13 урок «Уроки Иеремии»

13 урок «Уроки Иеремии»


13 урок «Уроки Иеремии»

В последнем уроке на основании текста Иеремии 7:1-10 мы посмотрим на ошибки, которые христиане допускают в поклонении Богу. И попробуем их исправить.

Методика проведения:

Наше пособие, к счастью, заканчивается, и каждый раз мы с надеждой думаем, что следующее будет сделано качественнее. Идеальную оценку заканчивающегося пособия я услышал на своем пасторском классе на прошлом уроке. Замечательная пожилая сестра сказала, что у нее есть вопрос: «вот тут в урочнике за вс. написано: «несмотря на весть о мире и даже о последующем процветании не все довольствовались статусом-кво». Что это значит?» После объяснения мыслей автора она спросила: «а почему бы сразу не написать понятно?» Вот в этом и есть наша главная проблема. Библия таким пособием усложняется, а не упрощается. Люди понимают Библию, но не понимают мыслей авторов.

Сегодняшний урок является свободным, в нем по определению нет одной мысли. В самом начале перечисляется с десяток тем, которые автор увидел в книге, а затем несколько из этих выбранных методом тыка тем разбираются тем-же методом. Например, в воскр. перечисляются тексты со словом «Бог». Вот такое «изучение Библии» предстоит последователям чтения пособий и тем, кто попал в их классы. Мы только рассеиваем внимание людей, если не предоставляем им ничего конкретного. Говорить в общем «про Библию» и говорить конкретно, допустим, про поклонение или про прощение – разные вещи. Если же мы хотим сделать этот урок полезным, то нам нужно выбрать для чтения текст, который, по возможности, упоминается в пособии, и который мы не трогали весь квартал. (Все это желательно, но не обязательно, автор предлагает нам читать все, что нам захочется – лишь бы оно было из Иеремии, хотя сам при этом умудряется напихать туда и Римлянам и Откровение).

Такой текст мы нашли в упоминаемом за понедельник Иеремии 7:1-10. Он говорит о поклонении Богу, которое Иеремия пытается подкорректировать. Мы делим текст по смыслу на три части, связываем каждую из частей с нашей жизнью, и урок готов.

План урока:

Главный вопрос: Какая из ошибок, упомянутых Иеремией, близка мне больше всего? Что нужно сделать, чтобы мое поклонение Богу было угодным Ему?

Ломка льда: Когда вы в первый раз попали на богослужение? Чем, как вам показалось, там занимаются? Зачем это все? Какое впечатление у вас осталось?

1. Успокоенность, что Бог никуда не денется. Текст Иеремия 7:4 (с. 743 ВЗ)

Мы вновь читаем только один отрывок, с 1 по 10 тексты, а затем мы будем выбирать из него необходимые для подпункта тексты. Первая проблема в понимании поклонения Богу поднимается в тексте 4м. Там совершенно спокойно люди заявляют, что «здесь храм Господень». В то время люди воспринимали храм как место, где безвылазно живет Бог (честно говоря, с тех времен мало что изменилось даже у АСД). И соответственно, если Бог находится здесь – нам не о чем волноваться. Никакие войны, угрозы от врагов, никакие трудности нам не страшны. Бог здесь – Он с нами, Он доступен. И никакие пророки не убедят нас в противоположном.

Принцип, который поднимается в этом отрывке, касается нашей жизни. Прежде всего, понимание о «Боге у нас в кармане» создает наша избранность. Ведь на земле больше нет истинной церкви, поэтому что бы с нами не происходило, он здесь, в нашем молитвенном доме. Или в книжках и газетках, что я читаю, у нас ведь истина. От нас Он никуда не уйдет. Это создает определенную уверенность в том, что Бога искать не нужно. Ты возьмешь ковчег – и Бог потащится в нем с тобой. Ты придешь на служение – и не переживай, Он будет именно там – где Ему еще быть, ведь только мы соблюдаем заповеди. Пожелание Писания «искать Его, не найдут ли…» забыто давным-давно, мы то его уже нашли! Подобное переживали не только счастливые жители страны с храмом времен Иеремии. Точно такая-же ложная уверенность была в момент, когда Бог пришел на землю. И Иисуса уничтожали с мыслью о том, что Бог с нами, Он нас всегда благословляет! Мы же завершаем Его дело на земле!

Поэтому христианину не нужно «надеяться на обманчивые слова» о том, что Бог сидит там, где должен быть. Вполне возможно (и в 99% случаев так и будет), Он уже далеко. Он действует через других, находится в сердцах искренних, любящих, и жаждущих Его. А ты топчешь по субботам доски пола храмов, думая, что пришел на поклонение. Выступающим не нужно убеждать христиан иллюзорными словами: «Сегодня вы пришли на встречу к Нему», как мы это обычно делаем. Нужно убеждать: «Ищите Его прямо сейчас». Он не спрятан в зале, или за кафедрой, или в особенной книжке. Его надо приносить с собой. И первая ошибка поклонения заключается в том, что часто поклонение совершается в доме, который оставлен пуст.

Практика: Где в моем мире живет Бог? В каких местах, зданиях? Куда я могу прийти, чтобы Он обязательно был там? Почему я в этом уверен? Что мне надо сделать, чтобы Он благословлял меня? Когда я в последний раз Его искал? Как это делать?

2. Отрыв поклонения от реальной жизни. Текст Иеремия 7:5-7 (с. 743 ВЗ)

Второй отрывок текста самый близкий к нашей повседневной жизни. Пророк разрушает еще одну предпосылку, в которой мы убеждены. Текст говорит о том, что отношения с Богом каким-то странным образом – но все же связаны с моей реальной жизнью. Если я хочу хороших отношений с Богом, то должен жить правильной, честной и доброй жизнью в отношениях с окружающими (5-6). Именно это Он воспринимает как правильное поклонение, и это гарантирует хорошие отношения с Ним. Конечно же, для всех нас это нонсенс! Как то, что ругаюсь с мужем или распускаю сплетни про соседку влияет на богослужение в субботу? Это же ничем не касается! С Богом у меня все отлично – а соседи и неверующий муж сами виноваты.

Принцип, который подчеркнут в отрывке, касается искусственного отделения моей обычной жизни от моей «церковной» жизни. Они никак не связаны в представлении большинства. Поклоняюсь Богу я 2-3 часа в субботу, либо еще сколько-то-там минут молясь/ читая/ и тп. Остальное – другая жизнь, никак к поклонению Богу не относящаяся. Церковь отдельно – дом отдельно. Песнопения отдельно – злость на детей отдельно. И они нигде не пересекаются (ну разве что дети достанут утром в субботу, и ты приходишь в церковь взъерошенный, сетуя, как тебя искусил сатана, чтобы ты не попал на богопоклонение).

Похоже, что это неправильный подход. Поклонение Богу – это твоя любовь к мужу, терпение к детям, отказ ругаться с соседом и прощение недоброжелателя. Когда Иоанн говорит о том, что не любящий ближнего – не любит Бога, он имеет в виду именно это. Настоящее поклонение – это не только вдохновляющие песни, зажигательное Слово и ощущение Духа в собрании. Это когда ты в реальной, бытовой, рутинной жизни посетил больного, накормил голодного и приютил странника (Мф 25). Мы же спокойно отсылаем всех этих странников, и при этом замечательно чувствуем себя на поклонении! Оно для нас не связано с реальной жизнью вообще никак. Это два разных мира, два разных стула, на которых мы сидим: в субботу 2 часа – на красивом стуле поклонения, и остальное время – на замызганном стуле жизни, где нет места для поклонения Богу, где мы – не под Его юрисдикцией, там мы Ему не угождаем.

Практика: Что, в моем понимании входит в поклонение (угождение) Богу? Влияет ли моя неделя на мою субботу? Верил ли я хоть раз, что поклонение – это моя правильная жизнь в миру? Как поверить, что я встречаю Иисуса, кормя, утешая и т.п?

3. Поклонение не только Богу. Текст Иеремия 7:9-10 (с. 743 ВЗ)

Последний текст упоминает о том, что с поклонением происходит еще одна интереснейшая вещь. Люди, с которыми разговаривал Иеремия, замечательно участвовали в субботнем поклонении Живому Богу (10), но была одна загвоздка: до этого они успевали угодить Ваалу, Астарте, Молоху и прочим идолам и богам (9). Это вполне устраивало их и вписывалось в норму их жизни. Бог был нужен для спасения, ну а идолы – для помощи в обычных делах, которыми полна ежедневная жизнь. И все это прекрасно уживалось в головах и совести ветхозаветных верующих.

Здесь тоже говорится о принципе разделения, но он отличается от предыдущего пункта плана. Мы похожи на описанных в тексте тем, что Бог нам нужен для спасения, и мы уделяем Ему свое время. Но по жизни мне нужен совсем не Он! Я не думаю о вечности, христианстве и небесах в свободное от поклонения время. В естественном своем состоянии я мечтаю о комфорте, хорошем заработке, значимости, том, чтобы со мной считались, о здоровье и тп. У меня совершенно другие ценности, мечты и стремления. И всю неделю я пашу на них, думаю о них с утра до ночи, и действую правдами и неправдами, чтобы этого достичь. Моя жизнь направлена к одному, а в субботу я превращаюсь из лягушки в принцессу и рассуждаю о спасении. С заходом же солнца (а иногда – гораздо раньше) превращение происходит в обратную сторону.

Похоже, что Бог не совсем счастлив от такой разделенной жизни и разделенной любви к Нему. Он хотел бы занимать все наши мысли, и не разделять с кем-то нашу любовь. Его в этом можно понять, но важнее для нас – обнаружить, кого (или что) я люблю на самом деле, чему я поклоняюсь и на что трачу свою жизнь. Легче всего это сделать, проанализировав направление своих мыслей. Можно батрачить на каменоломнях, и при этом мечтать о Боге. Можно сидеть красивом в церковном офисе, и думать о том, как заставить другого человека подчиниться мне. Этим как раз и определяется, что является моим идолом.

Практика: Что занимало мои мысли последнюю неделю? О чем я мечтал и чего хотел больше всего? Происходит ли со мной «субботнее превращение», или я не меняюсь с приходом на богослужение? Какого идола я бы хотел в первую очередь убрать из жизни?

Вывод.

Итак, для того, чтобы поклонение Богу было угодным Ему, Библейским, нам нужно:
— не быть самоуверенными в близости к Богу, но постоянно искать Его присутствия;
— понять, что поклонение совершается не в субботу, а в ежедневной честной жизни;
— заменить стремление к своим ценностям на любовь к Богу.

http://pastoreugene.com

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: