13 урок от ПА про заветы: ЛЮБОВЬ В ХРИСТИАНСТВЕ (Жизнь в…)

13 урок от ПА про заветы: ЛЮБОВЬ В ХРИСТИАНСТВЕ (Жизнь в…)


13 урок от ПА про заветы: ЛЮБОВЬ В ХРИСТИАНСТВЕ (Жизнь в…)

В отрывке из письма апостола Иоанна мы увидим то, как можно перейти в христианстве с уровня знания на уровень близких отношений с Богом.

Проблемы проведения урока:

В последнем уроке есть неплохая вещь, которой можно было бы заняться всем составителям пособий. Видимо, 13 урок уже нечем было заполнять из-за отсутствия развития адвентистской мысли, которой хватает только на повторение призывов к соблюдению закона, и поэтому в нем, как нигде прежде, библейские тексты цитируются целиком. Вы можете обнаружить это прямо в самом начале каждой подтемы. В принципе, самое лучшее, что мог бы сделать автор, так это убрать из пособия все цитаты назабвенной заменительницы Святого Духа, не писать свои странные рассуждения о том, как нам надо молиться об её так называемых «трудах» — а вместо всего этого просто приводить Библейские тексты целиком. Раз уж вы не можете отказаться от тысяч отрывков, то хотя бы облегчите жизнь читателям и учителям СШ – они то, в отличие от вас, работают, и у них нет столько свободного времени, чтобы тратить по полчаса – часу в неделю просто для того, чтобы найти все тексты, которыми безумный автор нашпиговал пособие. Поэтому составители сделают прекрасную услугу людям, если поместят в урок полные цитаты Библии, как вынужденно им пришлось это сделать здесь.

В целом же вы можете обнаружить двоемыслие автора с самого начала: все те «ключевые вопросы» урока, которые вы можете прочитать сразу после так называемого памятного текста, не имеют абсолютно никакого отношения к тексту, который последует далее. То есть, мы заявляем людям об одном, а говорить будем совсем о другом. Возможно, адвентистской церкви стоит выбирать руководителей субботней школы в высокие кабинеты Унонов – Дивизионов – ГК не по количеству вторых подбородков, объему живота и родственным связям, а по их учительскому таланту, как вы думаете? Или же нанять неверующих, чтобы они смогли привести этот еженедельный сумбур в читабельное состояние, пустив туда деньги с курортов?

Главный вопрос: Почему отрывок из письма Иоанна требует от человека любви к Богу и людям? Можем ли мы спастись без этого?

Ломка льда: Поделитесь, как вы определяете, как к вам относится человек — хорошо или плохо? Как определить, что он любит или ненавидит вас?

  1. БЫТЬ ЛЮБИМЫМ Текст 1 Иоанна 4:16 (с. 183 НЗ)

Первый текст нашего отрывка сложен тем, что в нем есть очень важное утверждение, которое отвлекает на себя внимание читателя – про «Бог есть любовь», хотя в отрывке есть не менее важные смыслы. Текст начинается с того, что Иоанн даёт определение вере, и оно ну никак не совпадает с тем, как верим мы. Наша вера сосредоточена вокруг знания «истины для настоящего времени» или согласия с какими то правильными утверждениями, типа Троицы, субботы и смерти души.

А здесь говорится, что человеку нужно поверить как раз в хорошее отношение Бога к нему, что «мы уверовали в любовь, которую имеет к нам Бог». Интересно, что в целом мы не против этого (ну, кроме разве что помешанных на наказаниях любителях следственного суда), но есть два очень важных исключения.

Первое – это искушения, или, простым языком, желания нашей природы, или наши страсти. Ева перестает верить в любовь Божью, так как Он скрывает от неё знания, возможности развития и вкусняшки. Богатый юноша расстраивается из-за ужасного  ограничения, которое ввел ему Учитель. Может, Давид вообще не думает о Боге в момент высматривания Вирсавии, но Бог где-то тут тоже присутствует, пряча от него такую красотень. Смысл греха как раз и есть в неверии в любовь Бога, это вера в то, что Бог прячет от тебя хорошее. То есть грех – это отрицание любви Бога на практике.

И второе – это черные полосы нашей жизни, когда верить в хорошее отношение Бога бывает крайне сложно. Иоанн Креститель, отдавший Иисусу учеников и признавший Его мессией, теряет эту веру после попадания в тюрягу. Приболевший царь в ВЗ бежит к божеству Аккаронскому, потому что нормальный Бог непонятно почему, но не помогает. Ну и жена Иова прекрасно отзывается о том, какой Бог, ясно, что она думает об Его отношении к её семье.

В целом же оба этих сомнения в любви составляют большую часть жизни верующего, потому что спокойной безоблачной жизни у нас не так много. И задача христианина – углубляться не в заоблачные философские темы пророчеств, нюансов вероучения и правильности практик, а в отношения. Вера – это когда ты понимаешь, что Бог дает тебе сейчас самое лучшее, потому что Он тебя любит. Всегда.

Практика: Когда я в последний раз сомневался в Божьей любви? Что это было – искушение или жизненная трудность? Хорошее (или плохое) Божье отношение влияет на мою жизнь? Как? Как в Его любовь поверить, когда всё кажется другим?

  1. ЛЮБИТЬ САМИМ Текст 1 Иоанна 4:17-19 (с. 183 НЗ)

Второй отрывок показывает, что нормальный человек не остается безучастным к хорошему Божьему отношению – и тоже откликается на него своей любовью, своим хорошим отношением к Богу. К этому нас зовут в 19 тексте отрывка, и обычно так и происходит в ответ. (Здесь бывают исключения, второй разбойник в рай к Иисусу не захотел, как не захотели и фарисеи и большинство солдат у Голгофы, это нормально).

Автор послания показывает, что человек, который в своем христианстве переходит на уровень отношений с Иисусом, а не остается на уровне доктрин, получает очень важное преимущество. Ему теперь не надо бояться Бога (18) и Его наказания – суда (17). Да, это не понравится ни одному адвентисту, мечтающему о том, что с 1844 года уже 177 лет Иисус все сидит и разбирает, кого же наказать, а кого нет. Но вся проблема в том, что еще в Евангелии Иоанн сказал, что верующему никакие суды не нужны, он туда не приходит. (Привет доктрине о следственном суде!) Когда Бог хочет быть с человеком, и человек хочет быть с Богом, то им больше не нужна никакая бюрократия, они просто «будут друг с другом в раю». Не надо придумывать глупостей про то, как вся вселенная будет спрашивать, что да как, и что выдуманному люциферу надо будет объяснять, почему кого то в вечность взяли, а кого то нет. Любой, полюбивший Бога, уже в Царстве, и никакие суды ему для этого не нужны.

То же самое касается и внутреннего страха верующего, который связан с мини-судами Божьими, или, как мы их называем, «наказаниями за грехи». Все верующие, христиане и нехристиане, живут ими, и воспринимают неудачи и трудности именно судом Божьим. Посмотрите, как реагируют ученики, знающие любящего Иисуса, на встречу со слепорожденным – они считают, что эта беда – прямое наказание Бога, но только непонятно за что, за его грехи или родительские. Точно такой же агрессии с Божьей стороны ждем все мы, особенно после промывания мозгов свидетельствами  Уайт, где через строчку пишут «Бог не может оставить без наказания такого то и такого то». Нет, Евангелие дает нам освобождение от страха и от наказаний, верующий живет не в исполнениях-нарушениях, а в отношениях любви с Богом. В таких отношениях не считают ошибки, а покрывают их. Любившие хоть раз знают это.

Практика: Я боюсь суда? Когда он пройдет надо мной? Когда Бог в последний раз наказал меня за мой грех? А было ли такое, что Он не наказал за грех? Почему? Он обязательно накажет в будущем? Если хочу к Иисусу, меня могут не взять?

  1. ЗАРАЗИТЬСЯ ЛЮБОВЬЮ Текст 1 Иоанна 4:20-21 (с. 183 НЗ)

В завершающем отрывке автор описывает крайне странное логическое заключение, с которым никто из нас согласиться не сможет. Тут казалось бы, говорится глупость, что видимого любить легче, чем невидимого, — а мы то знаем, что это совсем не так. Уехавших во Владивосток родственников любить гораздо проще, чем живущих вместе с тобой в двухкомнатной квартире, по далеким мы даже иногда скучаем. Блудный брат не вызывал ненависти, живя со свиньями в далекой стране, но зато рядом с ним жить не хотелось вообще. Поэтому все верующие спокойно любят (точнее, говорят, что любят) невидимого Бога и при этом прекрасно ненавидят всех братьев – от христиан других деноминаций до собратьев в собственной общине.

Иоанн имеет в виду кое-что другое, упоминая об этой необходимой проверке любви. Тут в центре вопрос не видимости брата, а вопрос видимости любви. Проверить то, как ты относишься к Богу – невозможно, ты будешь врать и себе и другим, что вы прямо с Ним не разлей вода: вспомните, как богатый юноша рассказывает о соблюдении всех заповедей (это напоминает рассказ церкви АСД о себе, как о соблюдающей ВСЕ заповеди). И совсем другое дело, когда юноше предлагают продемонстрировать на практике, он моментально сливается (как и АСД, начиная мычать что-то про АДРУ, которая, говорят, где-то кому-то вроде бы помогала).

То есть видимость здесь должна быть у твоего доброго отношения к другому человеку, которым ты обязательно заразишься, если общаешься с Богом. Ну не может быть так, что Тот, который людей так опекает, спасает и даже умирает за Них, не передаст тебе хоть частичку своего отношения. Так что автор, зная нашу склонность привирать (20), предлагает нам проверить – что там у нас в сфере отношений. У героев Библии эта любовь проявлялась: они кормили каких-то прохожих, уступали в конфликтах, заступались за невинных. Ну а мы далеки от людей, потому что наше христианство не имеет прикладной части, у нас нет доктрины о любви – ни к Богу, ни к людям. А на нет и суда нет.

Практика: Я лучше отношусь к тем, кто рядом, или к тем, кого вижу редко? Почему живущие рядом так раздражают? Я могу заблуждаться об уровне своей любви к Богу? Как его проверить? Зачем Бог заставляет любить людей? Можно ли без этого?

Вывод. Чтобы перейти на личные отношения с Богом, нам надо:

— поверить в хорошее отношение Бога к нам во всех ситуациях жизни;

— самим захотеть оказаться в присутствии Божьем;

— проверять отношения с Богом тем, полюбили ли мы хоть кого-то.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: