10 урок от ПА: ТРИ ГРАНИ КРОТОСТИ  (Кротость…)

10 урок от ПА: ТРИ ГРАНИ КРОТОСТИ  (Кротость…)


10 урок от ПА: ТРИ ГРАНИ КРОТОСТИ  (Кротость…)

Обращение апостола Петра к слугам, женам и мужьям покажет нам то, зачем вообще нужна кротость и где нам ее больше всего не хватает.

Проблемы проведения урока:

Как всегда, в нашем пособии нет и намека на то, что в нашей церкви хоть что-нибудь может быть плохо или не идеально. Особенной издевкой здесь звучат самые последние слова в заключительном вопросе, где «наша церковь» сравнивается с «убежищем». Это где это хоть раз в нашей церкви люди чувствовали себя в безопасности? Такого никогда не было ни в Ветхозаветной, ни в Новозаветной церкви, тем более безопасностью и убежищем никогда не пахло в АСД. Наоборот.

Во-первых, если вы посмотрите на учение АСД, то оно целенаправлено работает на уничтожение покоя в Боге и уверенности в спасении. Доктрина о «недоделанном» спасении, которое еще неизвестно куда выведет на следственном суде и мощный поток законничества от Елены Уайт никогда не даст людям успокоения. Адвентист так и остается в недоумении о своей вечной судьбе, убежища в церкви он не найдет.

Во-вторых, община как таковая никогда не была в церкви АСД сильным местом. Её губят, ровняют, уничтожают, и не позволяют быть самостоятельной. Главное в нашей системе – надстройка, разные конференции и дивизионы, всемирная статистика, какой бы лживой она не была. Все смены пасторов, выборы контролеров того, как читают Уайт и прочие действия и делаются, чтобы у поместной общины не было ни сил ни инициативы кого-то там защитить. Местная церковь – ничто в системе.

Ну и третье – посмотрите, как за последние годы на улицу без пенсий и пособий выкинуты куча пасторов и сколько за вашу жизнь исключено людей. Это убежище?

Убежище для адвентиста – только Бог (см. Пс.), а его церковь, точнее, организация, захватившая эту церковь, это как раз то, о чем говорил Иисус, предсказывая, что вам будут бить и предавать в ваших же синагогах, считая, что этим служат Богу.

Главный вопрос: Почему быть кротким человеком так сложно? В каких сферах жизни нам очень трудно проявить кротость?

Ломка льда: Когда за вашу жизнь у вас получилась самая лучшая месть вашему недругу? Как вы себя чувствовали после этого?

  1. ЗАЧЕМ НУЖНА КРОТОСТЬ? Текст 1 Петра 2:18-25 (с. 174 НЗ)

В первой части большого отрывка, которую мы прочитали, адресатами являются рабы (или слуги), и нам важно понять их положение, чтобы понять Библейский посыл. Дело в том, что у них не было большого выбора: огромное счастье, если господин попадался добрый (18), но вот если он был злой и вымещающий на беззащитных рабах всю свою ненависть, то что оставалось делать? Восстать и быть убитым? Сидеть и тихо злиться от бессилия либо мечтать о мести, которая никогда не состоится? Наш первый отрывок обращен именно к таким адресатам, ну а мы попытаемся извлечь из него уроки для нас (хотя наша работа бывает похожей на такое). У тебя и так нет выхода – их агрессия в твою сторону не пропадет.

Здесь как пример приводится Иисус, который не злится и не собирается мстить (обратите внимание, как автор неспроста делает ударение именно на эти вещи в т.23), — Он терпит. Для чего? Для спасения своих раздражителей, которые либо стояли в толпе и ругались, либо не вступились за Него, либо от Него публично отреклись. То есть главный смысл кротости в случае Иисуса – это неиспользование своего потенциала ради спасения тех людей, которых Он мог бы уничтожить, если бы взялся судить (т.23). В прошлом уроке мы приводили пример похожей истории с Павлом и тюремным стражем, где в ответ на унижения апостолу даже не надо было ничего делать. Если бы он мечтал о мести за то, что с ним сделали, то надо было просто не останавливать стражника, когда он собирался с собой покончить, доставая меч. Но в том случае заключенные желали ему спасения, несмотря ни на что.

Определённо, что в нашем случае кротость (добровольное гашение того огня, который мы могли бы зажечь) нужна не только для того, чтобы не судить и не наказать другого, а спасти его вместо этого (обратите внимание, та же идея будет с женами, приобретающими мужей в 3:1). Больше, чем агрессоры, в спасении нуждаются разрывающиеся от непрощения и злобы их жертвы. И кротость как раз и является тем принципом, который направляет их к спасению, по сути, это действие после прощения другого человека из-за того, что они желают ему добра. Нечто похожее Давид делал в своей молодости по отношению к Саулу и совершенно противоположным он занимался в глубокой старости, пыхтя от желания отомстить.

Практика: Что я обычно делаю, когда меня обижает человек, которому я не могу ответить? Я планирую месть или горюю? Кого из своих врагов я не хотел бы видеть в вечности? Я не изменю это желание? Моя община хоть в чем-то проявляет кротость?

  1. МОЛЧАНИЕ КАК БЛАГОДЕТЕЛЬ Текст 1 Петра 3:1-6 (с. 175 НЗ)

Далее мы разберем две самые важные области применения кротости. Отрывок, который мы прочитали, является примером того, как верующие смотрят в книгу, а видят фигу. Точнее, не фигу, а то, что в их податливые авторитетам мозги вложили Елена Уайт и ее последователи. В тексте нет вообще никаких запретов, главная его мысль заключается в том, что самое лучшее украшение для жены (да, честно говоря, и не только для нее) – это молчание. Обратите внимание на обращение мужей «без слова» из т.1 и красоту кроткого – молчаливого духа из т. 4. Красотой Петр называет внутренний настрой, когда человек не рвется кому-то что-то обязательно доказать, наставить на путь истинный и обязательно «донести истину».

Дело в том, что у человека есть с этим проблема, и проблема серьезная. Тот же самый Петр однажды поймал Иисуса и выговаривал Ему, что с Ним должно быть, а чего не должно. Другая ученица, Марфа, позорила Его перед всеми, что Ему нет дела до критических вопросов, и рассказывала, кого и куда надо отправлять. Тем же, по сути, занимался весь еврейский народ, к которому Он пришел,  обучая Бога тому, когда Он должен поститься, с кем обедать, как соблюдать субботу и какие проповеди говорить. Получается, что у человека есть огромная беда с тем, что он не может сдержаться: все вышеперечисленные примеры в глазах тех, кто спорил с Иисусом, были благим и очень важным правильным, да еще и религиозным, угодным Богу делом. Но только во всех этих случаях оказывается, что спорить не было нужно!

Кротость в этом проявлении – промолчать там, где можно было бы что-то сказать. Для нашей церковной среды это дело практически невероятное, потому что все адвентисты зазомбированы идей обличения всех направо и налево, неважно, это твой муж или вообще посторонний человек, которого ты видишь первый раз в жизни. Всё равно ему выскажут, как надо лечить ковид, не есть варёное, и молиться только на коленках. Это – когда тебя никто не спрашивал. А если коснуться темы отрывка, когда надо смолчать в споре, или семейной неурядице, или другом случае словесного столкновения, то произойдет великая распря, похлеще ссоры у подножия вавилонской башни. Нам надо обратить внимание, что тут у нас беда.

Практика: Когда я в последний раз с кем-то спорил? Я победил или проиграл? Что поменялось бы, если бы я не лез в этот спор? Как я буду себя чувствовать, если промолчу, будучи правой стороной?  Моя церковь имеет дух обличения?

  1. ВОПРОС НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ Текст 1 Петра 3:7-9 (с. 175 НЗ)

Эта часть главы касается еще одного принципа, который ярче всего описан в т.9, что напомнит любящим Евангелие слова Иисуса о врагах. Здесь кротость касается другой сферы – конфликтов, причем несправедливых, человеку приносят вполне конкретное зло, он не виноват, виновата противоположная сторона. И верующему предлагают погасить конфликт, не выдавая действия в ответ. Другими словами, у человека есть силы огрызнуться или устроить выволочку недругу, но он эти силы не применяет.

Самым лучшим отрицательным примером будет история судьи Самсона, начиная с его загадки на свадьбе – когда абсолютно все последующие действия были ударами то с одной, то с другой стороны, при этом Самсон тоже много чего теряет. А самым лучшим положительным примером подобной кротости будет (не считая, конечно, Иисуса) Иосиф, сперва ввязавшийся в проверки, но затем полностью отрезавший для себя месть продавшим его в рабство братьям.

Кстати, здесь тоже описана мотивация, из-за которой христиане гасят конфликты, только она немножко странная для нас. В т.9 упоминается, что у нас, верующих, природа такая, что мы можем только благословлять, плюс христиане, с которыми мы конфликтуем, тоже призваны получать благословения. То есть, Петр подразумевает, что мы при всем желании не сможем сделать другому какую-нибудь гадость, потому что мы не такие по природе. Ну а насколько это соответствует нашей внутренности, мы знаем лучше Петра. Видимо, он преувеличил веру в наши изменения.

В этом подпункте важно отметить одну важнейшую вещь, в наших общинах пасторы и другие авторитеты манипулируют кротостью. Во время возникшего конфликта или несправедливости они не идут к виновной стороне, они её боятся. Вместо этого они идут к и без того смиренным христианам и начинают канючить: «прости его\ее, ты же христианин». При этом такие требования к агрессорам не предъявляются, и многие наши общины стали местом диктата злобных агрессоров, их все должны терпеть.

Практика: Я помню случаи, когда я добровольно «не отвечал» на зло? Не потому, что не мог или боялся? Чем все закончилось? Когда я в последний раз добился восстановления справедливости? При этом никто не пострадал? Моя община мстит?

 Вывод. Чтобы легче решаться на кроткие поступки, нам надо:

— просить у Бога доброжелательность к нашим недругам;

— согласиться, что от нашего молчания в споре не произойдет ничего страшного;

— решиться гасить конфликты за свой счет.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: