10 урок от ПА по Второзаконию: ПОЛЬЗА ДРУГИМ ОТ НАШЕГО ОПЫТА (Помни…)

10 урок от ПА по Второзаконию: ПОЛЬЗА ДРУГИМ ОТ НАШЕГО ОПЫТА (Помни…)


10 урок от ПА по Второзаконию: ПОЛЬЗА ДРУГИМ ОТ НАШЕГО ОПЫТА (Помни…)

В трех очередных главах изучаемой книги (23-25) мы увидим, как Бог предлагает использовать свой жизненный опыт для того, чтобы изменить свои отношения.

Проблемы проведения урока:

Прочитав очередной урок, становится крайне интересно, почему любители позитива не обращают внимания на критику некоторых групп людей, которыми этот урочник занимается? В самом начале, в подтеме воскресенья описывается потоп (ладно, это нормально для искаженного сознания, при изучении Второзакония уйти в потопы – радуги, мы уже привыкли). Но к потопу прилагается объяснение так называемой «вестницы», которая придумала, что до потопа ученые изучали законы природы и не считали потоп возможным (это ей показал, как обычно, ангел во сне?), соответственно, можно оскорбить и всех современных ученых. Адвентизм унижает ученых для того, чтобы в его среде остались только неграмотные люди, у которых не возникнет вопросов к его нестройной системе доктрин? Или к его бестолковому руководству церковью? Или это делается без злого умысла, просто надо кого-то поругать, и объектом в этот раз выбрали ученых точно так же, как в других уроках выбраны врачи, мыслящие люди или инаковерцы? А без этого никак нельзя? Странно, что люди обнаруживают критику в наших разборах, но с причмокиванием проглатывают, как их церковь критикует умных людей. Ведь умные — только АСД!

Кстати, обратите внимание, какая глава снова «изучается» в пособии. Посмотрите, не поленитесь – там в очередной раз… 4 глава!!! Мы уже говорили, что мозгов Голдштейна на большее не хватает, какая глава была в прошлом уроке? 4! В 8м? – 4!!! Сколько раз она уже была в начале пособия? Автор прочитал лишь её?

Содержание глав: 23:1-8 критерии входа в Израиль, 9-14 санитария, 15- 16 беглый раб, 17-18 блудницы и блудники, 20-21 рост денег, 21-23 обеты, 24-25 еда у брата. 24:1-5 развод и брак, 6-15 обращение с бедными, 16-22 поведение, основанное на опыте. 25:1-4 наказание, 5-10 левират, 11-12 драка, 13-16 честность, 17-19 подлость.

Главный вопрос: Чем три отрывка из Второзакония похожи на Золотое правило Иисуса Христа? Как можно улучшить отношения через свой жизненный опыт?

Ломка льда: Вы слышали о таком явлении, как «дедовщина»? Как вы думаете, почему такое происходит в закрытых сообществах? Как становятся «дедами»?

  1. ЗАПРЕТ НА УЩЕРБ Текст Втор. 25:13-19 (с. 217 ВЗ)

Все три сегодняшних отрывка сопровождаются «объяснением», то есть, эти законы оставлены Богом с комментариями, вносящими ясность, почему человек должен поступать так или иначе. Если некоторые законы даются вообще без мотивационной части (например, история со странной дракой чуть выше), то все выбранные нами отрывки основаны на жизненном опыте, который был прожит этими людьми. Бог приводит эти ситуации из жизни Израильтян, чтобы они поняли, как поступать.

В первом отрывке есть две похожие истории, которые записаны последовательно и которые мы считаем двумя разновидностями одного и того же принципа. Прежде всего, это некие облегченные гири, которые позволяют содрать с верующих братьев те же деньги за меньший объем товара, и это названо «мерзостью перед Богом». И другая история – совсем недавний опыт, когда кто-то воспользовался слабостью и уничтожил отставших от лагеря бедолаг (тут впервые в книге дается понятная мотивация для странного доселе отношения к потомкам Амалика).

То есть и в одном и другом случае виден принцип отношений, в котором ты по золотому правилу «как хотите, чтобы с вами поступали люди» учишься на отношении к тебе, и ни в коем случае не позволяешь себе нанести кому-то ущерб. Потому что твои слабые пострадали / или ты сильный был обманут неверными весами – лживыми продавцами — звонками из «техподдержки» банка. Здесь подразумевается, что человек, чувствительный к совести, голосу Божьему и в целом ведущий осознанную жизнь, станет оглядываться и присматриваться, чтобы никто из окружающих не пострадал от него и не повторил этот опыт.

Здесь можно вспомнить то странное чувство, которое живет во многих нас, и которое видно даже в церкви. Люди почему то считают, что другие обязаны пройти через то, что хлебнули мы сами. В церквях это распространено в виде пожеланий безумных членов церкви «мы страдали в СССР, на нас были гонения, вам бы такое». Это, в принципе, повторяет дедовщину, когда людям устраивают то, что пережили мы сами. По Библии, это беззаконие, но для потерявших совесть это вполне нормально. А по сути это желание отомстить, но только выданное не тому, кому следовало бы.

Практика: Я замечал в себе мысль «пусть они пройдут то, что прошел я»? Это моя месть? Я когда-нибудь «проучивал» людей таким образом? Когда я в последний раз причинил кому-то ущерб? Я замечаю, когда человек слаб и его легко обмануть?

  1. ЧУЖАЯ ЖИЗНЬ Текст Втор. 24:10-18 (с. 216 ВЗ)

Большая часть из перечисленных в отрывке законов (плюс еще история с жерновом в т. 6) касается невмешательства в личную жизнь другого человека. Даже в случае, если он должен тебе деньги или что-то еще, нельзя заходить в его дом для того, чтобы выбрать, чем он с тобой расплатится (10-11), то есть нельзя распоряжаться его имуществом, как своим. То же самое касается его одежды (13), которую надо вернуть до наступления прохлады и зарплаты пришельцев и бедняков (14-15), которые надо выплатить до наступления его свободного времени. И, как всегда в наших историях, мотивом таким поступков является то, что «ты сам был рабом» (18) и нюхнул вот такой рабской жизни. Бог считает праведным перед Ним (13) поступать так, чтобы другой не чувствовал себя рабом, чтобы его границы дома, свободного времени, средств и прочего не были затронуты. Бывший раб не должен делать рабами других.

Конечно, человек, который не понимает, что Бог, проводя его через какой-то опыт (в данном случае – египетское рабство) хотел бы, чтобы это сказалось на его отношениях, ничего не поймет. Вырвавшийся из рук царя супердолжник хватает своего микродолжника и это его вообще не волнует. Переживший разделение в семье родителей на любимых-нелюбимых Иаков устраивает ровно то же самое, но уже в собственной семье. Божье руководство жизнью и посланные им обстоятельства вполне могут остаться незамеченным тобою.

Но мы говорим о серьезных верующих, которые пытаются слушать Бога в том числе и через обстоятельства жизни. И  они научатся тому, что другого человека нельзя брать в рабство ни в одной из сфер жизни. Поэтому странно, что адвентисты, которые частенько испытывают проблемы со свободой вероисповедания, проповеди и высказываний со стороны больших церквей – создают ровно такую же атмосферу, но уже внутри своих общин, где любого инакомыслящего готовы безжалостно вышвырнуть. Те, кого считают американскими засланцами, ищут засланцев иезуитов внутри себя и тп. Гонимые успешно гонят кого-то среди своих. К сожалению, уроки нашей жизни, которые должны научить нас ценить свободу других, нами не выучиваются. Идеалом остается полностью подчиненный тебе человек без мнения.

Практика: Когда в последний раз я чувствовал, что другие лезут в мою личную жизнь? Что я чувствовал? Так делает моя церковь? Пасторы? Я сам занимаюсь этим? Я хочу контролировать других, или даю им свободу?

  1. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОСТЬ Текст Втор. 24:19-22 (с. 216 ВЗ)

В завершающей истории Бог выводит самую высшую точку отношений к другим. До этого Он хотел, чтобы мы научились не наносить вред другому человеку, затем просто не касаться его личной жизни, потому что мы сами не хотели бы оказаться в ситуации, где другой вытирает свои грязные ноги о твоё сокровенное. В нашей истории показан большущий шаг еще дальше, когда ты делишься с ним своим имуществом. Забываешь сноп (или же оставляешь такие снопы специально, как это делал Вооз, чтобы помочь Руфи). Не обираешь до конца деревья и виноград, и даешь свободный доступ туда всем, кто в этих продуктах нуждается.

Интересно, что принцип жертвенности описан в этих текстах в самой безопасной манере: ты не отдаешь свои деньги, не делишься тем, на что уже построил планы и что тебе дорого, ты просто оставляешь на ветках самые сложноубираемые ягоды и фрукты. Даже это освобождение тебя от тяжелого труда для кого-то станет милостыней, и поможет хоть немножко задуматься о помощи другим. Конечно же, идеал здесь – не просто оставленная пара ягодок на колючем крыжовнике, развивая этот принцип, человек может понять, что кому-то неплохо было бы помочь и посущественнее. Все знаменитые истории о построенной синагоге, милосердном самарянине, жертве Иисуса за нуждающихся – по сути, продолжение этой идеи. Ну а церковь времен Иисуса (и нас), говорящая: бросай родителей и неси деньги нам – противоположность этой идеи, она больше относится к истории с ущербом людям.

Подводя итоги, мы можем сказать, что Бог учит нас фиксировать наши ощущения, когда мы переживаем какие-то жизненные опыты, связанные с плохим или хорошим. И на основе этих ощущений мы можем учиться отношению к людям, ни в коем случае не помещая их в то, что нам самим было бы неприятно, и, наоборот, делая им так, как мы хотели бы получить облегчение в тяжелые времена. Похоже, что по этому принципу жил Иосиф, не давший братьям продать себя в рабство из-за голода, потому что он хлебнул все эти переживания сам.

Практика: Какой вид милосердия мне делать легче всего и какой — тяжелее? Когда мне в моей жизни милость (помощь) была нужна больше всего? Я её от кого-нибудь получил? Если нет, то я считаю, что я тоже не обязан никому помогать?

 Вывод. Чтобы другие люди могли получить пользу от наших опытов, нам нужно:

— зафиксировать то, какие ощущения у нас, когда нам приносят ущерб или пользу;

— согласиться с тем, что это Бог учит нас отношениям к людям;

— делать другим то, что мы бы сами хотели испытывать в жизни.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: