12 урок от ПА: ЗАРАЗА (В муках…)
12 урок от ПА: ЗАРАЗА (В муках…)
События вокруг распятия Христа покажут нам обстоятельства, в которых человек беспричинно ненавидит других — на примере ненависти к Иисусу.
Проблемы проведения урока:
При подготовке этого урока по пособию учителя СШ столкнутся с обычной для всех урочников проблемой — им будет непонятно, чего же хотели авторы. И вместо того, чтобы спокойно почитать главу из Евангелия, и услышать в ней обращение Бога к ним, учителя будут гадать, а чего же задумал автор? Они слишком боятся своего пастора, других учителей или авторитетов своей церкви, и поэтому перейти к Библии им очень страшно, надо «следовать урочнику», ведь «о нем молились старшие братья» и проводить надо обязательно «по нему». Так происходит в 99,9 % церквей АСД по всему миру — и на этой неделе все учителя будут гадать, за что им хвататься. За «иронию», которую выдумал автор пособия, и которая не дает никакой практической пользы; за пересказ всем известных событий; за смакование кровавых подробностей и выдумок про задетый гвоздями срединный нерв, чтобы выдавить из слушателей слезу; или за книгу Даниила, которой заканчивается урок, чтобы всунуть в Евангелие несуществующее святилище. Дело в том, что цель автора была другой, он не планировал, как учителя СШ, сделать полезный церкви урок. Он занимал место, чтобы получить гонорар за свой урочник, и набил его разной требухой. А все доверяющие ему учителя будут думать, что им дали качественный материал, и будут искать несуществующую жемчужину в корыте навоза. Зачем вам этим заниматься? Выкиньте урочники и забудьте о них, читайте Библию, а не эти книжонки.
Если вы сильно хотите, то можете оставить себе тему или тексты из пособия, чтобы преклониться из страха перед своими пасторами и адвентистской традицией, раз смелости вам не хватает. Но главное — никогда не следуйте тому, что вливают в вас пропагандисты. Пытаясь включить в Библейские идеи «немножко из урочника», вы как раз и портите бочку мёда ложной даже не дёгтя, а отборного содержимого канализации. Ни одна традиция не стоит того, чтобы искажать Божье Слово этим.
Главный вопрос: Как Евангелие объясняет нам причины нашей ненависти и злого отношения? Как не поддаться на разжигание ненависти в нашем сердце?
Ломка льда: Вы когда-нибудь чувствовали ничем не обоснованную неприязнь к незнакомому человеку? Почему такое бывает? Он кого-то напоминает?
- ПРОПАГАНДА ТекстМАРК 15:6-15.
Мы можем много рассуждать о важности искупления, замещения, спасения и прочего умозрительного богословия — но будем честны, Евангелия вообще не касаются этого вопроса при описании распятия Иисуса. В них от нас ожидают практических шагов, и поэтому Слово не рассказывает, у кого там нас выкупили — оно рассказывает, что нам нужно делать в очевидных ситуациях, в которые мы попадаем каждый день. И гораздо больше теологии Евангелие рассказывает то, как ведут себя люди вокруг креста. Они наполнены ненавистью, и нам будет интересно, откуда эта злоба взялась и почему невинный (будь то Иисус или кто угодно) обычно попадает под такой шквал злобы. Марк раскрывает три грани причин ненависти в нас.
Первая история показывает, что в принципе, толпа людей, собравшаяся слушать Пилата, изначально не была наполнена ненавистью по отношению к Иисусу. Может быть, там был и интерес и даже симпатия, судя по количеству вылеченных Иисусом людей, но мы не будем об этом фантазировать. Нам интересно, что любой человек запросто может быть «переключен» в режим ненависти. 11 текст говорит, что священники «возбудили народ», и те с удовольствием начали драть глотки за освобождение убийцы и смертный приговор для невиновного. То есть, здесь оставлено предупреждение для нас: умные люди (в том числе священнослужители в церкви) могут так возбудить и нас так, что мы захотим крови невинных. Не Иисуса, может быть, но Его детей мы точно захотим уничтожить.
Не будем далеко ходить, всем очевидно на своей шкуре, что пропаганда работает. Те, кого мы готовы были обнимать, когда выступающие на ТВ называли их «братским народом», стали для нас личными врагами, которых мы рады душить голыми руками, когда те же ребята с ТВ называют их фашистами и тп. Большинство АСД в нашем дивизионе и не видело живых католиков и их папу, но истории о вальденцах, инквизиции и будущих выдуманных преследованиях сделали их объектом нашей лютой ненависти. Скажите себе слово «экуменизм» и посмотрите, как внезапно краснеет ваша рожа, это показатель. (Не будем упоминать слово «гей»). Бог предупреждает нас, насколько легко нами управлять и как хитрые люди могут возбудить в нас ненависть. И наша ответственность не впадать в эту злобу.
Практика: Меня легко возбудить на ненависть? На хорошее отношение к человеку? Как я реагирую на слово «Чикатило»? «Гитлер»? Я их видел лично? Я понимаю, что меня могут заставить ненавидеть? Моя церковь таким занимается? В чью сторону?
- ЗАКРЫТОЕ СООБЩЕСТВО ТекстМАРК 15:16-24.
Следующая история показывает дальнейшее раскручивание маховика ненависти по отношению к Иисусу, хотя мы отлично понимаем, что любой невинный в любой стране и в любое время может пройти сквозь такое же, и не просто может, тысячи и сотни тысяч получают то же самое. Поэтому Евангелие и показывает, как работает наша жестокость по отношению к невинным. Здесь во второй истории меньше показаны причины и глубинные мотивы, хотя они знакомы любому, кто побывал в закрытом сообществе со своими законами жизни, от школьного класса до общины АСД. Мы видим, как Иисус попадает от заинтересованных в Его унижении священников в руки тех, кому Он вообще безразличен. Солдаты не просто выполняют свою работу, нет, они получают удовольствие от того, что в их руки попал тот, кто не может ответить. Поэтому они подвергают Иисуса унижениям, собрав весь полк и соревнуюсь друг с другом в креативе разрушения личности, попавшей в их руки, зная о полной власти над этим человеком. Для всех это нормально и здорово.
Можно понять, почему Иоанн Креститель требовал от солдат, чтобы они не пользовались своей силой: не отнимали чужое и «не обижали» людей. Сегодня вы можете увидеть, как на войне солдаты делают ровно то же самое, понимая, что в их руках человеческие жизни. Но для этого типа ненависти не нужно держать в руках оружие, дело именно в общепринятом в данном сообществе поведении. Все помнят, как сложно бывает в классе новичку, с каким удовольствием непохожего буллят и травят, и это вполне нормально, все помнят какой-нибудь «Повелитель мух» с описанием этой части нашей природы. Никуда не делась дедовщина в армии, да и в «избранных» сообществах типа церквей есть признаки нездорового поведения, общего для всех. Если кого-то объявили неполноценным адвентистом, мало ему не покажется, может быть, бить его, как Иисуса, не будут, но вот почесать об него язык…
Эта история показывает нам, что мы можем находиться в нездоровом сообществе, от страны до церкви и семьи. И то, что в нашей общине нормально собраться и унижать кого-то, совсем не значит, что это угодно Богу, даже если этим занимаются наши пасторы, пророчица и доктрины. Иисус прошёл именно через такое отношение.
Практика: К каким сообществам я принадлежу и выполняю их правила? Традиции моего народа / церкви / семьи могут быть жестокими? Что бы я сделал, служа в полке, описанном в Евангелии? Я останавливал травлю? Испытывал её на себе?
- УДОВОЛЬСТВИЕ ТекстМАРК 15:25-32
Продолжение истории распятия показывает ещё одну реакцию людей, когда они приходят к Иисус не потому, что их накачала пропаганда, и не потому, что так было принято для всех в их военной части. Перед нами вполне независимые прохожие, которые готовы проорать Иисусу что-то нехорошее и которые совсем Его не жалеют, а наоборот, поддевают. Священники и книжники чувствуют себя удовлетворёнными, им приносит удовольствие здесь находиться и видеть, как их беспокойство сейчас сдохнет как преступник. И более того, здесь описана главная загадка ненависти. Два разбойника, которые умрут точно так же, в таких же мучениях и боли, не молчат. У Марка нет «хорошего» разбойника, о котором мы любим проповедовать как о чуде обращения — ему не нужна эта деталь, потому что он рассказывает о другой картине. Даже если тебе ужасно, даже если ты обречен, то все равно ты можешь наслаждаться ненавистью к кому-то, это чувтсво по-настоящему сладкое.
На самом деле падение твоего врага или человека, который тебе не симпатичен, которого ты не понимаешь и который на тебя не похож, приносит большое удовольствие сердцу. Даже в 22 Псалме Давид хочет вкушать яства так, чтобы враги смотрели — так радости от еды в 10 раз больше. Давид перешел дорожку не одному человеку, и поэтому его в бегстве из города провожают очень довольные ребята. Падение царей в Исайе, Иезекииля и Откровении сопровождаются весельем и праздником у всех окружающих народов. Нам очень нравится, когда у католиков возникают скандалы с детьми, а православные попы пьяные попадают в аварии и делают непотребства. Да даже когда наших конкурентов — Свидетелей Иеговы запрещают, все отзываются об этом с довольством, потому что они — наши враги.
Ненависть — это огромная составная часть нашего счастья. Нам стоило бы посмотреть на спектр своих чувств, и отметить, что нехорошее у других приносит нам лучшее самочувствие. Ведь для кого-то радостью стало увидеть, как мучится и умирает Иисус, может и у нас есть невинные люди, чья беда принесла бы нам экстаз.
Практика: Я помню, как плохая новость о ком-то принесла мне радость? От бед и неблагополучия каких людей я бы сегодня порадовался? Я не хотел бы, чтобы Бог дал мне любовь к этим людям? Если мне будет плохо, кому это принесёт счастье?
ВЫВОД: Для того, чтобы ненависти к людям в нас стало меньше, нужно:
— замечать, когда нами манипулируют и специально вызывают злобу ;
— проверить традиции нашего сообщества, насколько они добрые;
— решиться, чтобы наше счастье не было реакцией на беды других.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой