понять, что это — призыв вооружаться! (Подтема пятницы). То есть, урочники признают, что уровень развития наших членов церкви очень сектантский. Если путем манипуляций их заставили поверить в 1844 год или способность Елены Уайт не дышать часами, то случившееся с адвентистами в Уейко , где они были убиты с Девидом Корешем, их Мессией — норма, а не нонсенс. Наши «изучения», в которых  вырываются и искажаются тексты могут привести к любым лжеучениям, и все авторы это отлично понимают. Но продолжают оболванивать слушателей и читателей СШ.

Главный вопрос: К чему нас зовет последня глава письма к Ефесянам? Как решить проблему равнодушия?

Ломка льда: Поделитесь самым запоминающимся случаем, когда за вас кто-то заступился? Как вы себя при этом чувствовали?

  1. СОПРОТИВЛЕНИЕ  Текст Ефесянам 6:11-17

Это описание разных деталей доспехов и вооружения является достаточно сильным искушением перейти к расшифровке всех деталей, что усыпит ваших слушателей, потому что крайне сложно пробудить интерес вообще к любым спискам. При этом практически никто не берет во внимание то, зачем, собственно все эти вещи христианам нужны и о чем в целом говорит Павел. А перед нами прямой призыв противостать злу, в какой бы форме оно не появлялось в нашей жизни. Тут перечислены и спасение, и вера, которые запросто подвергаются искушению на них не обращать внимание, есть намек на искушения или на гонения, и в целом на не очень хороших людей (но боремся мы, конечно, не с ними, а с теми идеями, которыми все эти гонители, хулители и искусители заражены, судя по т. 12).

Если мы обобщим все это, то обнаружим, что самой главной проблемой для человека будет как раз не ввязываться ни в какое сопротивление окружающему давлению. Война и война, что я буду поднимать голос за убитых и мучимых, наше дело — чтобы нам давали собираться. Какой еще мир (15), что за глупости. Тащат Христа на крест — ну и пусть тащат, не надо было высовываться Ему, я вон фарисеям ничего не сделал, и в безопасности, никто меня не трогает, и Ему надо было сидеть и молчать в тряпочку, как я делаю. Какая истина (14), у нас здесь все не однозначно. В целом, современный христианин прекрасно оправдывает все случаи своего равнодушия, когда он должен бы вмешаться в происходящее пусть не в его стране, но хотя бы в его общине, где тоже творится куча насилия над беззащитными, обмана и банального неверного использования средств. Но только совесть уже задушена, из соображений безопасности, сопротивляться никто не собирается.

А по отрывку, ученики Христа будут готовы к сопротивлению. Он защитил женщину от камней, апостолов от обвинений религиозников, блудниц и мытарей от обречения быть изгоями. Мог бы пройти мимо, как ходим мы, но нет. Мог бы не обратить внимание на Марию, дщерей Иерусалимских, воинов с гвоздями, предателя Петра, но у Него хватило неравнодушия сопротивляться тому злу, что происходило вокруг. И тут и нам лично, и нашим общинам в целом стоило бы задуматься о том, на самом ли деле на нас есть эти доспехи для противостояния неправильному.

Практика: Я чувствую несправедливость? Только к себе или к другим тоже? Когда я в последний раз за кого-то вступался? Это бывает нужно? И в моей общине? Я выступаю за мир? Или это опасно и я стараюсь просто жить, никого не трогая?

  1. ПЕРЕЖИВАНИЯ  Текст Ефесянам 6:18-20

В прочитанном нами отрывке почему-то самым главным выводом становится простенькое «нам нужно молиться». Конечно, это огромный шаг для нашей деноминации, потому что молитва в адвентизме, честно говоря, не нужна. Адвентизм — автономная религия, в которой Бог оставил нам закон и доктрины, а мы с ними соглашаемся и их выполняем, Бог в ней лишний, Он не нужен, как и общение с Ним — идеал — это жизнь без Ходатая,  автономно и самостоятельно не греша до Пришествия. Поэтому и разговоры с Богом лишние, в практике АСД молитвы возносятся только чтобы не отравиться едой да чтобы деньги пошли куда надо.

Хотя в отрывке молитва совсем не абстрактна — опять же, это молитва неравнодушного верующего человека не совсем о себе — о всех верующих (18) и о Павле (19) и тех, с кем он встречается и проповедует в своём недобровольном путешествии (20). Говоря простым языком нерелигиозного человека, нас приглашают переживать о людях, которых мы знаем, и сочувствовать им, желая им успеха. Да, глупо говорить, что без нас Бог не знает об объектах наших молитв и так мы напоминаем Ему, освежая Его слабенькую из-за возраста память. Да нет, это нужно не кому-то, а нам, потому что, переживая о ком то, эмоционально сочувствуя, мы улучшаем прежде всего своё сердце и наше отношение к этим людям. Запуская другого в свои мысли и эмоции, мы растапливаем своё равнодушие, некоторые молитвы влияют на нас ещё до того, как их услышит Бог.

Думающие о Павле люди передают ему средства, чтобы он жил под домашним арестом, желающие успеха Иисусу несколько женщин содержат Его и учеников все 3,5 года Его служения, Авраам чуть не спасает город, переживая о Лоте. Нужно сказать, что в современном христианстве мы не связываем свои молитвы с переживанием о проблемах человека и желанием помочь другому вообще. Нам нравится молиться о далёкой Руанде, которую мы никогда не увидим, но по слухам, Тед Вильсон крестил там столько людей, сколько там даже не живёт. Только потому, что это безопасно — Руандийцу не надо будет отдавать денежки и время, как того потребует бедная бабушка из моей общины, до которой никому нет дела.

Практика: Что такое ходатайственная молитва? Богу нужно напоминать о других? Если нет, то чего Он добивается? О ком я переживал на этой неделе? У меня есть кто-то, к кому я неравнодушен, кроме меня самого? Кого ещё я могу впустить в сердце?

  1. ИНТЕРЕС Текст Ефесянам 6:21-24

В самом конце письма не происходит обычного для Павла перечисления людей, которых он знает в церкви — адресате письма. Вместо этого происходит то же самое, но с его стороны — он хочет рассказать через посланного Тихика, как у него (у нас — т. 22) дела. Подразумевается, что у христиан из Ефеса будет интерес к тому, какие там у Павла обстоятельства и дела, и этот рассказ принесёт успокоение их эмоциям. Мы наблюдаем здесь очень сильное внимание к тому, что происходит с другим, настолько серьёзное, что из-за кого то в сердце будет постоянно находиться либо тревожность, либо успокоение. Другой стал очень даже близким, родным.

Здесь можно вспомнить очень радикальные действия Иисуса, когда Он отправляет Марию в семью Иоанна, делая их родными, или то, что мы так и не поняли, когда Он считает нас одной семьёй и называет «братьями и сёстрами Своими». Мы поступили с Его словами вполне по-фарисейски, употребляя их в церкви точно так же, как мы в СССР говорили «товарищ» тем людям, которые вообще не были нам товарищами. Но Он то хотел не названия, а настоящего духовного родства, может быть, не со всей общиной, а хотя бы с теми людьми, с которыми мы близки по мировоззрению, пониманию нашего Небесного Отца и общему духовному опыту. Церковь никогда не была тем, чем её обзывает урочник: войском, марширующим вслед за Генеральной Конференцией во всемирном масштабе. Нет, церковь — это всегда поместная община, где люди знают друг друга и близки друг ко другу. И которые друг другу интересны.

Конечно же, равнодушие, которое у нас перекрывает все эти Библейские призывы стать ближе к остальным, не возникло на пустом месте. Это защита нашего организма от потерь и ущерба, которые могут произойти с нами. Можно взять и кормить Руфь, но она обойдётся дорого. Можно принять блудного сына, но за чей счёт? Можно заступиться за Павла, которого теперь принято ругать, но меня же тогда тоже попрут из общины. Поэтому запереться в своей хатке с краю и не тратить лишнюю энергию — самый дешёвый способ выжить. Но только этот способ не Иисусов.

Практика: Я замечал, что безопасность и комфорт для меня важнее всего, что бы там не говорил Иисус? Кто из не-родных людей мне по настоящему близок? Моя община старается быть семьёй или только поёт об этом? Что бы я ей посоветовал?

 Вывод. Чтобы решить проблему равнодушия, нам нужно:

  решиться на активное сопротивление злу;

 включить других людей в круг своих интересов;

 разрешить себе переживать за окружающих людей.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: